Гонки Blancpain GT: демократия для суперкаров. Гонки бланкпайн


Мир автомобильного спорта | Blancpain

За девять лет присутствия в автоспорте марка Blancpain значительно укрепила свои позиции в этом захватывающем мире.

С 2009 года Blancpain является партнером Lamborghini и главным спонсором гонки Lamborghini Blancpain Super Trofeo, с 2010 года – официальным хронометристом FIA GT1, а в 2011 году марка принимает на себя два новых важных обязательства: учреждение гонки Blancpain Endurance Series и участие в качестве официального партнера в чемпионате ADAC GT Masters.

Знаком нашей активной поддержки является участие президента и генерального директора Blancpain Марка А. Хайека в двух этих чемпионатах в качестве пилота команды Reiter Engineering, а также его участие в 2009-2010 гг. в Lamborghini Blancpain Super Trofeo.

Blancpain GT Series

Официальный хронометрист и титульный спонсор (2014-2018)

Зиждущаяся на исключительном успехе гонок на выносливость Blancpain Endurance, серия Blancpain GT имеет впечатляющий послужной список. Переход спринтерской серии (Sprint race) под знамена Blancpain было логичным шагом вперед для продвижения гонок класса GT в Европе. Серия’2014 гонок Blancpain GT сочетает в себе успешный формат серии Blancpain Endurance с двухгоночным форматом спринтерского соревнования Blancpain Sprint.В гонках Blancpain Endurance и Blancpain Sprint будет вестись собственный зачет и присуждаться собственные награды, однако команды и пилоты, которые примут участие в обоих чемпионатах, смогут побороться в общем заезде Blancpain GT.

Британский чемпионат GT 

Официальный партнер (2013-2018)

Британский чемпионат GT Avon Tyres быстро становится одним из самых любимых и самых прославленных гоночных соревнований в Великобритании. Blancpain присоединилась к этой серии в качестве официального партнера и титульного-партнера в классификации «Gentleman’s Trophy» («Кубок Джентльменов») в 2013 году, тем самым обеспечив себе ощутимое присутствие в британской серии GT. Участие в этом чемпионате профессиональных водителей и любителей означает различные форматы гонок во время проведения гоночных уикендов: как правило, это две 60-минутне гонки или один 120- или 180-минутный заезд.

 

www.blancpain.com

Blancpain GT — гонка на выносливость — журнал За рулем

Едем в Монцу и вникаем в правила и нюансы гонок на выносливость.

В серии Blancpain GT полсотни машин на старте — обычное дело. Для сравнения: на этапах чемпионата мира WEC едет около тридцати прототипов и автомобилей GT, поделенных на четыре категории.

В серии Blancpain GT полсотни машин на старте — обычное дело. Для сравнения: на этапах чемпионата мира WEC едет около тридцати прототипов и автомобилей GT, поделенных на четыре категории.

Материалы по теме

В королеве автоспорта Формуле 1 осталось двадцать пилотов. В туринговом чемпионате WTCC — пятнадцать. В немецком чемпионате DTM все три марки сократили представительство с восьми пилотов до шести. Куда же делись «лишние» гонщики? И соответственно — вкладываемые в их выступления средства?

Любители и профи

Один из вариантов: ушли в менее значимые гоночные турниры. Например, в серию Blancpain GT, родившуюся как любительские состязания на суперкарах класса GT3. Неплохой наборчик — Ferrari 488, Aston Martin V12 Vantage, Bentley Continental, Lamborghini Huracan, McLaren 650S, Porsche 991 и другие — всего двенадцать марок! За шесть лет Blancpain GT Series превратилась в процветающий чемпионат, где пилоты-любители постепенно ушли в тень, а на первый план вышли профессионалы — Джанкарло Физикелла, Джейми Грин, Кристиан Клин, Эдуарду Мортара, Максимилиан Бук, Оливер Джарвис. Кто-то из них некогда выступал как раз в Формуле 1 и DTM.

На всех трассах прохождение первого-второго поворотов — самый напряженный и ответственный момент. При большом количестве машин неизбежны завалы, но в данном случае обошлось.

На всех трассах прохождение первого-второго поворотов — самый напряженный и ответственный момент. При большом количестве машин неизбежны завалы, но в данном случае обошлось.

