Гонки DTM: 21-23 июля на Moscow Raceway. Dtm гонки


Гонки DTM: 21-23 июля на Moscow Raceway

Расписание уикенда DTM на Moscow Raceway (21-23 июля)

Пятница, 21 июля

11.45-14.00 Кубок Mitjet 2L: Тесты

16.00-16.30 DTM: Тренировка

16.30-16.35 DTM: Тренировка стартов

16.50-17.10 Кубок Mitjet 2L: Тренировка

Гонки DTM: 21-23 июля на Moscow Raceway

Суббота, 22 июля

09.00-09.40 DTM: Тренировка пит-стопов

10.00-10.20 Кубок Mitjet 2L: Квалификация

10.50-11.20 DTM: Тренировка

11.35 Концерт группы Haarps (сцена DTM)

11.35-12.25 DTM: Прогулка зрителей по пит-лейну

12.00 Концерт группы A la Ru (сцена DTM)

12.40-13.00 DTM: Квалификация к гонке №1

13.25-13.50 Кубок Mitjet 2L: Гонка №1

13.50 Автограф-сессия пилотов DTM (паддок)

14.00 Концерт группы «Жулики» (сцена DTM)

15.00 DTM: Стартовая решетка

15.43-16.43 DTM: Гонка №1

Гонки DTM: 21-23 июля на Moscow Raceway

Воскресенье, 23 июля

09.40-10.10 DTM: Тренировка

10.10-10.15 DTM: Тренировка стартов

10.25-11.15 DTM: Прогулка зрителей по пит-лейну

11.30-11.50 DTM: Квалификация к гонке №2

11.55 Мотофристайл-шоу MadMen FMX (зона второй трибуны)

12.20-12.45 Кубок Mitjet 2L: Гонка №2

12.45 Автограф-сессия пилотов DTM (паддок)

13.10 Концерт группы Trubetskoy (сцена DTM)

14.05 DTM: Стартовая решетка

14.48-15.48 DTM: Гонка №2

16.10 Концерт группы The Remark Band

Подробности уикенда, а также билеты на суперуикенд спорта (от 1000 рублей!) тут. Вход для детей до 10 лет – бесплатный.

Справка: чемпионат DTM

Европейская серия кузовных автогонок, проводится с 1984 года.

В гонках принимают участие: 8 чемпионов DTM, победители 24-часовых марафонов Ле-Мана, Нюрбургринга и Спа-Франкоршама, чемпионы Формулы Рено, Формулы 3 и GP3.

Машины: Audi RS5 DTM, BMW M4 DTM и Mercedes-AMG C63 DTM.

Двигатели: V8, объем до 4 литров, мощность свыше 500 л/с.

Шасси: высокопрочная сталь и кузов из углеволокна (карбон).

Вес: не менее 1120 кг, включая вес пилота.

Шины: Hankook.

Аэродинамика: DRS (регулируемое заднее антикрыло) с углом наклона от 10 до 25 градусов, дополнительные передний и задний диффузоры, две зоны для закрылок.

Среднее количество зрителей в Европе – 80.000-100.000 за уикенд.

Подробная информация – на сайте dtm.moscowraceway.ru

www.eg.ru

Инновации в DTM: гонки станут ещё интереснее

Автор: Сергей Беднарук | 24.04.2013

Инновации в DTM: гонки станут ещё интереснее

Знакомые любителям автоспорта по Формуле-1 система DRS и опциональный тип шин в этом году вводятся и в серии DTM. Эти инновации должны сделать гонки еще интереснее, не испортив при этом сам дух борьбы. Итак, как это будет работать?

Теперь в DTM гонщик тоже сможет изменять угол атаки заднего антикрыла и, тем самым, увеличивать максимальную скорость. Использовать DRS (или, если говорить авиационным языком, механизацию крыла) пилот сможет, если его отставание от едущего впереди соперника не превышает двух секунд. В этом случае в течение круга система может быть активирована один раз (никаких специальных зон нет, но очевидно, что разумнее это делать на длинной прямой). При этом DRS запрещено активировать по ходу первых трех и заключительных трех кругов гонки, а также в первые три круга после ухода с трассы машины безопасности.

bednaruk.wordpress.com

DTM: гонки вернулись - Best Car News

Хочется начать с пояснения: на самом деле из машины DTM видно очень мало. Немного трассы перед тобой, небо и ограждение автодрома. Автору довелось проехать пассажиром на прошлогодней BMW M4. Автомобиль подготовлен для промо-мероприятий, то есть в нем справа установлен ложемент, — однако по техническим характеристикам он полностью соответствует «боевой» версии.

BMW M4 DTM 2016 года.

Мы с пилотом Рикки Коллардом оказались одного роста — 1,60 м. Конечно, сиденье пассажира расположено чуть дальше — примерно за стойкой двери, чтобы могли поместиться гости любой комплекции, однако и у пилота невысокого роста обзор невелик. На мой вопрос, как же пилотировать, Рикки улыбаясь ответил: «Практически на ощупь. Поворачиваешь — ага, угадал!».

Рикки Коллард — английский пилот, выступающий преимущественно в британских чемпионатах, включая Формулу 4 и Формулу 4.

