Ралли-рейд "Париж-Дакар". Гонки дакар


Дакар - Дакар Гонки

Дакар
Дакар

Дакар Гонки

Играть в флеш игру Дакар онлайн.

Загрузка: 5.54 Мб / 1

Экзамен ПДД 5-2

При наличии какого знака водитель должен уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен? Правильно!

Знаки А (1.13 «Крутой спуск») и Б (1.14 «Крутой подъем») устанавливают соответственно на спусках и подъемах, где Вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем п. 11.7. Знак В (2.6 «Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает Вас уступить дорогу встречному ТС средству, если разъезд затруднен. Знак Г (2.7 «Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет Вам приоритет по отношению к встречному ТС (Приложение 1).

Ошибка!

Знаки А (1.13 «Крутой спуск») и Б (1.14 «Крутой подъем») устанавливают соответственно на спусках и подъемах, где Вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем п. 11.7. Знак В (2.6 «Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает Вас уступить дорогу встречному ТС средству, если разъезд затруднен. Знак Г (2.7 «Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет Вам приоритет по отношению к встречному ТС (Приложение 1).

  1. Только В.
  2. А и В.
  3. Б и В.
  4. Б и Г.

www.on-line-race.ru

Dakar Rally - Международный раллийный марафон

Ралли «Дакар» уверенно можно назвать самым известным и «патриотичным» в России, успехами в котором гордится вся страна, а не только любители автоспорта. Именно в этом марафоне на выживание «КамАЗы» показывают всему миру мощь и надёжность двигателей, заставляя уважать отечественный автопром. Российские грузовики буквально «не замечают» соперников, почти ежегодно забирая «золото» подиума.

Машина в пустыне

 

История возникновения

Победа особенно престижна из-за многотысячного километража гонки и её условий, когда дороги сменяют направления, песчаные барханы грязевыми лужами, а знойное солнце проливными ливнями. Идейным вдохновителем и организатором "Paris Dakar Rally" стал француз Тьерри Сабин, едва не погибший во время марафона «Ницца-Абиджан» 1977 года. Заблудившийся в пустыне мотогонщик был случайно обнаружен племенем туарегов через трое суток. Это подтолкнуло его проработать маршрут нового ралли по африканскому континенту - опасному и труднопроходимому, с минимальным количеством дорог и максимальным числом природных препятствий.

Тьерри Сабин у вертолета Тьерри Сабин

 

Дебютный сезон «Париж-Дакар» состоялся в 1978 году, а старт гонки прошёл 26 декабря в Париже, с площади Трокадеро. Финишной точкой выбрали Дакар, столицу Сенегала в Западной Африке, которую пилоты достигли через три недели, проехав через Алжир, Мали, Нигер и Буркина-Фасо. На стартовую черту вышли 182 гонщика (90 на мотоциклах, 80 на легковых автомобилях и 12 на грузовых), но финиша достигли лишь 74. Водители преодолели около 10 тысяч километров, причём более 3-х составили спецучастки.

ЧБ Ролс-Ройс ЧБ раллийный мотоцикл и грузовик

 

Разделение техники на классы авто-, мото- и грузовой произошло со второго (январь 1980-го) года проведения, поэтому наградной подиум в 1979-м оказался один. Он целиком достался мотогонщикам, а «золото» и звание первого чемпиона «Дакара» (изначально использовалось как общепринятое сокращённое название ралли-рейда) завоевал француз Сирил Неве, выступавший на Yamaha XT500. Отличились и его соотечественники, «автомобилисты» на Range Rover V8, единственный раз в истории турнира завоевав победу тройкой из пилота, штурмана и механика. В дальнейшем функции последнего взяли на себя другие члены экипажа. «Грузовая» категория получила официального победителя в 80-м. Им стала алжирская команда на Sonacome, грузовике автомонополиста Алжира, созданного как филиал французской Berliet.

Грузовик в пустыне Ремонт раллийных грузовиков

 

Массовые неудачи участников дебютного ралли оказавшегося «марафоном на выживание», не смутили автомир, собрав в следующем году ещё больше желающих попробовать свои силы. Традиционно гонка начиналась в январские дни в Париже и заканчивалась в Дакаре, но с 1995 года (из-за протестов общественности касательно массового скопления техники, создающей транспортный коллапс в городе) французская столица дала только два старта (1998 и 2001). Подменяли её испанские Гранада (1995, 1996, 1999) и Барселона (2005), Аррас (2002), Марсель (2003) и Клермон-Ферран (2004) от Франции, португальский Лиссабон (2006, 2007) и даже сам Дакар (1997 и 2000).