Материалы по теме

Серия Blancpain GT включает гонки двух типов. Sprint Cup — короткие (два заезда по полтора часа), а Endurance Cup — продолжительностью от трех часов. Техника GT3 по меркам автогонок относительно демократичная, это не дорогущие и уникальные прототипы, а доведенные серийные автомобили. Многие заводы сочли это важным направлением работы. И половина команд получила заводскую поддержку — от Ferrari, Audi, BMW и других марок.

В результате имеем крупную европейскую серию (десять этапов) с полусотней машин на старте. Иногда и больше. Любопытна система разбивки пилотов по статусам — «платиновые», «золотые», «серебряные» и «бронзовые». «Платиновые» — это в прошлом участники различных гонок мирового значения. «Бронзовые» — джентльмен-драйверы, коих можно назвать и любителями, но в большинстве своем они занимаются гонками давно, а качественно управлять 550‑сильными машинами какой попало любитель не сможет. Это очень хорошо подготовленные любители.

Шайтар и его команда

Я на трассе в Монце, на стартовом для зачета Endurance Cup этапе. На старте аж 26 «платиновых» пилотов, хотя большинство их фамилий подозрительно малознакомые. Как они так решили, что россиянин Виктор Шайтар всего лишь «серебряный»? Ведь он призер «24 часов Ле-Мана» — гонки, входящей в чемпионат мира! Да и призером самóй Blancpain GT Series был в 2013‑м. Ладно, разбираться будем потом.

www.zr.ru

Гонки Blancpain GT: демократия для суперкаров

В серии Blancpain GT полсотни машин на старте — обычное дело. Для сравнения: на этапах чемпионата мира WEC едет около тридцати прототипов и автомобилей GT, поделенных на четыре категории.В серии Blancpain GT полсотни машин на старте — обычное дело. Для сравнения: на этапах чемпионата мира WEC едет около тридцати прототипов и автомобилей GT, поделенных на четыре категории.

Материалы по теме

Самые быстрые машины в мире

В королеве автоспорта Формуле 1 осталось двадцать пилотов. В туринговом чемпионате WTCC — пятнадцать. В немецком чемпионате DTM все три марки сократили представительство с восьми пилотов до шести. Куда же делись «лишние» гонщики? И соответственно — вкладываемые в их выступления средства?

Любители и профи

Один из вариантов: ушли в менее значимые гоночные турниры. Например, в серию Blancpain GT, родившуюся как любительские состязания на суперкарах класса GT3. Неплохой наборчик — Ferrari 488, Aston Martin V12 Vantage, Bentley Continental, Lamborghini Huracan, McLaren 650S, Porsche 991 и другие — всего двенадцать марок! За шесть лет Blancpain GT Series превратилась в процветающий чемпионат, где пилоты-любители постепенно ушли в тень, а на первый план вышли профессионалы — Джанкарло Физикелла, Джейми Грин, Кристиан Клин, Эдуарду Мортара, Максимилиан Бук, Оливер Джарвис. Кто-то из них некогда выступал как раз в Формуле 1 и DTM.

На всех трассах прохождение первого-второго поворотов — самый напряженный и ответственный момент.При большом количестве машин неизбежны завалы, но в данном случае обошлось.На всех трассах прохождение первого-второго поворотов — самый напряженный и ответственный момент.При большом количестве машин неизбежны завалы, но в данном случае обошлось.

Материалы по теме

Blancpain Sprint Series на Moscow Raceway: фотогалерея

Серия Blancpain GT включает гонки двух типов. Sprint Cup — короткие (два заезда по полтора часа), а Endurance Cup — продолжительностью от трех часов. Техника GT3 по меркам автогонок относительно демократичная, это не дорогущие и уникальные прототипы, а доведенные серийные автомобили. Многие заводы сочли это важным направлением работы. И половина команд получила заводскую поддержку — от Ferrari, Audi, BMW и других марок.

В результате имеем крупную европейскую серию (десять этапов) с полусотней машин на старте. Иногда и больше. Любопытна система разбивки пилотов по статусам — «платиновые», «золотые», «серебряные» и «бронзовые». «Платиновые» — это в прошлом участники различных гонок мирового значения. «Бронзовые» — джентльмен-драйверы, коих можно назвать и любителями, но в большинстве своем они занимаются гонками давно, а качественно управлять 550‑сильными машинами какой попало любитель не сможет. Это очень хорошо подготовленные любители.

Шайтар и его команда

Я на трассе в Монце, на стартовом для зачета Endurance Cup этапе. На старте аж 26 «платиновых» пилотов, хотя большинство их фамилий подозрительно малознакомые. Как они так решили, что россиянин Виктор Шайтар всего лишь «серебряный»? Ведь он призер «24 часов Ле-Мана» — гонки, входящей в чемпионат мира! Да и призером самóй Blancpain GT Series был в 2013‑м. Ладно, разбираться будем потом.