Разумеется, он немного кокетничает, однако доля правды в этом есть. А ведь еще перегрузки в поворотах и на торможении. Ты не замечаешь — вроде бы смотришь прямо, но голову прижимает к боковине сиденья. После заезда Коллард сам обратил на это внимание: «Мне очень нравится тот затяжной девятый поворот, в котором ты всё поворачиваешь и поворачиваешь, а поворот всё не заканчивается. Там у тебя, кстати, голова в сторону наклонялась». И ведь разглядел! Наверное, поворот слишком долгий, скучно стало.

Функции рейс-такси выполняют BMW M4 DTM и BMW M3 E30.

А вот в последний поворот Moscow Raceway мы входили, оттормаживаясь с 235 км/ч на шестой передаче. Да и в принципе ниже 85 км/ч скорость ни в одном из поворотов не опускалась. Ехал Коллард не осторожничая лишний раз — мне повезло оказаться последней в очереди на рейс-такси. Время оставалось, и Рикки решил показать на что способен — мы проехали четыре круга. Уже на втором я подумала: «Как же они выдерживают целый час?».

Moscow Raceway, DTM

После такого рейс-такси начинаешь немного иначе смотреть на происходящее на трассе. Традиционные столкновения в первом повороте гонки происходят не от неумения ездить, это известно. Только теперь становятся понятнее обстоятельства: автомобилям DTM надо вписаться в 90-градусный поворот, который еще к тому же поднимается на холм. Видимость ограничена, попасть на траекторию, понятно, могут не все, да и места всем не хватит. Именно это старт первой гонки и продемонстрировал.

С поул-позиции стартовал Рене Раст (Audi Sport Team Rosberg), хотя лучшее время в квалификации показал Марко Виттман (BMW Team RMG). Причина — в штрафе, который получил немец за три предыдущих инцидента в гонках. Поэтому на Moscow Raceway он стартовал шестым.

Положение пилотов в середине пелетона оказалось заметно перетасовано еще по ходу первого круга. Самые же серьезные сражения за позицию разгорелись впереди. Аугусто Фарфус, Том Бломквист, Марко Виттман, Маттиас Экстрём, Майк Рокенфеллер — все старались прорваться наверх. В одном из таких сражений и получили повреждения автомобили Фарфуса и Бломквиста, из-за которых пилоты свернули в боксы. До финиша добрались шестнадцать автомобилей.

В столкновениях пострадала и Audi RS5 Майка Рокенфеллера. Еще в самом начале гонке они боролись с Аугусто Фарфусом (BMW Team RMG). На обратной прямой бразилец взял левее, пытаясь обогнать соперника. Туда же сместился немец. Места Фарфусу не хватило, он сбил столбик, обозначающий въезд на пит-лейн, и ударил в левый борт автомобиль Рокенфеллера. В стороны полетели аэродинамические элементы.

Майк Рокенфеллер и Тимо Глок получили от дирекции гонки предупреждения за столкновения, в которые оказались вовлечены.

Под конец гонки из-за инцидента бразилец все-таки был вынужден сойти, а Audi немца на протяжении всего заезда при использовании DRS начала заметно подпрыгивала на прямой. С технической точки зрения, по заверениям Майка, проблем не было, разве что вибрация стала более заметной.

Майк Рокенфеллер до самого финиша держался близко к Рене Расту и пытался атаковать. На финише их разделило всего 0,7 секунды. Третьим стал Марко Виттман.

Майк Рокенфеллер преследовал Рене Раста на протяжении всей дистанции.

Рене Раст: «Я понимал, что несмотря на близость машины Майка к моей, атаковать Рокенфеллер не будет — его техника не позволяла провести атаку. К тому же мы представляем одну марку, и столкновения по неосторожности нам не нужны. Поэтому я достаточно уверенно провел гонку и рад отличному результату».

Майк Рокенфеллер: «Второе место — хороший результат, особенно с учетом травмы, которую я получил на прошлом этапе. Сегодня была интересная гонка. Спасибо всем, кто верил в меня и помогал. Рад, что удалось оправдать их надежды и подняться на подиум».

Первая гонка уикенда на Moscow Raceway: 1 место — Рене Раст (Audi Sport Team Rosberg), 2 место — Майк Рокенфеллер (Audi Sport Team Phoenix), 3 место — Марко Виттман (BMW Team RMG).

Любопытно, что уже во время общения с журналистами, которое происходит в пресс-центре — гонщики, представляющие три марки, приходят друг за другом, по шесть человек, — Майк Рокенфеллер и Аугусто Фарфус начали спорить, кто виноват в их столкновении. Спустя несколько минут бурного обсуждения они разошлись, явно оставшись каждый при своем мнении.

Да, в этом сезоне гонки DTM насыщены спорами не только на трассе.

В воскресенье на автодроме Moscow Raceway пройдет второй день уикенда DTM. Квалификация: 11:20 — 11:50, гонка: 14:48 — 15:48.