Авария в пустыне

 

Несколько раз переносилось и место финиша. В 1992 Paris-Dakar пересёк всю Африку, финишировав в ЮАР, в Кейптауне, неподалёку от мыса Доброй Надежды, крайней юго-западной точке африканского континента. В 2000 водители ехали из Дакара в египетский Каир, а в 2003 из Марселя в Шарм-эш-Шейх (Египет). В 1994 гонку «закольцевали», начав и закончив в Париже, в 1997 поступив так и со столицей Сенегала. Всего же, за всё время проведения, этапы приняли 29 стран.

Болельщик Дакар радуется гонке

 

Последним сезоном «классического», западноафриканского «Париж-Дакара» стал 2007 год. Угрозы террористов из «Аль-Каиды», требовавших отмены проведения гонки и убивших четырёх граждан Франции в Мавритании в декабре того же года, организаторы восприняли всерьёз. Они приняли решение о переносе соревнований в Латинскую Америку до «нормализации обстановки» (фактически - на неопределённый срок, учитывая активность различных террористических групп), отказавшись от проведения ралли-2008.

Три машины в пустыне

 

С 2009-го ралли-рейд проходит по Южной Америке, «освоив» вначале Аргентину и Чили, расширив в 2013 географию проведения до Перу и, в 2017, Парагвая с Боливией. При этом, название осталось по-прежнему узнаваемым – ралли «Дакар», потеряв свою «европейскую» часть. Оставшийся в Африке маршрут использует другое «внедорожное» соревнование, Africa Eco Race.

Логотип Африка Эко Рейс

Описание

Rally Dakar отличается от остальных раллийных турниров форматом проведения, где чемпион определяется на финишной черте, на основании самого быстрого прохождения дистанции. Этапы - не растянутые по календарю уик-энды с суммированием баллов, это ежедневные заезды, с перерывами на сон и ремонт в чётко указанных местах. Учитывая то, что проехать требуется до 10 000 км, значительная часть которых «спецучастки», а «трассы» славятся полным бездорожьем, задача для многих водителей и «железных коней» становится непосильной.

Авто горит в пустыне

 

В некоторых сезонах на финиш приходит менее половины стартовавших экипажей, поэтому неудивительно, что гонка получила статус «ралли-марафона на выживание». Он привлекает профессиональных гонщиков и «любителей», решившихся проверить силы в спортивном состязании на грани возможностей. Последних,  набирается большинство, и зачастую до 80% водителей не имеют никакого отношения к профи. Приятной ежесезонной традицией стало участие женщин-пилотов и известных людей, представителей как спорта в целом, так и шоу-бизнеса, политики.

Мадалена Антас

 

Технической поддержкой и обеспечением безопасности соревнований занимаются организаторы, следуя впереди заездов, оборудуя места питания, ремонта и отдыха, если требуется, массово-развлекательных мероприятий. Подсчитано, что за день ралли съедается около 1,5 тонн продуктов и выпивается примерно 6 тысяч литров воды. Бензин для техники, порядка 15 тонн на все экипажи-участники, тоже идёт «караваном» по маршруту, а покупка местного топлива запрещена. За безопасность ралли-рейда отвечают порядка 15-20 тысяч человек, в том числе и сотрудники принимающих стран.

Зрители гонок

 

За десятилетия «Дакара» не менее 13 тысяч пилотов сумели успешно пройти всю гонку, доказав свой высокий уровень и получив в награду золотую медаль, официально подтверждающую высокое достижение. Отдельно подсчитано, что более 60% стартовавших гонщиков так и не смогли дойти до финиша, сойдя с дистанции.

Пилоты ралли сошли с дистанции

 

Главным призом в ралли служит килограммовая статуэтка «Золотой бедуин», стилистически выполненный из золота бюст жителя пустыни, закутанного в традиционные одежды. Подчёркивается важность самой идеи покорения бездорожья, а не финансовая выгода от места в турнирной таблице. Её поддерживают и автолюбители, подавая большое количество заявок на участие в каждом сезоне, в итоге больше тратя чем зарабатывая в гонке.