Экипаж SMP Racing: Мигель Молина, Виктор Шайтар и Давиде Ригон. Виктора никак нельзя считать любителем или полупрофи — он много лет входит в состав команды и выступал в самых серьезных гонках.Экипаж SMP Racing: Мигель Молина, Виктор Шайтар и Давиде Ригон. Виктора никак нельзя считать любителем или полупрофи — он много лет входит в состав команды и выступал в самых серьезных гонках.

Материалы по теме

Девять лучших гонок мира. Рейтинг ЗР

Шайтар выступает в экипаже российской команды SMP Racing на Ferrari 488 GT3: алюминиевое шасси, двигатель 3.9 V8 c наддувом. Итальянцы выпускают около тридцати таких машин в год — специально для выступлений в гонках по всему миру. В одном экипаже с Шайтаром едут итальянец Давиде Ригон, чемпион Евросерии Формулы‑3000 (2007) и Формулы-Суперлига (2008), и испанец Мигель Молина, экс-пилот DTM. Ригон, кстати, почему-то в списке «платиновых». Спору нет, хороший гонщик — но где победы платинового ­масштаба?

— Давиде и Мигель оба очень быстрые, - говорит Шайтар. - Я смотрю по телеметрии, как они едут. Наши пожелания относительно машины совпадают. Она может из круга в круг показывать одно и то же время, держать необходимый темп. Здесь надо брать максимум: наилучшие результаты в квалификации, в гонке. А конкуренция, как сами видите, бешеная. Можно сказать, это неофициальный чемпионат мира в классе GT. ­

Что-то предсказать до гонки нереально.

Как раскрутить «эндуранс»

Автомобиль команды обслуживает AF Corse, придворное ателье Ferrari.

Руководитель направления Blancpain GT — Бернардо Серра. Итальянец следит, чтобы все восемь машин, принадлежащих разным командам, были подготовлены под требования каждого экипажа, а инженеры и механики вкалывали как положено. Ведь от результатов гонок зависит позиционирование бренда Ferrari.

— Это самая большая GT-серия в мире, - говорит Бернардо. - Постоянно высокое число команд, машин и пилотов. Вырос общий уровень гонщиков, степень соперничества невероятная. Например, в квалификации этапа в Мизано в одной секунде расположились 18 машин!

Гонки суперкаров хорошо смотрятся, даже если среди участников нет суперзвезд. И еще они прекрасны для слуха — каждая модель звучит по-своему, а вместе это фантастической мощи хор.Гонки суперкаров хорошо смотрятся, даже если среди участников нет суперзвезд. И еще они прекрасны для слуха — каждая модель звучит по-своему, а вместе это фантастической мощи хор.

Ключевая задача — сделать гонки интересными не только для участников, но и для зрителей. В попытках найти этот сложный баланс спотыкаются многие. В том числе упомянутые Ф-3000 и Суперлига, прожившая, помнится, всего два сезона. А раскручивать «эндуранс» — затяжные заезды на выносливость — непросто, поскольку они в чем-то похожи на шахматы. Гонки выигрываются не в жесткой молниеносной борьбе, а благодаря правильной стратегии.

Материалы по теме

10 самых больших ошибок автоспорта

Год назад на трехчасовую гонку в Монце пришло 13 тысяч зрителей, причем при отсутствии рекламы. Это много, поскольку местная публика избалована: практически каждые выходные здесь что-то происходит. Конечно, наполнение трибун зависит и от места проведения соревнования. Легендарные трассы притягивают зрителей. Например, «Спа-Франкоршам», где проходит суточный марафон «24 часа Спа» — один из этапов Endurance Cup. Ну и «Монца» тоже вполне ­притягательная арена.

Главное — стабильность

— От трассы к трассе меняется расстановка сил, - толкует Виктор Шайтар. - Не бывает такого, чтобы всё время побеждала одна и та же машина. Был случай, когда по сумме очков лидировал экипаж, который даже ни разу не поднялся на подиум. Но стабильно финишировал в первой шестерке-семерке.