Результаты первой гонки 5 этапа, Moscow Raceway:

1. Рене Раст (Audi Sport Team Rosberg)

2. Майк Рокенфеллер (Audi Sport Team Phoenix)

3. Марко Виттман (BMW Team RMG)

4. Роберт Уикенс (Mercedes-AMG Motorsport Mercedes me)

5. Тимо Глок (BMW Team RMR)

6. Лукас Ауэр (BWT Mercedes-AMG Motorsport)

7. Гэри Паффет (Mercedes-AMG Motorsport Mercedes-me)

8. Маттиас Экстрём (Audi Sport Team Abt Sportsline)

9. Джейми Грин (Audi Sport Team Rosberg)

10. Маро Энгель (SILBERPFEIL Energy Mercedes-AMG Motorsport)

11. Лоик Дюваль (Audi Sport Team Phoenix)

12. Бруно Спенглер (BMW Team RBM)

13. Эдуарду Мортара (BWT Mercedes-AMG Motorsport)

14. Пол ди Реста (SILBERPFEIL Energy Mercedes-AMG Motorsport)

15. Нико Мюллер (Audi Sport Team Abt Sportsline)

16. Максим Мартен (BMW Team RBM)

17. Аугусто Фарфус (BMW Team RMG)

Том Бломквист (BMW Team RMR) — не классифицирован

Источник

best-car-news.ru

Настоящие гонки DTM на Moscow Raceway — журнал За рулем

На Moscow Raceway завершился первый день уик-энда DTM. За победу в гонке пришлось побороться — давно на автодроме не было таких заездов.

Хочется начать с пояснения: на самом деле из машины DTM видно очень мало. Немного трассы перед тобой, небо и ограждение автодрома. Автору довелось проехать пассажиром на прошлогодней BMW M4. Автомобиль подготовлен для промо-мероприятий, то есть в нем справа установлен ложемент, однако по техническим характеристикам он полностью соответствует «боевой» версии.

Moscow Raceway, DTM, Майк Рокенфеллер, Рене Раст, Марко Виттман, Audi, BMW, Mercedes-Benz

BMW M4 DTM 2016 года.

BMW M4 DTM 2016 года.

Мы с пилотом Рикки Коллардом оказались одного роста — 1,6 м. Конечно, сиденье пассажира расположено чуть дальше — примерно за стойкой двери, чтобы могли поместиться гости любой комплекции, однако и у пилота невысокого роста обзор невелик. На мой вопрос, как же пилотировать, Рикки улыбаясь ответил: «Практически на ощупь. Поворачиваешь — ага, угадал!».

Moscow Raceway, DTM, Майк Рокенфеллер, Рене Раст, Марко Виттман, Audi, BMW, Mercedes-Benz

Рикки Коллард — английский пилот, выступающий преимущественно в британских чемпионатах, включая Формулу 4 и Формулу 4.

Рикки Коллард — английский пилот, выступающий преимущественно в британских чемпионатах, включая Формулу 4 и Формулу 4.

Разумеется, он немного кокетничает, однако доля правды в этом есть. А ведь еще перегрузки в поворотах и на торможении. Ты не замечаешь — вроде бы смотришь прямо, но голову прижимает к боковине сиденья. После заезда Коллард сам обратил на это внимание: «Мне очень нравится тот затяжной девятый поворот, в котором ты всё поворачиваешь и поворачиваешь, а поворот всё не заканчивается. Там у тебя, кстати, голова в сторону наклонялась». И ведь разглядел! Наверное, поворот слишком долгий, скучно стало.

Moscow Raceway, DTM, Майк Рокенфеллер, Рене Раст, Марко Виттман, Audi, BMW, Mercedes-Benz

Функции рейс-такси выполняют BMW M4 DTM и BMW M3 E30.

Функции рейс-такси выполняют BMW M4 DTM и BMW M3 E30.

А вот в последний поворот Moscow Raceway мы входили, оттормаживаясь с 235 км/ч на шестой передаче. Да и в принципе ниже 85 км/ч скорость ни в одном из поворотов не опускалась. Ехал Коллард не осторожничая лишний раз — мне повезло оказаться последней в очереди на рейс-такси. Время оставалось, и Рикки решил показать, на что способен, — мы проехали четыре круга. Уже на втором я подумала: «Как же они выдерживают целый час?»

Moscow Raceway, DTM, Майк Рокенфеллер, Рене Раст, Марко Виттман, Audi, BMW, Mercedes-Benz

Moscow Raceway, DTM

Moscow Raceway, DTM

После такого рейс-такси начинаешь немного иначе смотреть на происходящее на трассе. Традиционные столкновения в первом повороте гонки происходят не от неумения ездить, это известно. Только теперь становятся понятнее обстоятельства: автомобилям DTM надо вписаться в 90-градусный поворот, который к тому же поднимается на холм. Видимость ограничена, попасть на траекторию, понятно, могут не все, да и места всем не хватит. Именно это старт первой гонки и продемонстрировал.

С поул-позиции стартовал Рене Раст (Audi Sport Team Rosberg), хотя лучшее время в квалификации показал Марко Виттман (BMW Team RMG). Причина — в штрафе, который получил немец за три предыдущих инцидента в гонках. Поэтому на Moscow Raceway он стартовал шестым.

