Ралли Дакар 2015: гонка в пустыне. Гонка дакар


Сегодня стартует гонка Дакар-2018

Вчера к 12.00 по местному времени спортивные автомобили «КАМАЗ-мастера», успешно пройдя двухдневные административные и технические проверки, переместились в закрытый парк. Доступ к машинам ограничен вплоть до старта. Сегодня состоится стартовый подиум гонки, и сразу же после него караван ралли отправится из Лимы в Писко на 31-километровый прологовый спецучасток.

40-й ралли-марафон "Дакар" будет проходить с 6 по 20 января по территориям трёх государств - Перу, Боливии и Аргентины. Гонка начнётся в Лиме (Перу), а завершится в Кордобе (Аргентина). Общая протяжённость маршрута из 14 этапов составит около 9 тыс. км (длина самого длинного спецучастка - 498 км).

Свернуть

Рекордсменом по количеству побед на спецучастках ралли-рейдов "Дакар" и "Париж - Дакар" (71) является француз Стефан Петерансель. В общей сложности Петерансель в 1991-2017 гг. становился чемпионом "Дакара" 13 раз: шесть раз в зачёте мотоциклов и семь - в зачёте легковых автомобилей.

Самым титулованным гонщиком в классе грузовиков является россиянин Владимир Чагин, пилот команды "КАМАЗ-мастер", а ныне её руководитель. Его экипажи побеждали на ралли-рейдах семь раз (2000, 2002-2004, 2006, 2010, 2011). В общей сложности, представители команды "КАМАЗ-мастер" выигрывали "Дакар" 14 раз. Кроме Чагина, это удавалось экипажам Виктора Московских (1996), Фирдауса Кабирова (2005, 2009), Эдуарда Николаева (2013, 2017), Андрея Каргинова (2014) и Айрата Мардеева (2015).

Заявочный лист гонки 2018 года включает 547 участников (142 мотоциклиста; 50 гонщиков на квадроциклах; 29 членов двухместных экипажей мотовездеходов, в т. ч. три заявки по три участника; 193 члена двухместных экипажей легковых автомобилей, в т. ч. девять заявок по три участника; 133 члена трёхместных экипажей грузовиков, в т. ч. две заявки по два участника).

В этом издании марафона Россию в классе грузовиков представляют четыре экипажа команды "КАМАЗ-мастер": Эдуард Николаев - Евгений Яковлев - Владимир Рыбаков (стартовый номер 500), Айрат Мардеев - Дмитрий Свистунов - Айдар Беляев (стартовый номер 507), Антон Шибалов - Дмитрий Никитин - Иван Романов (стартовый номер 515) и Дмитрий Сотников - Руслан Ахмадеев - Ильнур Мустафин (стартовый номер 502).

fishki.net

История Ралли «Париж-Дакар». — ADVENTURIST.PRO

Ралли «Дакар» — без преувеличения, самая известная и масштабная гонка в человеческой истории. С момента своего основания и до 2009 года ралли называлось «Париж-Дакар» и проводилось в Африке. С 2009 года «переехало» в Южную Америку. Южноамериканский «Дакар» еще не имеет такой богатой истории, поэтому в данной статье поговорим о возникновении и развитии старого, африканского ралли — «Париж-Дакар».

Крупнейшее мировое ралли началось с того, что один мотогонщик заплутал в песках Ливийской пустыни, во время гонки, проводившейся по маршруту «Абиджан-Ницца» в 1977 году. Если бы этот француз, по-имени Тьерри Сабин, не был найден племенем туарегов через три дня после пропажи, мир не узнал бы, что такое «Париж-Дакар». Таким образом, по иронии судьбы, один из катализаторов технического прогресса появился стараниями народности, по настоящее время придерживающейся кочевого образа жизни и племенного общественного строя.

Видимо, Тьерри Сабину понравилось загорать, поскольку уже в следующем году он организовал первый ралли-марафон «Париж-Дакар». В 1978 году на старт у Эйфелевой башни вышло 80 автомобилей, 90 мотоциклистов и 12 экипажей на грузовиках. На протяжении трёх недель участники преодолели 10 000 километров (включая 3168 км спецучастков) трассы, проходящей по территории Франции, Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. Из 182 участников успешно финишировали только 74.

Поскольку на первом ралли Дакар еще не было разделения по категориям и классам, то автомобили и мотоциклы шли в общем зачете. Первым победителем ралли Дакар стал француз Сирил Неве на мотоцикле Yamaha XT500. Также примечательно, что все три первых места на пьедестале в первом ралли достались мотоциклистам — наряду с Сирилом победные места на подиуме заняли Жиль Комт на Yamaha и Филипп Вассар на Honda.

