Критериум — «Южный рубеж» или самое интересное из мира шоссе. Гонка критериум


Тактика в критериуме | ВелоСреда

Подробности Просмотров: 3358

  Спортивная борьба, которая ведется в гонке критериум, основана на использовании тактики присущей обыкновенной групповой гонке, со всеми ее приемами и контрприемами. Критерии при определении победителя в данном соревновательном виде сопряжены с более жесткими требованиями к ее участникам.

  По правилам, в критериуме есть несколько промежуточных финишей. Первое место на промежуточном финише приносит 5 бонусных очков, второе – 3 очка, третье – 2, четвертое – одно очко. Эти же позиции, занимаемые спортсменами на последнем финишном отрезке, приносят удвоенные бонусные очки. Устремления гонщиков по набору бонусов на промежуточных этапах активирует их, обостряя борьбу за победу на финишном отрезке.

  Критериум -  групповая гонка для шоссейников, гонка, которая выглядит довольно эмоционально. Здесь твоя победа во многом зависит от взаимодействия и помощи коллег по команде. На каждом промежуточном финише могут повстречаться противники, которые выкладываются по полной, оказывая достойное противостояние. Поэтому участникам гонки дается установка придерживаться тактики коллективной борьбы, всячески помогая своему товарищу, который может добиться победы. Несколько гонщиков, держа на колесе своего товарища, который будет финишировать, примерно за километр до финишной черты разгоняются и оставшиеся полкилометра по очереди раскатывают своего товарища. А на оставшейся стометровке гонщик, который сохранил больше сил, и борется за пальму первенства выходит вперёд и мчится к финишу.

 

Тактика в критериуме

 

  Данную тактику применяют все команды, стараясь занять предпочтительное положение перед завершающим броском у финишной черты. Превосходную позицию можно занять в результате последовательности действий, которые направлены для выигрыша гонки с наименьшими энергетическими затратами. Но данному маневру противопоставляют следующий контрприем. Спортсмен садится на колесо гонщика, которого ведут к финишу его коллеги по команде и начинает с ним бороться за сто - сто пятьдесят метров до финишной черты. Этот прием применял такой известный гонщик, как Ааво Пиккуус. Он вырывал победу и параллельно психологически травмировал соперников, принуждая менять их тактику.

  Многие участники гонки критериум не отличаются достаточным рывком, хотя могут сохранять довольно хороший темп в езде. Им то и предстоит разрушать организацию финишей у команд-соперников. Финишный рывок требует значительных затрат энергии и, понятно, что каждый очередной финиш, тем кто борется за очки, требуется восстановление энергии и непосредственный отдых. Для гонщиков, задающих темп, главной задачей на начальных финишных отрезках является отказ от активности в добывании очков для возможности производить ускорение непосредственно перед финишной чертой и поддерживать скорость на протяжении всей гонки. Такая тактика лишает возможность у финишера восстановить энергию после выполненного рывка и поддерживать борьбу на более эффективном уровне. Это позволяет темповику совершить решительный бросок и получить явное преимущество, чтобы по очереди с товарищами по своей команде добывать бонусные очки на промежуточных отрезках.

 

Тактика в критериуме

 

  Иногда команда все свои действия и усилия направляет для победы одного из велосипедистов своей команды. Но это не исключает шанса на победу кого-то из тех, кто находится в составе общей группы. Организуется гонка за теми, кто ушел в отрыв, и в случае успеха, тут же организуется новая атака за выбор лучшей позиции чтобы победить на финишном отрезке. Молниеносная смена одной лидирующей группы другой увеличивает темп гонки, что создает препятствие для успеха финишера. Гонщики-темповики берут инициативу в свои руки. Поэтому, сочетание приемов и контрприемов в критериуме  дает возможность в проведении борьбы и победы в гонке.