Золотой бедуин

 

 

Техника и категории участников

Ралли «Дакар» проводится для 4-х видов транспортных средств:

  • мотоциклы
  • квадроциклы (с 2009 года)
  • автомобили
  • грузовики

Они разделены на внутренние категории с собственной цифровой и литерной нумерации в зависимости от степени доработок транспортного средства, широкий спектр которых разрешён правилами. Таким образом на старт выходят и модифицированные любителями или заводскими командами «болиды», и вполне обычная техника, встречаемая на общественных трассах.

Раллийные грузовики на стоянке

 

Мотоциклы

Cерийные модели (допущенные к эксплуатации на обыкновенных дорогах) с одним или двумя цилиндрами и объёмом двигателя до 450 кубических сантиметров, разрешены доработки и подготовки к бездорожью. Делятся на категории:

  • Elite - участвуют только члены спортивной организации Amaury Sport Organisation
  • Super-Production - общая группа мотоциклистов
  • Marathon - главное условие, во время ралли нельзя менять ключевые узлы и агрегаты мототехники
Вертолет снимает мотоциклиста в пустыне Мотогонщик в пустыне

 

Квадроциклы

Отделившись от мото, сформировали две подкатегории:

  • Одноцилиндровые, с любым двухколёсным приводом и мотором до 750 куб. см.)
  • 3.2 - цилиндров – 1 или 2, привод – допускается и «полный», двигатель – до 900 «кубиков»)
Гоночный квадроцикл в пустыне

 

Автомобили

Автотехника до 3,5 тонн по массе соревнуется в трёх классах:

  • T1 – «серийные» модели внедорожников, прошедшие модификацию и тюнинг
  • T2 – «заводские» машины, без специальных доработок
  • Open – «багги» и прочая техника, попадающая под весовые рамки
Тойота хайлюкс в пустыне Аквапланирование на ралли Багги в Дакаре

 

Грузовики

Наиболее разноплановая группа, а одна из категорий даже не принимает участие в медальном зачёте:

  • T4.1 – грузовые авто должны быть «заводского» образца, без изменений и улучшений
  • T4.1 – доработанные и модифицированные представители класса
  • T4.2 – «технички» служб поддержки, максимально быстрые и улучшенные, но нацеленные не на победу в гонке, а на помощь другим экипажам
  • T5 – грузовики технических подразделений команд, «турнирно» не участвующие в ралли-рейде
Красночерный грузовик в пустыне Грузовик на раллийной гонке Грузовик поддержки на ралли Дакар

 

Регламент и особенности навигации

Согласно регламенту, дистанция ралли «Дакар» разделена на ежедневные этапы в 700-900 километров, включающие в себя «лиазоны» (обычно это дороги и пути общественного пользования), ведущие к или от «спецучастков». Зачётные баллы начисляются за скорость и правильность прохождения последних, подсчитываясь после каждого заезда и корректируя расположение участников в турнирной таблице.

Джип летит с бархана

 

В зависимости от места определяется позиция водителей на старте следующего дня, где используется система временных фор. Гонщики стартуют индивидуально, с 2-минутными интервалами, начиная с категорий мототехники и заканчивая грузовыми классами. С начала второй десятки «турнирки» время между стартующими уменьшается до 1 минуты.

Гонка в пустыне

 

Размеры форы всех этапов неизменны и не могут быть увеличены или уменьшены, в отличии от «зачётного» времени прохождения «спецучастка». Его могут изменить организаторы, наложив штрафные минуты за ошибки на дистанции, «дозаправку» на местных АЗС и помощь в навигации. Время может быть и «вычтено» (компенсировано) в случае форс-мажора. Например, если автогонщик остановился помочь сломавшемуся сопернику, как по правилам, обязан поступить каждый участник.

Гонщик смотрит на аварию

 

Имеет свои особенности и навигация в - маршрут всего ралли-рейда держится в тайне. Экипажи перед самой гонкой получают информацию об очередном этапе, причём, только данные ориентиров и контрольных точек (иногда совмещённых с передвижными станциями дозаправок и техпомощи) без указания их GPS-координат.

Всплеск воды от проезжающей машины Гоночная машина на болотах Раллийная машина Саинса

 

Движение по маршруту происходит при помощи навигационного прибора Unik II, показывающего направление к очередным контрольным пунктам. Сложности вызывает то, что гонщик должен находиться в определённом радиусе от них, чтобы устройство поймало сигнал. В экстренных случаях, с помощью специального кода, можно открыть GPS-карту с расположением всех «зачётных» точек, но «подсказки» наказываются штрафным временем.