Moscow Raceway, DTM, Майк Рокенфеллер, Рене Раст, Марко Виттман, Audi, BMW, Mercedes-Benz

Положение пилотов в середине пелетона оказалось заметно перетасовано еще по ходу первого круга. Самые же серьезные сражения за позицию разгорелись впереди. Аугусто Фарфус, Том Бломквист, Марко Виттман, Маттиас Экстрём, Майк Рокенфеллер — все старались прорваться наверх. В 

www.zr.ru

Гонки.МЕ — DTM. Небольшое описание и предварительный календарь.

Многие знают, что DTM - это немецкая гоночная серия, поэтому тут мы не будет отдаляться от реальности и в календаре будет очень много немецких этапов. Их даже будет на один больше, чем в реальности. Но подробнее о календаре чуть позже.

Сначала стоит сказать, какого года будет чемпионат. Он будет 2013 года (можно было бы взять и новее, но я не нашёл модов). Что это означает? Это означает, что формат будет серьёзно отличаться от сезона 2015 года.

Квалификация. Сначала стоит рассказать о квалификации. Её мы рассмотрим на примере самого оптимистичного варианта - 22 человек (то самое количество, которое выступало в реальном DTM 2013 года). Формат будет примерно идентичный тому, что был в реальности. Первый сегмент будет длиться 12 минут. 15 лучших гонщиков по итогам сегмента пройдут дальше. Второй сегмент будет длиться 9 минут. 8 сильнейших пилотов пройдут в следующий сегмент. Оставшиеся пилоты за 6 минут разыграют 4 путёвки в супер-поул. В супер-поуле пилоты будут выезжать по очереди в обратном порядке положению в третьем сегменте квалификации. Супер-поул уже был в IndyCar, поэтому трудностей с восприятием регламента квалификации возникнуть не должно.

Гонка. Тут всё ещё проще. 2 типа слика - опциональный и жёсткий. Оба обязательно надо использовать по ходу гонки. Тут ничего необычного, всё это уже проходили. Но есть и кое-что совершенно новое для сайта - сразу 2 обязательных пит-стопа. То есть тактика с 1 пит-стопом совершенно не прокатит, ибо за несоблюдение количества обязательных пит-стопов полагается суровый штраф - дисквалификация. При этом также стоит заметить, что обязательными пит-стопами считаются только те, которые были совершены в окно пит-стопов, названные организаторами перед гонкой. То есть если какой-то пилот по определённым причинам совершит пит-стоп на самых первых кругах, то ему всё равно придётся ещё дважды останавливаться в боксах в отведённое для этого время.

Также стоит добавить, что длительность гонки в DTM 2013 обычно была в районе 190-200 км, а сами гонки были примерно 1 час 15 минут - 1 час 20 минут. По этой причине очень вероятно, что будет использована 100% дистанция. Впервые на сайте.

Теперь пришло представить предварительный календарь.

1 этап. Hockenheimring. По традиции DTM из года в год чемпионат стартует именно на этой трассе и никаких изменений делать в этом плане в Альтернативе не решили. Трасса прекрасно знакома и по двум гонкам в Альтернативе, и по множеству гонок в других чемпионатах. Правда, кузовные чемпионы прежде не появлялись на данном автодроме.

2 этап. Brands Hatch. На сайте гонки по этой трассе проводились дважды - F1 WCP 2013 по GP версии трассы и в первом сезоне GT3 по Indy версии. В DTM всегда использовался второй, более короткий, вариант, который делает эту трассу самой короткой в чемпионате.

3 этап. Red Bull Ring. Второй выездной этап. На этот раз в Австрию. Трасса появлялась во всех группах, кроме Группы 5. В Альтернативе принимала гонки 2 раза. В DTM после перестройки трассы гонки на ней проводятся без исключений с 2011 года. Идеально подходит для автомобилей DTM, хотя гонки там получаются не всегда интересными.

4 этап. EuroSpeedway Lausitz. Новая трасса для сайта. Руководитель Альтернативы хотел в своё время добавить её ещё в WCP 2013, но в итоге был выбран другой автодром. И вот спустя год его желание исполнено. Трасса в некоторых местах использует часть овальной трассы. Из-за этого мы видим сразу две очень широких прямых, на которых может получиться очень весело. В DTM используется короткая версия трассы.

5 этап. Norisring. Это Монако версии DTM. Именно с легендарной трассой в княжестве обычно сравнивают эту городскую трассу. Но на деле, Нориринг гораздо короче и гораздо быстрее. Первый поворот может подарить очень много неприятных моментов, особенно на старте. Отметим, что Алексей Ефременко давно уже хотел гонки по этой трассе, яростно её выпрашивая в своё время.

6 этап. Sachsenring. Трасса была в возрождённом DTM в начале 2000-ых, но потом из календаря выпала. Причём выпала в тот момент, когда приобрела своё нынешнее состояние. То есть по перестроенной версии DTM гонки в реальности ещё не проводило. Ну что же, теперь проведём. В календаре трасса является заменой Moscow Raceway, который, к сожалению, сделан крайне ужасно для rFactor, да и не только для него. А участники BSS 2012 уже могут быть знакомы с ней, ведь один из этапов прошёл именно тут.