  Гонщику, который является лидером, порой нецелесообразно устремляться завоевывать очки на финишных отрезках. Ему следует помогать своим товарищам, которые не являются ему соперниками. Множественность ходов каждой участвующей в гонке команды порождает порой непредвиденную ситуацию, которая позволяет гонщикам совершенствоваться в области тактики. Опыт участия в критериуме благоприятно отражается на успехе в обычной групповой шоссейной гонке.

 

 

 

Читайте также:

Скорость велосипеда

Седло Shark подскажет правильную посадку

Спортивный велотуризм

Все статьи раздела

velosreda.ru

Критериум / Словарь / Велорама

В шоссейном велоспорте групповая круговая (кольцевая) гонка, как правило по улицам города, по очкам.

В критериуме длина одного круга, как правило, составляет от одного до трёх километров, количество таких кругов - до пятидесяти. Через определённое количество кругов устраивается промежуточный финиш, где первый пересекший черту гонщик получает 5 очков, второй - 3 очка, третий - 2, четвёртый — 1. Длина круга и количество кругов в гонке может сильно варьировать (к примеру: каждый пятый круг — промежуточный финиш, двадцатый круг (середина гонки) — очки за финиш удваиваются), это определяет оргкомитет гонки и судейство. Таким образом, критериум представляет собой зрелищную динамичную гонку, изобилующую тактическими хитростями, которые видны зрителю, и требующую большой физической выносливости. Критериум напоминает групповую гонку по очкам на треке, только в критериуме может быть как индивидуальный зачет, так и командный, а на треке - только индивидуальный.

Очень часто критериум проводится после окончания какого-либо супер тура в целях рекламы того или иного коммерческого предприятия, проекта, при этом являяся одним из способов дополнительного заработка для профессионалов.

Велосипед в критериуме, как правило, имеет более высокое расположение каретки по сравнению с шоссейным велосипедом для того, чтобы была возможность крутить педали в поворотах (которых в критериуме очень много). Также, для велосипеда в этой дисциплине важна манёвренность, поскольку критериумный пелотон довольно плотный и массивный.

velorama.ru

Ingria Racing: Leningrad Criterium

Тактика ведения спортивной борьбы в гонке критериум позволяет использовать все приемы и контрприемы обычной групповой гонки. Но условия определения победителя в этом виде соревнований предъявляют более жесткие требования к ее участникам. Напомню, эта гонка проводится с промежуточными финишами. За 1-е место дается 5 очков, за 2-е — 3, за 3-е — 2 и за 4-е — 1 очко, на последнем финише очки удваиваются.

Стремление гонщиков набрать наибольшее количество очков на промежуточных финишах активизирует деятельность участников гонки и обостряет спортивную борьбу за победу. Критериум — самая эмоциональная групповая гонка шоссейников. Как и в других групповых шоссейных гонках, победитель выявляется с помощью товарищей по команде. Даже асу таких соревнований вести в одиночку борьбу на 10—15 финишах трудно. Ведь на каждом из них могут встречаться разные противники, способные оказать достойное сопротивление. Поэтому участники критериума от тренеров получают установку вести коллективную борьбу, оказывая помощь товарищу, способному добиться успеха.

Обычно два-три гонщика, имея на колесе финишера, за 800—1000 м до линии финиша набирают соответствующую скорость и на оставшихся 500—400 м поочередно раскатывают своего партнера, и лишь на последних 100—120 м сохранивший силы гонщик ведет борьбу за победу. Следует учесть, что такой тактический прием использует не одна команда, и решающее значение приобретает исходное положение перед атакой.

Борьба за лучшую позицию требует разумных действий, направленных на то, чтобы выиграть гонку с меньшими затратами энергии. На этот тактический маневр существует эффективный контрприем. Гонщик «садится на колесо» велосипедиста, которого раскатывают его товарищи, вступает в борьбу с ним за 100—150 м до финиша. Этим приемом хорошо пользовались Валерий Лихачев, Анатолий Старков, Юрий Осинцев, Ааво Пиккуус. Вырывая победу таким образом, они наносили и психологическую травму соперникам, вынуждая их изменить тактику ведения борьбы.