 

 

За выполнение участниками навигационных требований организаторы следят с помощью GPS-трекера IriTrack, в режиме реального времени отслеживая их местоположение. Он используется и для экстренной связи с экипажем, в частности, в аварийных и особо опасных ситуациях. Применяются и секретные контрольные точки на «спецучастках», фиксируя появление каждого спортсмена.

Раллийная система GPS навигации

 

Россия в ралли «Дакар»

Российские гонщики начали выступать на «Париж-Дакар» в 1991 году, сразу же завоевав «серебро» и «бронзу» подиума грузовиков. Отличилась команда «КАМАЗ-мастер», созданная в 1988, не имевшая практически никакого опыта международных выступлений и прозванная болельщиками «Синей армадой» за цветовую гамму машин. Первое «золото» ралли-рейда было завоёвано в 1996 Виктором Московских на «КамАЗ-49252», принёсшего ещё две победы, но уже под управлением Владимира Чагина. Пилот из Перми впоследствии стал рекордсменом, завоевав в общей сложности 7 чемпионских титулов в грузовом классе – в 2000, 2002-2004, 2006, 2010-2011 годах.

Камаз догоняет Багги Дакарский камаз

 

Всего в копилке команды «КАМАЗ-мастер» 15 золотых медалей «Дакара», 13 из которых добыты после 2002-го. История гонки не знает другого такого тотального доминирования одной марки автомобиля. Соперникам не помогла и реорганизация команды из России, омолодившей состав после завершения карьеры Чагиным. Лидером молодых пилотов проявил себя Эдуард Николаев, ставший 3-кратным чемпионом ралли.

 

Легенды «Дакара»

Помимо «КаМАЗа», в разные годы на «Париж-Дакар» периодически доминировали несколько автопроизводителей, выпускавших особо удачные авто, доведённые механиками практически до совершенства. Можно отметить 4 чемпионства подряд, с 2012 по 2015 годы, концерна BMW и его британского представителя MINI All4 Racing, выставившей 11 успешно дошедших до финиша автомобилей.

Гоночный прототип на бархане Раллийный мини купер вид сзади Мини Купер рассекает барханы

 

Citroen, спорт-прототипы ZX которого побеждали в 1991 и 1994-1996 годах. Французский Peugeot четыре раза кряду брал «золото» на моделях «205» и «405» в 1997-2000, но перестал уделять достаточно внимания ралли-рейду с побед в «нулевых», надолго уйдя в классические автогонки и триумфально вернувшись в 2016 с Peugeot 2008 DKR. В 2017 и 2018 модель 3008 DKR довёл общее количество побед автогиганта до семи.

 

Cамым титулованным внедорожником «Дакара» обоснованно считается Mitsubishi Pajero, модификации которого принесли производителю 12 чемпионских званий. Первым «золотым» сезоном стал 1985 год, а в 1992-1993 японцы отобрали титулы у «Ситроена», считавшегося фаворитом. Полное доминирование началось в 1997 и закончилось в 2008, вместе с отменой проведения ралли в Африке. За одиннадцать лет автомобиль 9 раз становился лучшим в своём классе, проиграв в 1999 и 2000-м.

Паджеро в дакаре

 

Австрийские KTM с 2001 года никого не подпускают к чемпионскому титулу, завоевав его 17 раз подряд. Конкуренцию им не могут составить ни Yamaha (9 наград высшей пробы), ни BMW и Honda, по 6 и 5 званий соответственно. Впрочем, «Ямаха» добивается успеха в сравнительно новой категории квадроциклов, выиграв с 2009 все сезоны.

 

 

Происшествия

Статус «Дакара» как «марафона на выживание» имеет под собой вполне реальное обоснование - каждый сезон происходят новые происшествия и трагедии. По некоторым данным, за все годы проведения погибло порядка 70 человек - участников, техперсонала и зрителей. Особо высока смертность среди мотоциклистов.

 

События на ралли затрагивают временами и политику, как в 1982, когда в пустыне пропал Марк Тэтчер, сын «Железной леди», премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Его, штурмана и механика искали «всем миром» 6 дней. Событие получило огромный общественный резонанс, привлекались военные, чей самолёт и нашёл экипаж в 50 км от трассы. Все оказались целыми и невредимыми.