По правилам Endurance Cup каждый из гонщиков экипажа должен провести за рулем не менее 40 минут и не более одного часа. Команды обязаны совершить два пит-стопа для смены пилота, замены шин и дозаправки. Используются шины Pirelli, как и в Формуле‑1. На один уик-энд (две тренировки, квалификация и гонка) выдают пять комплектов. Лишь к «24 часам Спа» другой подход, поскольку дистанция очень длинная. Но и там команды вынуждены экономить и высчитывать оптимальную стратегию.

В Монце экипаж команды SMP Racing на старте вышел в лидеры и имел прекрасные виды на подиум. Но за полчаса до финиша Давиде Ригон обогнал остановившуюся на трассе машину, судьи расценили это как обгон под желтыми флагами и назначили штраф — проезд по пит-лейну. Экипаж затем отыграл пару потерянных позиций и финишировал пятым. Наглядная иллюстрация тому, о чем рассказывали Шайтар и Серра: конкуренция и непредсказуемость. Хотя шансы на чемпионство есть, ведь главное в длинных гонках — стабильность.

Гонки Blancpain GT: демократия для суперкаровГонки Blancpain GT: демократия для суперкаровИсточник

sochi-avto-remont.ru

Blancpain GT Series: что это за гонки? Итоги сезона для SMP Racing - Гонки на выносливость - Блоги

  Blancpain GT Series - международный чемпионат для частных и полузаводских команд, использующих технику группы FIA GT3 и созданный Организацией Стефана Рателя в 2011-2013 годах. На данный момент это самый известный чемпионат для автомобилей категории GT3, сопоставим он только с Кубком FIA GT в китайском Макао. Blancpain GT Series пришла на смену европейскому чемпионату GT3, привлекая больше частных команд и производителей, что, в свою очередь, привело зрителей. Хотя даже сейчас, в 2017 году, трибуны трасс полностью не заполняются. Автомобили, допускаемые к соревнованиям, максимально просты и близки к серийным версиям, не теряя свою гоночную натуру, что проявляется в их внешнем виде. Группа FIA GT3 (Grand Touring 3) - это практически дорожные автомобили с некоторыми изменениями: массой 1200-1300 кг,  мощностью 490-550 л.с., расположением двигателя, как и на серийной модели, но кузов усилен алюминиевым каркасом, для достижения большей прижимной силы есть задний диффузор и антикрыло из углеволокна. Используются машины: Bentley, BMW, Aston Martin, Lamborghini, Ferrari, Jaguar, McLaren и Nissan. Есть три зачёта чемпионата: спринтерский, эндуранс и объединённый. И в спринтерском, и в эндуранс есть три категории: Pro (два профессиональных гонщика), Pro-Am (профессионал и любитель) и Am (любители). Категория Pro имеет численное преимущество над другими зачётами чемпионата. Все трассы, где проходят этапы чемпионата расположены в Европе, Blancpain GT Asia - в Азии. 

 С сезона-2018 года спортивный регламент спринтерского (Sprint Cup) изменится: две квалификации из трёх сегментов (1 очко за поул) и две гонки длиной в час с системой начисления очков как в "Формуле-1" . Спортивный регламент для эндуранс (Endurance Cup): совместная квалификация из трёх сегментов для всех категорий гонщиков, 3-часовая гонка+1 круг (исключения: "1000 км Поль Рикара" и "24 часа Спа"). Для них отдельный спортивный регламент и другое начисление очков, в Спа начисляются очки после 6 часов, 12 часов и 24 часов. Ибо эти гонки (особенно, марафон в Спа-Франкоршаме) являются одними из главных событий в мире гонок на выносливость и в сезоне Blancpain GT.

  В чемпионате выступают много команд, в том числе и российская SMP Racing в Blancpain GT Series Endurance Cup на Ferrari 488 GT3, занявшая в минувшем году четвёртую строчку с 46 очками зачёта профессионалов. Команда претендовала на победу почти во всех гонках чемпионата, особенно, в Монце после хорошей квалификации (3 место) в гонке финишировали лишь пятыми. В "3 часах Сильверстоуна" экипаж Шайтара, Молины и Ригона в гонке остановился в шаге от подиума. В "1000 км Поль Рикара" приехали на вторую ступеньку подиума, получив 24 очка. Этот подиум стал наилучшим результатом команды в сезоне, но неудачная квалификация и гонка в суточном марафоне в Спа выбили команду из чемпионской гонки: из трёх отметок с начислениями очков экипаж ни разу не попадал в очковую зону. Сход в результате аварии в начале финальной 3-часовой гонки сезона в Барселоне поставил точку на красивом начале сезона. 