В гонке критериум большая часть участников не обладают хорошим спуртом, но зато способны к темповой езде. Вот они-то и должны расстраивать организованные финиши своих соперников.

Совершая финишный спурт, гонщики затрачивают много энергии. Вполне естественно, что с каждым очередным финишем у ведущих борьбу за очки накапливается утомление и возникает потребность в отдыхе.

Первостепенной задачей гонщиков-темповиков на первых финишах становится: не принимать активного участия в борьбе за очки, совершать ускорения перед финишем и поддерживать скорость езды. Такой тактический прием лишит финишеров возможности восстанавливать силы после совершенного ими спурта и продолжать эффективную борьбу. Это самый подходящий момент для темповиков — совершить мощную атаку и, получив дистанционное преимущество, поочередно набирать очки на финишах. Бывает и так, что в команде отдают предпочтение одному гонщику и делают все для его победы в критериуме.

Но такая ситуация не лишает едущих в общей группе возможности продолжения борьбы. Они организуют погоню за беглецами, и если им удается ликвидировать образовавшееся дистанционное преимущество, то начинают новые атаки за лучшую позицию и победу на финише. Частые смены лидирующих групп взвинчивают скорость гонки, что препятствует успеху финишеров. Инициатива переходит к гонщикам-темповикам.

Таким образом, правильное использование тактических приемов и контрприемов предоставляет возможности вести борьбу за победу как велосипедистам-финишерам, так и темповикам. При остром соперничестве в борьбе за победу лидеру гонки иногда целесообразнее не стремиться увеличивать количество набранных очков, а помогать набирать очки гонщикам, не способным составить ему конкуренцию в окончательной победе.

Многогранность тактических приемов создает множество непредвиденных ситуаций, позволяющих велосипедистам совершенствовать тактические навыки. Допустил ошибку на одном финише, есть возможность ее исправить во время следующих.

— из книги заслуженного тренера СССР и заслуженного мастера спорта Леонида Михайловича Шелешнева «Раздумья тренера».

mag.fieldsroads.ru

Что такое критериум в велоспорте?

В велоспорте существует множество форм велогонок, которые классифицируются по типу велосипедов, принимающих в них участие, и по типу интенсивности езды. Возможно, одной из наиболее интенсивных и зрелищных гонок на велосипедах является «критериум», или сокращенно «крит», как часто между собой называют это соревнование велосипедисты. Как правило, критериум проходит на коротких, замкнутых в кольцо маршрутах, проходящих по дорогам нескольких городских кварталов, которые на время соревнования закрываются для автомобильного транспорта. Обычно, длина маршрута не превышает пяти километров, и во время соревнования велогонщики проезжают маршрут несколько раз на максимально возможной скорости. Часто, маршрут состоит из сложных поворотов и небольших подъемов.

Критериум – это сильно сокращенная версия многоуровневой дорожной велогонки, которая длится около 45 – 60 минут. В то время как правила проведения могут различаться от одной велогонки к другой, в критериуме велогонщики обычно едут по маршруту определенное количество времени, а после того как время истечет, еще и оговоренное количество кругов этого маршрута. Например, 45 минут + 5 кругов. Темп велогонки критериум возрастает на последних кругах, т.к. велогонщики готовятся совершить финальный рывок.

Для того, чтобы велогонка проходила на относительно высоких скоростях, в критериуме существуют так называемые «престижные круги», где победитель конкретно этих кругов получает небольшой приз или признание среди опытных велогонщиков. Престижные круги служат для того, чтобы не давать велогонщикам расслабиться, чтобы они не выжидали окончания основного времени работая педалями в пол накала, и экономя силы для рывка в финальных кругах. А также, такие круги помогают вычислить тип велогонщика, т.к. некоторые из них соревнуются только ради победы в престижных кругах, а другие ради победы во всей гонке целиком. Существуют также велогонщики, выполняющие функцию «Помощник», чья задача заключается в оказании помощи члену своей команды в одержании им победы.