Марк Тетчер в раллийной машине

 

В 1986 году «Париж-Дакар» забрал жизнь и своего отца-основателя Тьерри Сабина, погибшего в Мали при падении вертолёта во время песчаной бури. Вместе с ним разбились пилот, два представителя масс-медиа и гость соревнований, французский певец Даниэль Балавуан. Но имя экс-мотогонщика навсегда осталось в истории, а его начинание было с успехом продолжено.

Тьеррь Сабин рядом с вертолетом Разбитый вертолет

 

Чередой трагедий выделяется сезон-1988, принёсший гибель 6 человек: три гонщика разбились на этапах, малийскую девочку сбил другой водитель, а команда видеооператоров – мать с дочерью в Мавритании. Кроме того, участников обвинили в организации пожара и последовавшей за ним паники, в ходе которой скончались трое людей.

Горящий грузовик

 

Пять человек, в том числе и 5-летняя девочка из Сенегала раздавленная грузовиком техслужбы, погибли в 2005. Среди них Фабрицио Меони, итальянский мотогонщик, двухратный чемпион ралли-рейда. После террористических убийств и заявлений сторонников «Аль-Каиды», и переноса «Дакара» в Южную Америку, пересёк океан и «статус на выживание». Первой жертвой нового-старого ралли уже на втором этапе 2009 года стал француз Паскаль Терри – тело пилота нашли лишь через три дня. В 2010 во время стартов гоночного дня насмерть задавили зрительницу, а в 2012 разбился Хорхе Боеро, мотоциклист из Аргентины.

Хорхе Боеро перед аварией в Дакаре

 

В 2013, неподалёку от границы Перу с Чили, в лобовом столкновении Land Rover экипажа поддержки и двух местных машин такси погибли два посторонних человека, а семеро людей оказались в клинике с различными травмами. В том же году, и тоже «лоб в лоб», с автомобилем чилийской полиции столкнулся Тома Буржен, 25-летний мотоциклист из Франции. Дебютант ралли-рейда не выжил.

Ленд Ровер в Дакар 2013

 

Смертью закончился и третий этап сезона-2015, когда обнаружили тело Михала Херника, мотогонщика из Польши. Его байк не имел видимых повреждений от аварии, сам водитель был без шлема и следов насилия, а вскрытие показало на обезвоживание организма как причину смерти.

 

 

«Дакар» на ТВ

О самом известном ралли-рейде написано множество статей и снято ещё больше репортажей, гонщики дают интервью, а зрители делятся своими впечатлениями. Видеоматериала достаточно много, из которого можно выделить снятую Discovery Channel в 2006 году «документалку» Race to Dakar («Вперед, в Дакар!»), где главным героем выступил британский актёр Чарли Бурмен на BMW F650. Она считается лучшей и имеет рейтинг IMD в 8,2 балла, превосходя даже некоторые голливудские блокбастеры.

Чарли Бурмен перед гонкой в Дакаре

 

Документальный фильм из 7 серий считается обязательным к просмотру желающим принять участие в ралли и рассказывает обо всех этапах подготовки пилота к ралли, начиная с медицинских тестов и бумажной волокиты. Он показывает зрителю события от «первого лица», разъясняя все тонкости и нюансы гонки, показывая сложности маршрута, проходящего через пустыни и каменное бездорожье под 50-градусной жарой, сменяющейся минусовой ночной температурой.

 

drivecontact.ru

Самое популярное в мире ралли. Дакар встречает победителей

Ралли – один из наиболее популярных видов современных гонок. Он очень зрелищный, а потому интересен миллионам зрителей во всем мире. Среди всевозможных чемпионатов особенным является маршрут «Париж–Дакар». Данная гонка выделяется среди прочих. Чем же она так привлекает болельщиков и участников? Об этом будет рассказано в данной статье.

История знаменитого автомобильного марафона

Ралли «Париж–Дакар» проводится с конца 1978 года. Автором идеи подобного маршрута был мотогонщик из Франции Т. Сабин. В 1977 году он заблудился в пустыне в Ливии во время гонки «Абиджан–Ницца». Через несколько дней скитаний без еды и воды мотоциклиста нашли кочевники, которые и спасли его. Несмотря на все злоключения, пустыня произвела на Сабина неизгладимое впечатление, которым он хотел поделиться со всем миром. Именно эта идея вдохновила гонщика на создание маршрута самого популярного на сегодняшний день ралли. Дакар, по замыслу Тьерри Сабина, должен был стать конечной точкой гонки, а начальной – Париж.