7 этап. Nurburgring. Легендарный автодром, принимавший свои гонки в различных конфигурациях везде, кроме Альтернативы, ограничившейся лишь тестами. В DTM принимает гонки по так называемому Sprint Circuit, который короче версии для Формулы-1 аж на полтора километра.

8 этап. Motorsport Arena Oschersleben. Ещё одна немецкая трасса. Очень часто дарит в реальности довольно интересные гонки. Была во втором сезоне GT3, поэтому некоторые участники с ней уже знакомы.

9 этап. Circuit Park Zandvoort. Легендарная трасса для Альтернативы, при этом ни разу ещё не принимавшая гонки в этой группе. Любимая трасса почти всех пилотов DTM, хоть и находится она не в Германии, а на берегу моря в Нидерландах. И любить её действительно есть за что. Близость стен и гравийные ловушки делают эту трассу опасной, но её разнообразные весьма скоростные повороты на многих производят впечатление. Участники чемпионатов в Группе 5 должны быть знакомы с этой трассой, а вот для Альтернативы эта гонка может стать первой тут.

10 этап. Hockenheimring. Так уж сложилось, что в DTM есть ещё одна традиция насчёт Хоккенхаймринга. И эта традиция обратная традиции (или дополняющая её - кому как больше нравится), названной при описании первого этапа - сезон заканчивается в Хоккенхайме. И её менять также в Альтернативе не решились.

Вы могли заметить, что ничего альтернативного, кроме Заксенринга, ну и что, на сайте в основном только Формула-1 и проводится, тут нет. Да, это действительно так. Тем не менее, пока чемпионат не начался, у вас время посоветовать, что можно изменить в формате уик-эндов и календаре чемпионата, ведь пост был не только информативного характера, но и целью плодотворного сотрудничества руководства группы и её гонщиков, как это было ещё год…

gonki.me

Wolf Car - новости авто мира

Хочется начать с пояснения: на самом деле из машины DTM видно очень мало. Немного трассы перед тобой, небо и ограждение автодрома. Автору довелось проехать пассажиром на прошлогодней BMW M4. Автомобиль подготовлен для промо-мероприятий, то есть в нем справа установлен ложемент, однако по техническим характеристикам он полностью соответствует «боевой» версии.

BMW M4 DTM 2016 года.

Мы с пилотом Рикки Коллардом оказались одного роста — 1,6 м. Конечно, сиденье пассажира расположено чуть дальше — примерно за стойкой двери, чтобы могли поместиться гости любой комплекции, однако и у пилота невысокого роста обзор невелик. На мой вопрос, как же пилотировать, Рикки улыбаясь ответил: «Практически на ощупь. Поворачиваешь — ага, угадал!».

Рикки Коллард — английский пилот, выступающий преимущественно в британских чемпионатах, включая Формулу 4 и Формулу 4.

Разумеется, он немного кокетничает, однако доля правды в этом есть. А ведь еще перегрузки в поворотах и на торможении. Ты не замечаешь — вроде бы смотришь прямо, но голову прижимает к боковине сиденья. После заезда Коллард сам обратил на это внимание: «Мне очень нравится тот затяжной девятый поворот, в котором ты всё поворачиваешь и поворачиваешь, а поворот всё не заканчивается. Там у тебя, кстати, голова в сторону наклонялась». И ведь разглядел! Наверное, поворот слишком долгий, скучно стало.

Функции рейс-такси выполняют BMW M4 DTM и BMW M3 E30.

А вот в последний поворот Moscow Raceway мы входили, оттормаживаясь с 235 км/ч на шестой передаче. Да и в принципе ниже 85 км/ч скорость ни в одном из поворотов не опускалась. Ехал Коллард не осторожничая лишний раз — мне повезло оказаться последней в очереди на рейс-такси. Время оставалось, и Рикки решил показать, на что способен, — мы проехали четыре круга. Уже на втором я подумала: «Как же они выдерживают целый час?»

Moscow Raceway, DTM

После такого рейс-такси начинаешь немного иначе смотреть на происходящее на трассе. Традиционные столкновения в первом повороте гонки происходят не от неумения ездить, это известно. Только теперь становятся понятнее обстоятельства: автомобилям DTM надо вписаться в 90-градусный поворот, который к тому же поднимается на холм. Видимость ограничена, попасть на траекторию, понятно, могут не все, да и места всем не хватит. Именно это старт первой гонки и продемонстрировал.

С поул-позиции стартовал Рене Раст (Audi Sport Team Rosberg), хотя лучшее время в квалификации показал Марко Виттман (BMW Team RMG). Причина — в штрафе, который получил немец за три предыдущих инцидента в гонках. Поэтому на Moscow Raceway он стартовал шестым.

Положение пилотов в середине пелетона оказалось заметно перетасовано еще по ходу первого круга. Самые же серьезные сражения за позицию разгорелись впереди. Аугусто Фарфус, Том Бломквист, Марко Виттман, Маттиас Экстрём, Майк Рокенфеллер — все старались прорваться наверх. В одном из таких сражений и получили повреждения автомобили Фарфуса и Бломквиста, из-за которых пилоты свернули в боксы. До финиша добрались шестнадцать автомобилей.