Критериум подвергает проверке способности велогонщика управлять велосипедом. Очень важно, чтобы велогонщик умел управлять велосипедом в сложных, и часто опасных ситуациях, когда вокруг множество таких же соперников, жаждущих одержать победу. Умение проходить повороты, маневрировать с целью завоевания более выгодной позиции, очень важны в критериуме. В дополнение, велогонщики должны иметь отличную физическую форму, и быть способными не только к резким ускорениям, но и догнать ускоряющегося соперника. Такая динамика задает очень интенсивный тон велогонке. Благодаря компактным дистанциям, проходящим по маршрутам общественных улиц, и удобству наблюдения за ними зрителями, гонки критериум стали очень популярны во всем мире.

< Предыдущая Следующая >
 

www.mesport.ru

Наши гонки — Шоссе – это то же весело. XIX ВЕЛОГОНКА-КРИТЕРИУМ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА И 289-ЛЕТИЮ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА

А что такое критериум спросите вы? Критериум — дисциплина шоссейного велоспорта, где первенство в групповой гонке по кругам (кольцевая гонка) определяется по очкам. Для максимальной зрелищности проводиться по короткому кругу в городских условиях.

В критериуме длина одного круга составляет от одного до трёх километров. Через определённое количество кругов устраивается промежуточный финиш, где первый пересекший черту гонщик получает 5 очков, второй — 3 очка, третий — 2, четвёртый — 1. Длина круга и количество кругов в гонке может сильно варьироваться, это определяет оргкомитет гонки и судейство. Таким образом, критериум представляет собой зрелищную динамичную гонку, изобилующую тактическими хитростями, которые видны зрителю, и требующую большой физической выносливости. Критериум напоминает групповую гонку по очкам на треке.

Ежегодно в Екатеринбурге проходит критериум приуроченный к празднованию дня работников железной дороги. Не стал исключением и этот год. Благодаря стараниям Сан Саныча Тиганова и его команды, на старт гонки вышло 100 человек со всего Уральского региона. У меня все не складывалось поучаствовать в прошлые года, но в этот раз все сложилось, не считая того, что я при выезде забыл дома пакет с формой )))).

Участники прибывают к месту старта. Гонка отличный повод увидеться с боевыми товарищами: Ирина Тиганова во время заявки: В шоссе номера крепятся на форму: Велоспорт приходит на улицы города: Столь скоротечная гонка требует хорошей разминки: Механики то же готовятся: Построились: Поехали!

С первых же метров гонки инициативу в свои руки взял действующий чемпион России в ХСО – Антон Гоголев: Я же тем временем отсиживался в арьергарде в ожидании момента, когда отсеются детишки и откроется оперативный простор. Хотя на данный старт «задачи не стояли», но не хотелось выпадать из лидирующей группы. Поэтому периодически приходилось подкручивать, так как группа рвалась именно по кому-то из детей, регулярно отсеивая хвост. Примерно с 4-го круга от основной массы отъехали фавориты – Антон Гоголев и Григорий Честнов. Я же тем временем закончил разминку и решил «проверить ногу». Особой прыти в ногах не отмечалось, но и каких то проблем то же. За 2 круга переложился к Антону с Гришей: Пропустил пару смен дабы отдышаться. И уже включился в работу: Так как с моим финишем в критериуме ловить нечего, предложил ребятам поработать в отрыве – я попробую потянуть, а они уже пусть финишируют. Расклад с отрывом из 3-х человек меня полностью устраивал: Но ребята скорей всего усомнились в перспективе реализации сей затеи и я решил попытать удачи сольно, прихватив с собой кого-то из группы в качестве флажка: Счастье солирования оказалось не долгим и ребята решили не отпускать: Воспользовавшись затишьем в группе от нас улизнул «Человек-легенда» Александр Рублев. Дядя Саша проехал критериумов столько, сколько мы гонок за свою жизнь не проехали: Через пару кругов и его вернули в группу. А тем временем гонка приближалась к своему основному финишу. Я в надежде на удвоенные очки за основной финиш (ну или скорее из желания еще раз взвинтить темп гонки) за 2 круга до окончания начинаю вновь натягивать. В последний отрыв в итоге отбираются 5 человек. На финишной прямой нервы не выдерживают у молодого представителя Копейска Никиты Стрежнева. Я устраиваюсь ему на колесо. И тут начинает финишировать Антон Гоголев. Я конечно попытался за ним дернутся, но как итог слетел даже с колеса Никиты и закатился только 3-им: По честному я даже и не рассчитывал на какие то очки, лишь бы поскоростить и ощутить накал борьбы после ТрансАльпа. Послефинишное общение: -Антон! Надо было втроем уезжать… -Да блин, меня же все пасли… Огромное спасибо: -Сан Санычу и Ирине Тигановым за то, что находите в себе силы и желание не бросать Свердловский велоспорт на произвол судьбы. -Всему судейскому корпусу. -Администрации и причастным за возможность постартовать. -Ну и всем участникам за борьбу.