ралли дакар

Первоначальный маршрут ралли проходил через север Африки, Алжир, но, в связи со сложной политической обстановкой и участившимися беспорядками в данном государстве, для гонки утвердили другую страну – Марокко. Иногда часть пути участники преодолевают через Ливию.

Сначала гонка являлась одним из этапов Кубка мира. Однако регламент соревнований вызывал множество разногласий, вследствие чего решено было исключить ралли из общего зачета первенства планеты и сделать его автономным.

Интересно то, что в состязании за всю историю его существования принимали участие не только профессиональные автогонщики, но и многие рок-звезды, известные спортсмены-представители других дисциплин (горнолыжники, альпинисты, яхтсмены и прочие).

Правила ралли

Чтобы принимать участие в данном соревновании, необходимо знать правила ралли. Дакар является конечным пунктом маршрута. Стартует гонка в Париже. Соревнование длится на протяжении трех недель и охватывает дистанцию примерно в 10 тыс. км. К участию допускаются гонщики не только на специальных автомобилях для ралли, но и на легковых машинах, а также на грузовиках и мотоциклах. Для каждого вида транспорта существует отдельный зачет. В числе участников могут быть не только профессиональные гонщики, но и любители, которые обычно составляют примерно 80% от общего количества заявившихся.

ралли париж дакар

Как уже было сказано выше, зачет Кубка мира не включает в себя данное ралли. Дакар является финальным городом на пути гонщиков, где и определяются победители. Для того чтобы стать чемпионом соревнования, необходимо просто обогнать своих соперников по результатам данного автомобильного марафона, в отличие от Кубка мира, где участники получают баллы за каждую гонку, которые в конце сезона суммируются.

Победители ралли

камаз ралли дакар

Вплоть до начала XXI века главным рекордсменом по количеству побед в ралли «Париж–Дакар» был Стефан Петрансель, выигравший этот автомобильный марафон шесть раз за десять лет участия в нем.

2001 год стал переломным как в правилах гонки, так и в отношении победителей. В соответствии с изменениями, внесенными в правила соревнований, команда не могла везти с собой техника, который в случае поломки сумел бы устранить неполадки. Любой ремонт должен был осуществляться силами водителя и штурмана. В этом же году в ралли впервые победила женщина Джутта Кляйншмидт.

Российские грузовики стали настоящими триумфаторами ралли «Париж–Дакар». «КамАЗ-мастер», отличная русская команда, выигрывала марафон множество раз. В последние годы она продолжает удерживать лидерство и регулярно побеждает на крупных международных соревнованиях.

Команда «КамАЗ-мастер»

ралли париж дакар камаз

За всю историю ралли «Дакар» российская команда 13 раз побеждала в этом престижном марафоне. В 2015 году ралли, которое проходило на территории Боливии, Аргентины и Чили, впервые выиграл пилот Айрат Мардеев в зачете грузовиков. На заключительном этапе гонки он сумел оторваться от преследователей и в итоге превзошел ближайших конкурентов, между прочем, партнеров по команде, на 14 и 51 минуту соответственно (2 место - Николаев, 3 место - Каргинов).

Таким образом, российские пилоты снова показали, чего стоит автомобиль «КамАЗ». Ралли «Дакар» год от года в зачете грузовиков покоряется именно ему.

fb.ru

Дакар. Новости гонки

ссылка

В столице Аргентины - Буэнос-Айресе - стартовал очередной ралли-рейд «Дакар». На прологе - 11-километровом стартовом спецучастке - первая китаянка на «Дакаре», гонщица Гуо Меилинг, врезалась в зрителей. В результате инцидента с машиной номер 360 пострадали четыре человека.

Как сообщает издание Motorsport, организаторы гонки приняли решение остановить пролог. На помощь пострадавшим была отправлена вся имеющаяся техника, включая четыре медицинских вертолета.

До инцидента проехать 11-километровый участок успели представители трех категорий. В зачете автомобилей первое место досталось голландцу Бернхарду тен Бринке. Пилот преодолел пролог за шесть минут и восемь секунд. Вторым стал испанец Карлос Сайнц, уступивший лидеру три секунды. «Топ-3» замкнул Ксавьер Понс, проигравший тен Бринке четыре секунды.