 

  Blancpain GT Series является очень популярным чемпионатом для машин FIA GT3, который не так далёк для малоизвестных или джентельменских гонщиков, способных принять участие в этом чемпионате на рассвете или на закате своей карьеры. 

Календарь Blancpain GT Series 2018 года:

13-14 марта: Франция - Поль Рикар (тесты) 

06-08 апреля: Бельгия - Золдер (Sprint) 

21-22 апреля: Италия - Монца (Endurance) 

05-06 мая: Великобритания - Брэндс-Хэтч (Sprint) 

19-20 мая: Великобритания - Сильверстоун (Endurance) 

01-02 июня: Франция - "1000 км Поль Рикара" (Endurance) 

22-24 июня: Италия - Мизано (Sprint) 

03 июля: Бельгия - Спа-Франкоршам (тесты) 

26-29 июля: Бельгия - "24 часа Спа-Франкоршама" (Endurance) 

31 Августа-02 Сентября: Венгрия - Хунгароринг (Sprint) 

14-16 сентября: Германия - Нюрбургринг (Sprint) 

29 -30 сентября: Испания - Барселона-Каталунья (Endurance)

 

Лучшие моменты сезона-2017:

www.sports.ru

Blancpain Race Weekend, раунд 5, Нюрбургринг

Завершением интригующего и драматичного сезона 2013 года стали финальные гонки Blancpain Endurance Series и Lamborghini Blancpain Super Trofeo, которые в эти выходные прошли на легендарной трассе Нюрбургринг в Германии. За три сезона чемпионат Blancpain Endurance Series стал эталоном гонок GT. На финальном этапе в Германии он снова продемонстрировал свою растущую популярность, выведя на трассу более пятидесяти автомобилей.

Гонка «Blancpain 1000» (длиной 1000 км, продолжительностью не более 6 часов, проходящая на известной трассе) увенчала чемпионат 2013 года.

Финал Blancpain Endurance Series 2013 получился ярким и захватывающим. Новым обладателем титула в категории Pro Cup стал Максимилиан Бук из HTP Motorsport (Германия), который набрал максимальные 33 очка, решившие исход состязания среди водителей. Бельгийская команда Marc VDS Racing Team выиграла чемпионат Pro Cup в командном зачете, финишировав второй после HTP Mercedes. Финал гонки обрел сенсационный поворот, когда Максимилиан Бук, преследовавший Максима Мартина, обогнал лидера и закрепил за собой титул победителя.

Двойным успехом отметилась на чемпионате команда Nissan GT Academy Team RJN: она стала лучшей среди команд в своей категории, а ее пилот, выпускник Академии GT Лукас Ордонес – лучшим водителем.

Что касается финала Lamborghini Blancpain Super Trofeo, то триумфатором этих выходных в категории PRO-AM стал Андреа Амичи – к огорчению Седрика Лаймера, который подошел к финалу в статусе лидера серии. Товарищ Лаймера по команде, Лорент Дженни, одержал победу в любительской категории, закрепив с большим преимуществом лидерство еще после первой гонки в субботу. Среди команд победителем чемпионата 2013 года стала AutoVitesse Garage R. Affolter.

На последних гонках Blancpain сезона 2013 года гостям была предложена интересная и разнообразная программа. Оказавшись в центре событий, почетные гости смогли принять участие в Grid Walk, побывать за кулисами гонок и лично опробовать трассу Нюрбургринг, совершив по ней несколько кругов на автомобилях марки Lamborghini.

www.blancpain.com

Blancpain и SRO представляют гонки GT Sprint Series

После феноменального успеха чемпионата Blancpain Endurance Series, приобретшего за короткое время широкую известность в мире гоночного спорта, Stéphane Ratel Organisation и Blancpain расширяют партнерство и объявляют об организации дополнительной гонки в спринтовом формате, вместо анонсированного ранее FIA GT Series.

Чемпионат Blancpain Sprint распланирован на 2014 год в семь этапов по две часовых гонки в каждом.

• 18 – 21 апреля: Coupes de Pâques, Ногаро, Франция• 17 – 18 мая: Брэндс-Хетч, Великобритания• 4 – 6 июля: Зандвоорт, Нидерланды• 22 – 24 августа: Slovakia Ring, Словакия*• 5 – 7 сентября: Алгарве, Португалия• 27 – 28 сентября или 4 – 5 октября: Наварра, Испания• 1 – 2 ноября: Baku World Challenge, Азербайджан**

Для чемпионата предусмотрен один из крупнейших в Европе призовых фондов: 100 000 евро на каждый этап, а также дополнительный фонд 175 000 евро для заключительного этапа в Баку**. Акцент будет сделан на поддержку новых талантов: наибольшая часть фонда будет распределена между командами молодых пилотов.