Павел Благих. До встречи на старте! За фото большая благодарность Компанец Илье.

twentysix.ru

Критериум - "Южный рубеж" или самое интересное из мира шоссе

Свежий отчет с соревнований критериум  «Южный рубеж» 22.08.2015

В минувшие выходные, я, Андрей Пантелеев выступал на гонке критерум «Южный Рубеж» которая проходила в Санкт-Петербурге. Мой гоночный инвентарь это шоссейный карбоновый велосипед SCOTT Foil, который был собран и подготовлен к старту в мастерской BikeTrip.

Гонка критериум — это, на мой взгляд, наиболее зрелищное и жесткое шоу в шоссейном велоспорте. Представляет из себя кольцевую гонку, трасса которой проходит по улицам нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Схема трассы критериума " Южный рубеж "

Схема трассы критериума «Южный рубеж»

Длина круга составляет от одного до трех километров, а количество таких кругов может достигать пятидесяти. Через определенное количество кругов утраивается промежуточный финиш, где присваиваются очки : первому пересекшему — 5 очков, второму — 3, третьему-2, четвертый получает 1 очко, изюминкой гонки служит и то, что на определенных финишных кругах бонусные очки могут удваиваться, например, на 5, 10, 15, либо на заключительном финише, порядок финишей и их » стоимость» определяет судейская коллегия и организаторы старта.

Старт категории " Элита "

Старт категории » Элита «

Все это делает гонку очень зрелищной и динамичной, изобилующей тактическими уловками и командными решениями, а самое главное, вся » игра» видна зрителю.

Как не странно, но во-время выступлений на шоссе гонка критериум была самой выигрываемой мной, а вместе с тем и любимой, поэтому  узнав о предстоящем старте, было решено принять в нем участие и показать всю мощь и красоту команды BikeTrip Racing Team.

Выходя на старт я всегда ставлю перед собой высокие цели, программа максимум — победить в соревнованиях, попасть на пьедестал почета, или программа — минимум как-либо отметиться на гонке, проведя ее активно и продуктивно, критериум «Южный рубеж » не стал исключением и с самого старта я уезжаю в отрыв, задача минимум продержаться разгонный круг и побороться за очки на промежуточном финише, сказано-сделано финширую вторым, получаю 3 бонусных очка.

Папа - Андрей работает в отрыве не щадя себя и партнеров по побегу

Папа — Андрей работает в отрыве не щадя себя и партнеров по побегу

Практически сразу после финиша вливаюсь в основную группу и стараюсь прийти в себя, что и говорить, скорость в отрыве была от 45-52 км/час, в финишном створе удалось развить 57 км/час. Программа минимум была выполнена, бонусные баллы получены, но самолюбие требовало «продолжения банкета» и я решаю «попробовать ногу» в финише из общей группы — получилось отлично, на следующих пяти промежуточных финишах дважды заезжаю вторым и еще разок третьим, набрав в итоге 9 очков занимаю далекое от пьедестала, но все же почетное 5-ое место.