В столкновениях пострадала и Audi RS5 Майка Рокенфеллера. Еще в самом начале гонки они боролись с Аугусто Фарфусом (BMW Team RMG). На обратной прямой бразилец взял левее, пытаясь обогнать соперника. Туда же сместился немец. Места Фарфусу не хватило, он сбил столбик, обозначающий въезд на пит-лейн, и ударил в левый борт автомобиль Рокенфеллера. В стороны полетели аэродинамические элементы.

Майк Рокенфеллер и Тимо Глок получили от дирекции гонки предупреждения за столкновения, в которые оказались вовлечены.

Под конец гонки из-за инцидента бразилец все-таки был вынужден сойти, а Audi немца на протяжении всего заезда при использовании DRS начала заметно подпрыгивала на прямой. С технической точки зрения, по заверениям Майка, проблем не было, разве что вибрация стала более заметной.

Майк Рокенфеллер до самого финиша держался близко к Рене Расту и пытался атаковать. На финише их разделило всего 0,7 секунды. Третьим стал Марко Виттман.

Майк Рокенфеллер преследовал Рене Раста на протяжении всей дистанции.

Рене Раст: «Я понимал, что, несмотря на близость машины Майка к моей, атаковать Рокенфеллер не будет — его техника не позволяла провести атаку. К тому же мы представляем одну марку, и столкновения по неосторожности нам не нужны. Поэтому я достаточно уверенно провел гонку и рад отличному результату».

Майк Рокенфеллер: «Второе место — хороший результат, особенно с учетом травмы, которую я получил на прошлом этапе. Сегодня была интересная гонка. Спасибо всем, кто верил в меня и помогал. Рад, что удалось оправдать их надежды и подняться на подиум».

Первая гонка уик-энда на Moscow Raceway: 1-е место — Рене Раст (Audi Sport Team Rosberg), 2-е место — Майк Рокенфеллер (Audi Sport Team Phoenix), 3-е место — Марко Виттман (BMW Team RMG).

Любопытно, что уже во время общения с журналистами, которое происходит в пресс-центре, — гонщики, представляющие три марки, приходят друг за другом, по шесть человек, — Майк Рокенфеллер и Аугусто Фарфус начали спорить, кто виноват в их столкновении. Спустя несколько минут бурного обсуждения они разошлись, явно оставшись каждый при своем мнении.

Да, в этом сезоне гонки DTM насыщены спорами не только на трассе.

В воскресенье на автодроме Moscow Raceway проходит второй день уик-энда DTM. Квалификация: 11:20 — 11:50, гонка: 14:48 — 15:48.

Результаты первой гонки 5-го этапа, Moscow Raceway:

  • Рене Раст (Audi Sport Team Rosberg)
  • Майк Рокенфеллер (Audi Sport Team Phoenix)
  • Марко Виттман (BMW Team RMG)
  • Роберт Уикенс (Mercedes-AMG Motorsport Mercedes me)
  • Тимо Глок (BMW Team RMR)
  • Лукас Ауэр (BWT Mercedes-AMG Motorsport)
  • Гэри Паффет (Mercedes-AMG Motorsport Mercedes-me)
  • Маттиас Экстрём (Audi Sport Team Abt Sportsline)
  • Джейми Грин (Audi Sport Team Rosberg)
  • Маро Энгель (SILBERPFEIL Energy Mercedes-AMG Motorsport)
  • Лоик Дюваль (Audi Sport Team Phoenix)
  • Бруно Спенглер (BMW Team RBM)
  • Эдуарду Мортара (BWT Mercedes-AMG Motorsport)
  • Пол ди Реста (SILBERPFEIL Energy Mercedes-AMG Motorsport)
  • Нико Мюллер (Audi Sport Team Abt Sportsline)
  • Максим Мартен (BMW Team RBM)
  • Аугусто Фарфус (BMW Team RMG)
  • Том Бломквист (BMW Team RMR) — не классифицирован

    Рене Раст с наградой от Moscow Raceway.

    Личный зачет, текущее положение, очки:

  • Рене Раст (Audi Sport Team Rosberg) — 99
  • Лукас Ауэр (BWT Mercedes-AMG Motorsport) — 95
  • Маттиас Экстрём (Audi Sport Team Abt Sportsline) — 93
  • Максим Мартен (BMW Team RBM) — 78
  • Джейми Грин (Audi Sport Team Rosberg) — 77
  • Майк Рокенфеллер (Audi Sport Team Phoenix) — 73
  • Тимо Глок (BMW Team RMR) — 70
  • Марко Виттман (BMW Team RMG) — 64
  • Гэри Паффет (Mercedes-AMG Motorsport Mercedes-me) — 61
  • Роберт Уикенс (Mercedes-AMG Motorsport Mercedes me) — 56
  • Пол ди Реста (SILBERPFEIL Energy Mercedes-AMG Motorsport) — 53
  • Бруно Спенглер (BMW Team RBM) — 43
  • Эдуарду Мортара (BWT Mercedes-AMG Motorsport) — 40
  • Нико Мюллер (Audi Sport Team Abt Sportsline) — 36
  • Том Бломквист (BMW Team RMR) — 15
  • Аугусто Фарфус (BMW Team RMG) — 6
  • Маро Энгель (SILBERPFEIL Energy Mercedes-AMG Motorsport) — 4
  • Лоик Дюваль (Audi Sport Team Phoenix) — 0
  • Командный зачет, текущее положение, очки:

  • Audi Sport Team Rosberg — 176
  • BWT Mercedes-AMG Motorsport — 135
  • Audi Sport Team Abt Sportsline — 129
  • BMW Team RBM — 121
  • Mercedes-AMG Motorsport Mercedes me — 117
  • BMW Team RMR — 85
  • Audi Sport Team Phoenix — 73
  • BMW Team RMG — 70
  • SILBERPFEIL Energy Mercedes-AMG Motorsport — 57
  • Зачет производителей, текущее положение, очки:

  • Audi — 378
  • Mercedes-Benz — 309
  • BMW — 276
  • sitiru.ru

    большие гонки для сводных сестер

    В августе в Подмосковье впервые прошел российский этап знаменитого чемпионата DTM. АвтоВести побывали на трассе Moscow Raceway, а потом закрепили впечатления на родине турнира, в Германии. Чтобы понять, чем крут DTM и стоит ли идти на трибуны через год - когда участники серии снова приедут в Россию. Чемпионат DTM родом из Германии, но со временем его география сильно расширилась. Сейчас из 10 этапов, которые проходят с мая по октябрь, 4 проводятся за пределами Германии: в Австрии, Великобритании, Нидерландах и даже в России. В прошлом турнир не раз приезжал в Китай, где один из этапов пройдет и в следующем году.

    В соревнованиях участвуют три автопроизводителя – BMW, Audi и Mercedes-Benz. Все команды тут - заводские, даже если принадлежат частным лицам. Для некоторых болельщиков это прозвучит парадоксом, но все достаточно просто. Обычно частная команда сама ищет спонсора, чтобы на полученные у него деньги купить у производителя гоночный автомобиль, сама договаривается с гонщиками и т.д. В DTM все организовано по-другому: производитель бесплатно предоставляет "своим" коллективам машины плюс платит немалые деньги за их обслуживание. При этом в какой цвет будет выкрашена машина и кто будет сидеть за рулем - решает не владелец или руководитель команды, а все тот же производитель. Коллектив AMG - исключение с точки зрения структуры собственности, так как принадлежит компании Mercedes. Но это не превращает остальные выступающие на Mercedes коллективы в "команды второго сорта": все "конюшни" используют одинаковые автомобили, и никто не мешает пилотам частных команд обгонять "заводчан".

    На фото можно заметить, насколько далеко от передней панели сидит пилот - сделано это, чтобы оптимизировать развесовку. Кстати, если пилот легче 85 килограммов, машину догружают балластом.

    На каких автомобилях ездят в DTM

    Машины, выступающие в чемпионате, - сводные сестры серийных Mercedes-Benz C-Class, BMW M3, Audi RS 5. Сводные - потому что из деталей "гражданских" машин на гоночных можно встретить разве что логотипы и шильдики. Все остальное, начиная с силовой структуры кузова - карбонового монокока - создано специально для гонок. Неудивительно, что боевые автомобили гораздо быстрее серийных. Обычная BMW M3 - мягко говоря, не медленный автомобиль, но на среднестатистической гоночной трассе ей понадобится на преодоление одного круга время, за которое боевая BMW M3 DTM сможет сделать три круга. Впрочем, за все приходится платить - в буквальном смысле слова. Один капот болида DTM стоит 30 тысяч евро, а себестоимость автомобиля в целом приближается к полутора миллионам!

    Стараясь избежать "гонки бюджетов", организаторы приняли решение стандартизировать многие агрегаты и детали - от монокока до бензобака, от коробки передач до заднего антикрыла (всего таких узлов и деталей насчитывается 50). Некоторые из них все производители должны закупать у единого поставщика - к примеру, на всех автомобилях стоят одинаковые коробки передач компании Hewland, одинаковые тормоза AP Racing и одинаковые блоки управления двигателем Bosch (само собой, любые электронные помощники вроде системы контроля тяги запрещены). Не говоря уж об одинаковых шинах Hankook и одинаковом топливе Aral (используется бензин с октановым числом 102). Многие другие узлы и детали производитель может изготовить сам, но в соответствии с жесткими спецификациями, прописанными в регламенте - в результате характеристики этих узлов получаются примерно одинаковыми.

    О том, что болиды DTM мало что общего имеют с серийными "сводными сестрами", можно судить по массе машин. Гоночный Audi RS 5 весит 1100 килограммов, в то время как серийный - больше 1 700.

    Под капотом всех автомобилей – атмосферные V-образные "восьмерки" объемом 4 литра и мощностью до 500 л.с. Мощность мотора Audi составляет примерно 460 л.с, BMW – приблизительно 480 л.с., Mercedes - по слухам, 500 л.с. Разницу в мощности можно невооруженным взглядом увидеть на длинных прямых. При этом все моторы "придушены": воздух поступает в них через два впускных отверстия диаметром всего в 28 мм. Один мотор должен проработать весь сезон, в случае его замены пилот будет оштрафован потерей нескольких мест на старте гонки. Это не мешает расходу топлива достигать, по данным одной из команд Audi, 50 л на 100 км. При баке в 120 литров к финишу машина нередко приезжает чуть ли не на парах.