Гонки Blancpain Endurance и Blancpain Sprint будут вести каждая собственный зачет и присуждать собственные награды, однако команды и пилоты, которые примут участие в обоих чемпионатах, смогут побороться в общем заезде Blancpain GT Series. Для него предусмотрен дополнительный призовой фонд 100 000 евро в дополнение к имеющемуся фонду Pirelli GT Trophy, что повышает привлекательность выступления сразу в обеих гонках. Командам, выступающим в обеих гонках в течение всего сезона, предоставляется значительная скидка стоимости участия.

Календарь чемпионата Blancpain Endurance утвержден по следующим датам:

• 12 – 13 апреля: Монза, 3 часа, Италия• 24 – 25 мая: Силверстоун, Великобритания• 28 – 29 июня: Paul Ricard, 3 часа, Франция• 23 – 27 июля: Total 24 Hours of Spa, Бельгия• 20 – 21 сентября: Нюрбургринг, 1000 км, Германия

Совместный чемпионат Blancpain GT Sprint и Endurance обеспечит более широкую телетрансляцию, программа которой будет анонсирована в декабре. Чемпионат Blancpain GT Series будет и в дальнейшем проводиться по контракту с Pirelli. Что касается бюджета команд, число наборов новых шин на спринтовый заезд будет снижено до четырех.

Комментарий Стефана Рателя, основателя и генерального директора SRO Motorsports Group: "Партнерство с Blancpain для организации таких перспективных спринтовых гонок, потенциал которых со всей ясностью проявится на этапе World Challenge в Баку на следующей неделе, стало для нас совершенно естественным шагом в целях дальнейшего развития автомобильных гонок в Европе. Как организаторы мы гордимся уровнем нашего призового фонда, направленного на поддержку молодых талантов и на повышение профессионального уровня наших чемпионатов. Мы надеемся, что откроем дорогу многим молодым талантливым пилотам, которые смогут следовать по стопам Фредерика Маковецки, Максима Мартена, Максимилиана Бухка и самых блестящих выпускников Nissan GT Academy. Тем не менее, ДНК автомобильных гонок должны остаться многокатегорийные чемпионаты с наибольшим разнообразием участников всех уровней, от любителей до профессионалов. Я выражаю благодарность президенту компании Blancpain Марку А. Хайеку и вице-президенту Алену Деламуразу за поддержку наших чемпионатов как в прошлые годы, так и в будущем. Для нас большая удача сотрудничать с компанией, с которой у автомобильного спорта так много общих ценностей, от традиций до новаторства."

Марк А. Хайек, президент и генеральный директор компании Blancpain:"За три года нашего успешного партнерства бренд Blancpain стал прочно ассоциироваться с автогонками. Теперь мы с удовольствием расширили сотрудничество и организовали новую гонку в захватывающем формате спринта. Лучшим свидетельством моей поддержки является объявление о том, что я и мой товарищ по команде Питер Кокс первыми подаем заявку на участие в новом чемпионате Blancpain Sprint. Мы с нетерпением ждем начала нового сезона с его разнообразием, честной борьбой на трассе и спортивным духом. Мы убеждены, что удачная комбинация спринта и гонки Endurance при поддержке Blancpain очень скоро станет одним из самых знаменательных событий в мире автоспорта."

* трасса в процессе сертификации** разрешение на организацию в процессе получения

www.blancpain.com

Blancpain GT Series - Автогонки серийных автомобилей класса GT3

Молодая международная серия, успевшая стать престижным гоночным чемпионатом. Серийные машины от ведущих мировых автопроизводителей, спринтерские заезды и соревнования на выносливость, множество команд и денежные призы – турнир способен удовлетворить пожелания самого требовательного авто гурмана. Уик-энды серии превратились в настоящий праздник моторов, скорости и драйва, собирающий тысячи восторженных зрителей у трасс и экранов ТВ. Зародившись в Европе, серия расширяется в Азии и США, завоёвывая новую аудиторию поклонников.