Готовлю финишный рывок

Готовлю финишный рывок

Отдельно хочу сказать слова благодарности организатору соревнований Алле, за ее энтузиазм в возрождении велоспорта на шоссе и критериума в частности.

Видео с гонки от призера соревнований Юрия Якушева https://plus.google.com/photos/photo/105248744541696193658/6185938381904650066?pct=ab&pcv=6185938382382944529&sview=20

Фото с соревнований можно посмотреть по ссылкам ниже.

1: http://vk.com/album-76149170_219808397?rev=1

2: https://yadi.sk/d/AfsxP3NMic669

biketrip.spb.ru

Гонка-критериум, посвященная памяти Дмитрия Матвеева

28 апреля 2013 года состоялась гонка-критериум, посвященная памяти Дмитрия Матвеева, в городе Евпатория.

Гонка-критериум, посвященная памяти Дмитрия Матвеева

В нашем случае, гонка-критериум — это гонка, при которой каждый второй круг — зачётный. За 1-4 места начислялись очки, а выиграл тот, кто насобирал больше всего очков.

После гонки в Машино, я решил тоже принять участие :) Мы снова запихались в электричку и порулили на этот раз в веселую Евпаторию:

велосипед в электричке

На гонке опять собрались лучшие из лучших, чтоб всё-таки узнать, кто же из них лучший :) Люди приехали даже на Ferrari:

Велосипед Ферари фото

У меня был фартовый 21 номер в зачёте:

номер Русфет Кадыров вело-гонка

Сначала стартовали шоссейники, так как собственно гонка-критериум, посвященная памяти Дмитрия Матвеева предполагала заезд по улице Евпатории:

старт Гонки-критериум, посвященная памяти Дмитрия Матвеева

Зачётов было несколько:ШОССЕ1. Элита, ветераны и любители 14 кругов.

МТБ1. Любители 8 кругов.2. Девушки 4 круга.3. Дети 2 круга.

Длина одного круга составляла 2800 метров, каждый четный круг — промежуточный финиш.

стартовая черта

Шоссейники наваливали с неимоверными скоростями, только успевал спины фоткать :)

шоссейщик

Хотяяя… не всегда :)

гонка

Были и веселые моменты, хотя для человека на фото — не очень-то и веселый момент…

потерял колесо от велосипеда

После ветеранов стартовали мы — мтбшники. Я, конечно же, во время гонки, не фоткал, поэтому буду рад ссылкам на фотографии с нашего заезда в комментариях. Чтоб не было скучно читать эти строки, вот вам трек с прогревочного круга:

Больше всего запаривали развороты, так как кругов 8, то разворотов было целых 16. Когда наблюдал за велокопьютером, на нём было практически постоянно 30 км/ч, но развороты с потерей скорости всё убивали…

После нас был заезд прекрасных дам:

дамы велосипед

Через 30 секунд после старта девушек ехали детишки.

велосипедист

После объявления победителей, в число которых, я почему-то не вошёл, мы порулили домой. :)

70 км по веселой трассе Евпатория-Симферополь. Впервые в жизни пригодилось всё, что есть в моей вело-сумке: и запасная камера и вело-аптечка…

Итого: 116 км в седле. Вело–гонка на 22,4 км. Средняя скорость 23 км/ч. Из Евпатории в Симферополь за 3,5 часа. Было выпито 4,5 литров жидкости за день. Найдены новые вело-друзья. Получено море позитива и хороших эмоций!

Спасибо всем организаторам за Ваш труд! А так же большая благодарность участникам гонки — вы все крутые! Был рад с вами потягаться. Надеюсь, не в последний раз ;)

moy.bike


   

           ПроАвтоСпорт | Все права защищены © 2018 | Карта сайта