    В последнее время опреденной проблемой для DTM стал дефицит борьбы на трассе. Пилоты потолкаются на первом круге, кто-то сойдет, кто-то останет, пробив покрышку или растеряв детали карбонового "оперения", и сформировавшееся после этого положение нередко сохраняется чуть ли не до финиша. Средства обострить интригу организаторы подсмотрели у "Формулы-1". Два года назад внедрили систему DRS - пилоты могут уменьшать угол атаки одной из плоскостей заднего антикрыла, что позволяет увеличить скорость на прямой. А с этого года гонщикам вместо одного типа покрышек доступны два: один позволяет быстрее ехать, но и изнашивается быстрее, другой - наоборот, дольше живет, но "цепляется" за асфальт хуже, и скорость прохождения поворотов с ним ниже.

    Пневматические домкраты позволяют быстро проводить пит-стопы. Сейчас в среднем на замену колес уходит порядка 3 секунд. Дозаправка в DTM не предусмотрена.

    Пит-стоп: как это происходит в DTM

    Пит-стоп – как и в любом спорте такого уровня – отдельная история. Каждый пилот должен сделать за гонку два обязательных пит-стопа, во время которых должны быть заменены все четыре покрышки. Потеря каждой секунды может стоить победы. Поэтому в DTM пит-стопы проводятся за рекордно короткое время. Порой даже быстрее, чем в "Формуле-1". В среднем – за 3 секунды.

    Добиться такой скорости удалось в том числе за счет пневматических домкратов – один из механиков подключает к машине шланг со сжатым воздухом и тем самым дает команду встроенным домкратам поднять автомобиль. А чтобы не уехать из боксов на трех колесах, пилот смотрит на четыре индикатора на руле - каждый из них загорается зеленым, когда соответствующее колесо установлено и закреплено.

    В казалось бы отработанной процедуре пит-стопа, есть свои сложности, которые со стороны сразу и не заметишь. Максимальная скорость на пит-лейне ограничена значением в 80 км/ч. Кое-где, на особо узких пит-лейнах ограничение составляет 60 км/ч (например, трассы Норисринг, Зандфоорт или Брэндс-Хэтч). Тормозят в последний момент, целясь на специальную разметку, которая есть у каждого бокса – пилот должен остановить машину так, чтобы все четыре колеса оказались на соответствующих линиях. Механики в этом случае могут сразу приступить к работе, не тратя ценные доли секунды на то, чтобы подвинуться на метр влево или вправо.

    С помощью расположенных на руле кнопок можно не только выйти на связь с командой (черная кнопка) или глотнуть воды (серая кнопка слева снизу), но и возмущенно поморгать фарами соперникам (голубая кнопка).

    Сложность для обслуживающего персонала заключается не только в том, что на пит-стоп отведено всего несколько секунд. Тормоза машины раскаляются во время гонки до 1000 градусов, и неосторожное прикосновение может грозить ожогом. Да и само колесо весит 22 кг. Кроме того, надо максимально быстро отойти от машины, так как пилот не ждет особого приглашения стартовать. Как рассказал один из сотрудников команды Audi, по ходу гоночного уик-энда механики отрабатывают пит-стопы чуть ли не каждый день.

    Физические нагрузки

    Аэродинамика автомобиля DTM такова, что при скорости в 200 км/ч машина может ехать по потолку - так велика прижимная сила. Некоторое время назад решили провести эксперимент на предмет того, какие перегрузки испытывает пилот – в установленное в болид DTM пассажирское кресло посадили манекен и запустили машину по трассе в обычном для гонки темпе. На 12-м круге конструкция манекена не выдержала - "подопытный" лишился головы.

    Кондиционера в машине, само собой, нет – а воздух, поступающий в салон, имеет высокую температуру, так как перед этим был подогрет раскаленным мотором. В результате температура в салоне достигает 70 градусов. Чтобы гонщики могли выдержать такую жару, порой они тренируются необычным образом: облачившись в гоночные комбинезоны, занимаются на тренажерах, установленных... в сауне. По ходу гонки спасаться от жары можно одним-единственным способом - пить воду через встроенную в шлем трубку. Кстати, эту не такую уж сложную систему в гонках DTM стали применять сравнительно недавно - до этого все ограничивалось банальной бутылкой, которая нередко вываливалась из своего крепления и летала по салону до самого финиша. Нередко оказываясь для пилота гораздо опаснее коварных поворотов гоночной трассы и неуступчивых соперников.

    P.S. Можно ли прочувствовать весь масштаб и крутизну DTM во время российского этапа? Или для этого надо обязательно ехать в Германию - к примеру, на легендарный Нюрбургринг? АвтоВести расскажут об этом в "сравнительном репортаже" с двух немецких трасс, который будет опубликован вечером в пятницу.

     

    Автор Мария Подорова

    auto.vesti.ru


       

               ПроАвтоСпорт | Все права защищены © 2018 | Карта сайта