мерседес в лидерах

 

История возникновения

Интерес к гонкам, проходившим на «дорожных» автомобилях с минимальными чётко ограниченными изменениями, существовал всегда. В 2006 году FIA (Международная автомобильная ассоциация) и SRO (спортивная организация, основанная экс-гонщиком Стефаном Рателем занимающаяся проведением автотурниров) создали Европейский чемпионат, получивший индекс GT3 и ставший связующим звеном между национальными первенствами и соревнованиями серий GT1 и GT2. Малобюджетные частные команды получили возможность на равных конкурировать с заводами-производителями, обладающими значительными финансовыми и техническими ресурсами.

улыбка

 

Более того, организаторы ввели ряд ограничений для водителей-участников с целью недопущения профессионалов. К заездам не допускаются пилоты :

  • занимающие  места в топ-10 «формульных» чемпионатов и мировых серий
  • имеющих гоночную лицензию высших категорий или личные достижения к ним приравненные
  • сотрудничающие с заводскими командами.

Гонщики-любители и полупрофессионалы получили собственный класс, а зрители увидели на трассах тюнингованные «Мерседесы», «БМВ», «Феррари», «Порше» и «Ауди», часто встречающиеся на общественных дорогах.

бмв в пит стопе зелёный спорткар

 

 

В конце «нулевых» в автоспорте появляется новый титульный спонсор – производитель элитных швейцарских хронометров Blancpain («Бланпа»), заключивший договор с Lamborghini. Через два года компания организовала турнир в формате Endurance (гонки на выносливость) для класса GT3, в котором разграничила водителей-профессионалов и любителей по категориям. Он оказался очень популярным. Привлекая множество команд и участников, на волне популярности FIA отказывается от GT Series. Совместно с SRO и швейцарцами федерация создаёт второе соревнование, но уже по спринтерским правилам - Sprint Cup. В 2016 году оба чемпионата объединились в единый турнир - Blancpain GT series.

дорогой спорткар

 

Правила, технический регламент и классы

К участию в серии допускаются серийные модели автомобилей класса GT3 (Gran Turismo 3) с усиленной алюминиевой рамой, диффузорами и антикрыльями. Снаряженная масса машин колеблется в пределах 1,2-1,3 тонны, мощность – 500-600 лошадиных сил. Согласно техническому регламенту соотношение веса к мощности не должно превышать значения в 2,7 кг/л.с. Единым поставщиком шин выбрана итальянская Pirelli.

ламборджини на сборке

 

Всего, к весне 2017 года, FIA одобрила 47 моделей авто среди которых такие марки как:

  • Bentley
  • BMW
  • Chevrolet
  • Porsche
  • Ferrari
  • Maserati
  • Jaguar
  • Lamborghini
  • McLaren
  • Mercedes
  • Aston Martin
  • Audi
  • Nissan

Организаторы «замеряют» машины и индивидуально объявляют допустимый минимальный вес, руководствуясь правилам FIA для GT3-класса. Автомобили должны быть серийными, без заводских «доработок», сделанными официальным производителем или тюнинговым ателье. Все улучшения проводятся пилотами и командами, и ограничены техрегламентом.

Помимо требований к авто, в сотрудничестве с SRO, швейцарская компания разработала деление гонщиков на категории:

  • Pro (профессионалы, в зависимости от опыта и достижений разделяются на «платиновых» и «серебряных»)
  • Pro-Am (команда пилотов состоит из «бронзового» любителя и «профи»)
  • Am (аматоры, или «джентльмены»).

Это защищает менее опытных водителей, давая им шансы на победу в своих классах.

 

Автодромы и начисление очков

Серия Blancpain GT проходит на самых известных автодромах Европы: «Поль Рикар» (Франция), «Хунгароринг» (Венгрия), «Нюрбургринг» (Германия), «Барселона-Каталунья» (Испания), «Золдер» и «Спа-Франкоршам» (обе - Бельгия), «Брэндс-Хэтч» и «Сильверстоун» в Великобритании, и итальянские «Монца» и «Мизано». Она включает в себя Кубок выносливости и Sprint Cup, состоящие из 2-х тестовых и 10 гоночных уик-эндов (пять проводятся в формате «спринт», 5 – в «эндуранс»).

 

Призовые очки начисляются по «формульной» системе (1 место – 25 очков, 2-е, 3-е и 4-е – 18, 15 и 12 соответственно, с 5-го по 10-е – 10, 8, 6, 4, 2 и 1). Кроме баллов, победители каждого этапа награждаются значительным денежным призом.