В первую пятерку также попали двукратный победитель «Дакара», пилот MINI Нассер Аль-Аттия, а также поляк Марек Дабровски. В десятке лучших по итогам первого спецучастка ралли-рейда оказались еще два представителя MINI: испанец Нани Рома и финн Микко Хирвонен.

Девятикратный чемпион WRC Себастьен Леб, представляющий Peugeot, закончил пролог на 10 месте, проиграв лидеру девять секунд. Россиянин Владимир Васильев по итогам 11-километрового участка стал 13-м.В мотоциклетном зачете лучшим по итогам пролога стал испанец Хоан Барреда Борт, вторым оказался Рубен Фариа, а третьим - Элдер Родригес. Первую строчку среди квадроциклистов занимает Игнасио Касаль, вторую - Маркос Патронелли, а третью - Пабло Копетти.

Грузовики проехать дистанцию до аварии Меилинг не успели. Как отметили организаторы, рассматривается возможность выбора альтернативного маршрута до сервис-парка.

Гонка продолжится в воскресенье, 3 января. Мотоциклисты и квадроциклисты проедут за день 227 километров, а гонщики на автомобилях и грузовиках - 258 километров.

ссылка

Организаторы ралли-рейда «Дакар» приняли решение отменить первый после пролога спецучасток гонки. Причиной стали проливные дожди и плохая видимость, из-за которых вертолеты не могут сопровождать участников заезда. До отмены организаторы несколько раз переносили старт спецучастка.

Мотоциклисты и квадроциклисты отправятся в конечную точку воскресного маршрута – город Вилла-Карлос-Пас – конвоем, а участники «Дакара», выступающие на автомобилях и грузовиках, поедут до финиша в свободном порядке по альтернативному маршруту.

Таким образом, перед вторым спецучастком, протяженность которого для автомобилей и грузовиков составляет 510 километров, а мотоциклистов и квадроциклистов – 450 километров, в зачете машин первое место все еще занимает Бернхард тен Бринке, мотоциклов – Хоан Барреда Борт, а квадроциклов – Игнасио Касаль. Грузовики до сих пор не проехали ни одного боевого километра.

«Дакар» с пролога в субботу, 2 января. Во время прохождения 11-километрового спецучастка китайская гонщица Гуо Меилинг не справилась с управлением и врезалась на автомобиле номер «360» в толпу зрителей. Сначала сообщалось о четырех пострадавших. Позже появилась информация о том, что травмы получили 11 человек.

Из-за инцидента организаторы приняли решение остановить пролог. К тому моменту 11-километровый спецучасток проехали мотоциклисты, квадроциклисты и большая часть автомобилей. Грузовики стартовать в прологе не смогли.

ссылка

Третьим по итогам второго спецучастка стал россиянин Владимир Васильев. Его отставание от лидера составило две минуты и 38 секунд. Лучшим из пилотов на автомобилях MINI стал финн Микко Хирвонен: он закончил день на пятой позиции. Действующий победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия, также выступающий на MINI, финишировал восьмым.На втором спецучастке сразу несколько гонщиков столкнулись с проблемами. Так, например, Карлос Сайнц на Peugeot остановился на 15 минут после 112 километров пути из-за проблем с мотором, а Нани Рома и Ксавьер Понс застряли на 183 километре.

В мотоциклетном зачете победителем второго спецучастка стал австралиец Тоби Прайс на KTM. Двадцать секунд ему уступил португалец Рубен Фариа, ставший вторым. «Топ-3» замкнул словак Стефан Свитко. Его отставание от Прайса составило почти полторы минуты.

У квадроциклистов первое место на втором спецучастке завоевал победитель пролога Игнасио Касаль. На три минуты и 49 секунд он опередил ставшего вторым южноафриканца Брайана Барагваната. Первую тройку по итогам 354-километрового участка замкнул Алехандро Патронелли, проиграв Касалю почти четыре минуты. Россиянин Сергей Карякин завершил день на 16 позиции.

В понедельник, 4 января, первые боевые километры проехали грузовики. Из-за аварии в субботу представители этого зачета не смогли выехать на трассу в прологе, а в воскресенье гонка была отменена из-за плохой погоды. Победителем второго спецучастка стал Ханс Стейси. Вторым с отставанием в 48 секунд оказался Питер Верслуис, а третьим – Жерар Де Рой (отстал на минуту и 51 секунду).