С 1980-го года формат гонки приобрел более привычные нам очертания. был введён зачет по трем категориям — мотоциклы, автомобили и грузовики. Первым официальным победителем ралли Дакар в зачете грузовиков в этом же году стал алжирский экипаж на грузовике марки Sonacome.

Маршрут ралли «Дакар» не оставался неизменным. Менялись как промежуточные точки, так и города старта и финиша:

1979—1980: Париж (Франция) — Дакар1981—1988: Париж — Алжир — Дакар1989: Париж — Тунис — Дакар1990—1991: Париж — Триполи (Ливия) — Дакар1992: Париж — Кейптаун (ЮАР)1993: Париж — Дакар1994: Париж — Дакар — Париж1995: Париж — Уланбатор — Пекин1996: Гранада (Испания) — Дакар1997: Дакар — Агадез (Нигер) — Дакар1998: Париж — Гранада — Дакар1999: Гранада — Дакар2000: Дакар — Каир (Египет)2001: Париж — Дакар2002: Аррас (Франция) — Мадрид (Испания) — Дакар2003: Марсель (Франция) — Шарм-эль-Шейх (Египет)2004: Клермон-Ферран (Франция) — Дакар2005: Барселона (Испания) — Дакар2006—2007: Лиссабон (Португалия) — Дакар2008: Отменено

В 1988 году в ралли «Дакар» отмечено рекордное количество участников: 603 команды. Этот рекорд был побит лишь в 2005 году.

В 1986 году, в результате падения вертолета, погиб отец-основатель ралли «Дакар» Тьерри Сабин. Катастрофа произошла 07:30 часов во вторник, 14 января 1986 года, в дюнах в Мали во время внезапной песчаной бури. Также в катастрофе с Сабином погибли: певец Даниэль Балавуан, пилот вертолёта Франсуа-Ксавье Банью, журналистка Натали Одент и Жан-Поль Лефук, который был радиоинженером французского радио RTL.

 

Согласно его воле, его прах был разбросан по листьям акации, растущей в берберской пустыне Тенере, в Нигере. Его «Дакар», конечно, лишь набирал обороты, участников становилось все больше и больше, увеличивалось количество зачетных групп и заинтересованных лиц. В 2008 году гонка была отменена из террористической угрозы, а в 2009 году перенесена в Южную Америку. Идейным продолжателем Ралли «Париж-Дакар» является гонка Africa Eco Race, проводящаяся по сей день по старым африканским маршрутам. Сложно оценить решение организаторов о переносе ралли на другой континент, но, по крайней мере, теперь мы имеем две ежегодние гонки, за которыми интересно наблюдать и в которых, при желании, даже можно принять участие: по сей день около 80 % участников этих мировых ралли составляют любители-одиночки.

adventurist.pro

Ралли Дакар 2015: гонка в пустыне

Гонка в пустыне — занятие для настоящих экстремалов. Стартовав 4 января из Буэнос-Айреса, более 450 команд со всего мира начали свое двухнедельное приключение по бездорожью по Аргентине, Чили и Боливии в рамках ежегодного ралли Дакар 2015.

29 фото

Ралли Дакар 2015: гонка в пустыне

1. Ралли Дакар, которое ранее было известно под названием «Париж — Дакар», является ежегодной гонкой, основанной французским мотогонщиком Тьерри Сабином и проводится с 1978 года. (Фото Dean Mouhtaropoulos):

Ралли Дакар 2015: гонка в пустыне2. Общение с поклонниками перед стартом ралли Дакар 2015 в Буэнос-Айресе, Аргентина, 3 января. (Фото Felipe Dana | AP):

Общение с поклонниками перед стартом ралли Дакар 2015 в Буэнос-Айресе

3. В ралли принимают участие как профессиональные спортсмены, так и любители, причем их число обычно достигает 80 %. (Фото Dean Mouhtaropoulos):

Ралли Дакар 2015: гонка в пустыне

4. Чемпион ралли Дакар 2015 выявляется по сумме очков, а вся дистанция разбивается на отдельные участки. Победителем становится тот, кто проходит весь маршрут за наименьшее время. (Фото Franck Fife | AFP):

Ралли Дакар 2015: гонка в пустыне

5. С 2009 года ралли Дакар проводится в Южной Америке. (Фото Jean-Paul Pelissier | Reuters):

Ралли Дакар 2015: гонка в пустыне

6. Фотогеничные чилийские пейзажи. 6-й этап ралли Дакар 2015, Чили, 9 января. (Фото Franck Fife | AFP | Getty Images):

Фотогеничные чилийские пейзажи

7. Местная живность. Койот происходит от ацтекского coyotl, «божественная собака». Латинское название вида означает «собака лающая». (Фото Felipe Dana | AP):

Койот

8. Финишная черта 7 этапа ралли Дакар 2015. Трасса проходит между Икике в Чили и Уюни в Боливии, 11 января. (Фото Franck Fife | AFP):