  • Pro – занявшим 1-6 места от 30 до 5 тысяч евро (по убывающей)
  • Pro-Am – 15, 10 и 5 тысяч за 1-3 позиции
  • Am – 10 и 5 тысяч за «золото» и «серебро»
  • Чемпиона награждают ценными подарками (фирменные часы Blancpain в том числе) и комплектами шин Pirelli (более 80 «наборов»).
часы blancpain

 

Победившие команды и пилоты определяются отдельно для каждого турнира, при этом у разных классов они собственные. Баллы «спринта» и «эндуранса» имеют равноценную силу и суммируются в итоговом зачёте, выявляя победителя «главной» серии. Чтобы претендовать на чемпионский титул в разряде Pro, команда должна ввести в каждую гонку сезона как минимум два автомобиля (один обязательно в «профи»).

зелёный ламборджини

 

Blancpain GT Endurance Cup

Endurance Series - турнир «на выносливость», организованный в 2011 году, а через три года вошедший в общий чемпионат под сегодняшним названием. Ежегодно проводится 5 гонок – три трёхчасовые, с двумя обязательными пит-стопами каждая, «1000 км Поль Рикара» и «24 часа Спа-Франкоршама».

смена колеса bentley orange lambo

 

С 2018 участие класса Pro во всех заездах ограничено 26-ю экипажами, а стартовая позиция автомобиля будет определяться по среднему значению квалификационных очков всех пилотов (правило не касается 24-часового марафона). На Бельгийском этапе также обязательно наличие трёх водителей в командах Am, а категория Pro-Am может отказаться от третьего гонщика, но участие «профи» обязательно. Гонщикам-профессионалам, помимо «Кубка выносливости», вручается «Серебряный кубок».

гонка ночью
 

Blancpain GT Series Sprint Cup

«Спринтерская» серия основана в 2013 году и отличается от «эндуранса» форматом проведения гонок. В частности, с 2018-го уик-энд будет состоять из 2-х заездов по 60 минут (с обязательным пит-стопом), а позиция на старте определяться двумя квалификационными сессиями. Награждаются команды и пилоты получающие, также, «Серебряный кубок», а турнир вместе с «Кубком выносливости» входит в общеевропейский чемпионат - Blancpain GT.

лексус бланкпейн

 

Другие этапы

Популярность чемпионата позволила расширить его за пределы Европы и в 2017 году организовать первые соревнования в Азии. Шесть этапов прошли в Малайзии, Таиланде, Японии и Китае (по два гоночных уик-энда). В нём приняли участие 36 команд, 30 из которых на автомобилях GT3-класса, остальные – GT4. Турнир прошёл успешно в коммерческом плане и понравился зрителям, поэтому решено сделать его отдельной частью Blancpain GT Series.

ауди цвета металлик

 

Lamborghini Blancpain Super Trofeo

Именно с сотрудничества с итальянской «конюшней» начинается история «Бланпа» в автоспорте. Авторы элитных швейцарских часов «нашли» близкого себе по духу производителя не менее знаковых спорткаров, и в 2009 году стали титульным спонсором серии. Президент «часовщиков» - Марк Хайек, даже поучаствовал в сезоне 2009-2010 годов в качестве водителя и заявил, что:

с «Ламборгини» нас объединяет стремление к лидерству и превосходству, сохранение традиций и внедрение новаторских решений.

счастливый руководитель

 

С приходом швейцарцев турнир получил новый импульс и виток популярности, что вылилось в организацию Lamborghini Super Trofeo Asia (с 2012-го) и Lamborghini Super Trofeo USA (с 2013-го). Гоночные уик-энды, где пилоты соревнуются на моделях Lamborghini Huracan LP 620-2, стали проходить с одной квалификационной сессией и двумя гонками «в зачёт», длительностью по 50 минут. Для финалистов трёх турниров в Соединённых Штатах (автодром Себринг во Флориде) проводят Lamborghini Super Trofeo World Final, подчёркивая мировую значимость трофея.

гоночный ламборгини

 

Российский этап Blancpain

Чемпионат Blancpain Sprint Series посетил Россию только один раз, в июле 2015 года. Для заездов была выбрана трасса "Moscow Raceway" в Подмосковье, а на старт гонки вышли 22 экипажа. Стоит отметить, что за рулём шести из них сидели российские гонщики, в том числе и Виктор Шайтар, победитель «любительского» класса европейской гонки «24 часа Ле-Мана». Выиграла заезд команда Bentley.

рыжий гонщик

drivecontact.ru


   

           ПроАвтоСпорт | Все права защищены © 2018 | Карта сайта