Финишная черта 7 этапа ралли Дакар 2015

9. Немного истории ралли Дакар. В 1977 году французский мотогонщик Тьерри Сабином заблудился в Ливийской пустыне и был найден только через 3 дня. Он чудом остался жив благодаря туарегам. Это происшествие вдохновило Тьерри на организацию опасного ралли, которое впервые прошло в 1978 году. (Фото Jean-Paul Pelissier | Reuters):

Немного истории ралли Дакар

10. В такой гонке случается всякое. Так, аргентинские гонщики Хуан Мануэль Сильва и Пабло Систерна разбили свой внедорожник «Мерседес» на 7 этапе ралли Дакар 2015. Серия снимков. (Фото Daniel Rodrigo | Reuters):

Ралли Дакар 2015: гонка в пустыне

11. (Фото Daniel Rodrigo | Reuters):

Ралли Дакар 2015: гонка в пустыне

12. (Фото Daniel Rodrigo | Reuters):

Ралли Дакар 2015: гонка в пустыне

13. После аварии. (Фото Daniel Rodrigo | Reuters):

Ралли Дакар 2015: гонка в пустыне

14. Португальский мотогонщик Паулу Гонсалвес на 6 этапе ралли Дакар 2015, Чили, 9 января. (Фото Felipe Dana | AP):

Португальский мотогонщик Паулу Гонсалвес на 6 этапе ралли Дакар 2015

15. Соревнования в ралли Дакар проходят в трех группах: мотоциклы (включая квадроциклы), автомобили и грузовики. (Фото Dean Mouhtaropoulos):

Ралли Дакар 2015: гонка в пустыне

16. Завершение 8 дня ралли Дакар 2015. Испанский гонщик Хуан Педреро Гарсия, 11 января. (Juan Pedrero Garcia), Испания, Yamaha (Фото Dean Mouhtaropoulos):

Испанский гонщик Хуан Педреро Гарсия

17. Ралли Дакар — дело непростое. (Фото Felipe Dana | AP):

Ралли Дакар — дело непростое

18. Знакомьтесь, солончак Уюни — крупнейшее в мире высохшее соляное озеро на юге пустынной равнины Альтиплано в Боливии на высоте около 3 650 метров над уровнем моря. Внутренняя часть озера покрыта слоем поваренной соли толщиной от 2 до 8 метров. (Фото Franck Fife | AFP):

солончак Уюни

19. Это старт 8 этапа ралли Дакар 2015 между Уюни в Боливии и Икике в Чили, 11 января. (Фото Franck Fife | AFP | Getty Images):

Это старт 8 этапа ралли Дакар 2015 между Уюни в Боливии и Икике в Чили

20. Начался 8 этап ралли Дакар 2015. Во время сезона дождей это соленое озеро покрывается тонким слоем воды и превращается в самое большое в мире зеркало. Подробнее смотрите в статье «Боливийское чудо: солончак Уюни». (Фото Jean-Paul Pelissier | Reuters):

22s

21. 8 этап ралли Дакар 2015 на солончаке Уюни, 11 января 2015. (Фото Franck Fife | AFP | Getty Images):

8 этап ралли Дакар 2015 на солончаке Уюни

22. Остров Ингахуаси, расположенный посреди соляного озера Уюни, местные жители называют «Остров Рыба» — по форме. Но правильнее было бы назвать его кактусовым островом — буквально каждый клочок острова зарос кактусами. (Фото Felipe Dana | AP):

Остров Ингахуаси

23. Солончак Уюни. (Фото Franck Fife | AFP | Getty Images):

Солончак Уюни

24. Этот инопланетный механизм — квадроцикл Polaris RZR 1000XP. Уюни, Боливия, 11 января 2015. (Фото Dean Mouhtaropoulos | Getty Images):

Этот инопланетный механизм – квадроцикл Polaris RZR 1000XP

25. Ралли Дакар 2015. Гонка в пустыне. (Фото Jean-Paul Pelissier | Reuters):

Ралли Дакар 2015

26. (Фото Dean Mouhtaropoulos | Getty Images):

Ралли Дакар 2015

27. А тем временем, 14 января экипаж российской команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Айрата Мардеева стал победителем девятого этапа ралли «Дакар», который проходит в Южной Америке, в классе грузовиков.

Камаз. Ралли Дакар 2015

28. Второе место занял еще один экипаж «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, его отставание — 1 минута 29 секунд.

Камаз. Ралли Дакар 2015

29. Также смотрите «Десять способов увидеть Формулу 1 в Монако» и «Пески времени или прогулка по пустыне Сахара». (Фото Dean Mouhtaropoulos | Getty Images):

Ралли Дакар 2015

loveopium.ru

Гонка «Дакар» вместе с «КАМАЗом»

МАРШРУТ. Айрат Мардеев: «В Аргентине много прямых и быстрых раллийных дорог. Здесь свои сложности: жара, пыль, плохая видимость. Ближе к тихоокеанскому побережью гонка приходит в Анды — перевалы, высохшие русла рек, камни. Здесь самая большая проблема — проколотые колёса и перепады высот. В горах из-за низкого атмосферного давления тяжело и двигателям, и экипажникам. В Чили гонка проходит большей частью по безжизненной пустыне Атакама. Это самое засушливое место на земле. Дюны, пески расположены на уровне 2000−3000 метров. А вот в Боливию организаторы пока не рискуют пускать грузовики. Скоростной участок там проложен по огромному солончаку Уюни, и есть опасность, что он не выдержит вес грузовиков».

СОПЕРНИКИ. Эдуард Николаев: «Есть мнение, что „КАМАЗ-мастер“ непобедим, но на самом деле не всё так просто. В 2012 году первым был голландец Жерар де Рой. А в прошлом году судьба гонки решалась буквально на последних километрах. Сейчас голландцы укрепились ещё одним капотным грузовиком. Это очень лёгкая машина, максимально приспособленная к быстрой езде по пескам, в дюнах, по гористой местности. В общей сложности есть около 20 экипажей, реально претендующих на подиум».

ЭКИПАЖИ. Андрей Каргинов: «От пилота зависит очень многое. Но если штурман указывает неверное направление, каким бы хорошим ни был пилот, экипаж теряет время и очки. У механика по ходу гонки тоже очень много функций. Например, он следит за давлением колёс. Чтобы не застрять на песчаных участках, нужно вовремя приспустить, а потом подкачать шины. Он также контролирует состояние тормозов. От их перегрева колесо может загореться. В прошлом году был случай, когда гонщики из Казахстана после замены положили колесо в багажник, не заметив, что разогретая резина тлела. На скорости от притока воздуха колесо разгорелось, заодно сгорела и машина».

ТРУДНОСТИ. Дмитрий Сотников: «По статистике, чаще всего травмируется штурман. Он всё время смотрит в роудбук и не смотрит на дорогу, поэтому не успевает сгруппироваться перед жёстким приземлением или отбоем подвески. Всё это в условиях очень сильной тряски и жары около 60 градусов в кабине. Хорошо хоть, восполнять потерю воды можно регулярно. Позади сидений есть термос с водой и льдом, от него протянуты трубочки, можно, не отвлекаясь, сделать глоток». Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty Images / Fotobank.ru.

ГДЕ СМОТРЕТЬ. Каждый день на канале «Россия 2» ралли «Дакар-2015» будет трижды появляться в эфире. Вечером зрители смогут увидеть пятиминутный сюжет, снятый съёмочной группой, путешествующей с нашими гонщиками. Ночью — в то самое время, когда в Аргентине и Чили проходит очередной этап, — в эфире «России 2» будет выходить «Дневник «Дакара». Ну а утром, в рамках утреннего канала «Большой спорт», будет показан 30-минутный обзор всего самого интересного, что случилось за ночь. С 24 декабря на сайте vtbrussia.ru стартует спортивный проект «Дакар. История одного ралли». В нем пользователи смогут погрузиться в мир легендарных спортивных сражений и узнать больше про самый известный автоспортивный триумф России. Также посетители проекта смогут оставить пожелание гонщикам команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2015».

Главные соперники КАМАЗов

  • Team De Rooy (IVECO). Жерар де Рой (Нидерланды) — победитель ралли «Дакар-2012», призёр марафона в 2014, 2009 и 2004 годах. Выступает на ралли «Дакар» уже 13 лет.

• Veka MAN Truck. Алеш Лопрайс (Чехия) — призёр ралли «Дакар-2007», племянник Карела Лопрайса, шестикратного победителя «Дакара».

• Renault Mammoet Rally Sport. Мартин ван ден Бринк (Нидерланды) ни разу не поднимался на подиум «Дакара». Но в этом году для него сконструировали совершенно новый грузовик, который весит всего 8500 кг — меньше нельзя по правилам.

• GINAF. Вуф и Эдвин ван Гинкели (Нидерланды) оснастили свои гоночные болиды полностью автоматическими коробками передач Allison.

• «МАЗ-СПОРТавто». Сергей Вязович (Белоруссия) — самый успешный пилот МАЗа. На прошлом «Дакаре» его экипаж занял рекордное 11-е место. В этом году белорусы выставляют на гонку целых три команды.

ИСТОЧНИК: http://www.ridus.ru/news/175454

 

www.kamazmaster.ru


   

           ПроАвтоСпорт | Все права защищены © 2018 | Карта сайта