Лучшим из «КАМАЗов» стал экипаж Айрата Мардеева. В итоговом протоколе второго спецучастка он стал восьмым, уступив лидеру четыре минуты и 25 секунд.

ссылка

Организаторы ралли-рейда «Дакар» приняли решение сократить третий спецучасток для грузовиков. Сначала представители гонки сообщили, что причиной стала плохая погода, а позже появилась информация об оползне на маршруте. Финишной отметкой для участников грузового зачета стала вторая контрольная точка.

Первым до нее добрался чех Мартин Коломы на Tatra. Вторым с отставанием в 17 секунд стал победитель второго спецучастка Ханс Стейси. Третьим до финиша вторничного маршрута доехал Федерико Виллагра. Он уступил Коломы почти минуту.

В зачете автомобилей вторую подряд победу на спецучастке одержал пилот Peugeot Себастьен Леб. Во вторник девятикратный чемпион WRC на минуту и 23 секунды опередил своего напарника по команде Карлоса Сайнца, который добрался до финиша вторым. «Топ-3» замкнул гонщик MINI Нассер Аль-Аттия.

Протяженность маршрута для грузовиков уменьшили из-за непогодыРоссиянин Владимир Васильев на третьем спецучастке финишировал на 11 позиции. Помимо этого, гонщик команды G-Energy получил штраф за превышение скорости на дорожном участке второго СУ: к итоговому времени пилота в понедельник была добавлена одна минута. За аналогичное нарушение наказание получили 75 спортсменов.

Быстрейшим мотоциклистом на третьем спецучастке стал испанец Хоан Барреда Борт. В зачете квадроциклов первое место по итогам дня занял Брайан Барагванат. Россиянин Сергей Карякин финишировал десятым.

В общей классификации по итогам четырех дней «Дакара» в зачете автомобилей лидирует Себастьен Леб. На пять минут и три секунды француз опережает идущего вторым Жинеля де Виллерса. «Топ-3» этой категории замыкает Стефан Петрансель, проигрывающий лидеру 5 минут и 15 секунды. Лучший из пилотов MINI – Микко Хирвонен – располагается на четвертом месте, уступая Лебу 5 минут и 52 секунды.

Протяженность маршрута для грузовиков уменьшили из-за непогоды.

В грузовом зачете после двух боевых спецучастков лидером является Ханс Стейси. Вторая строчка за Питером Верслюсом, а третья у Федерико Виллагра. Лучший из представителей «КАМАЗа» - Эдуард Николаев – располагается на восьмом месте, уступая лидеру 15 с половиной минут.

В мотоциклетном зачете по итогам четырех дней ралли-рейда лидером является Стефан Свитко, а среди квадроциклистов первое место занимает Игнасио Касаль.

Гонка продолжится в среду, 6 января, в аргентинской провинции Жужуй. Планируется, что автомобили, квадроциклы и мотоциклы проедут на четвертом спецучастке 429 километров, а грузовики – 419 километров.

ссылка

Себастьен Леб впервые с пролога «Дакара» не смог выиграть спецучасткок ралли-рейда. Победителем четвертого СУ стал другой гонщик заводской команды Peugeot Стефан Петрансель. Вторым до финиша добрался Карлос Сайнс. Испанец проиграл лидеру 11 секунд. Леб закончил день на третьей позиции, уступив Петранселю почти полминуты.Лучшим пилотом MINI на четвертом спецучастке стал действующий победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия. Он закончил день на четвертой строчке. Россиянин Владимир Васильев по итогам 429-километрового СУ стал тринадцатым. Лучшему времени дня он уступил 10 минут и 40 секунд.В зачете мотоциклов лучшим стал испанец Хоан Барреда Борт. Тем не менее, пилот получил пятиминутный штраф за превышение скорости на дорожной секции, из-за чего он откатился на четвертое место. Это наказание стало для него вторым подряд: из-за аналогичного нарушения Барреда Борт лишился минуты во вторник. После этого лидером среди мотоциклистов в среду стал Пауло Гонсалвеш.Быстрейшим квадроциклистом на четвертом спецучастке стал Маркос Патронелли. На 16 секунд он опередил финишировавшего вторым Алексиса Эрнандеса. Россиянин Сергей Карякин в среду стал двенадцатым, проиграв Патронелли девять минут и 16 секунд.Грузовой зачет на четвертом спецучастке выиграл Жерар де Рой. На 37 секунд он опередил Питера Верслюса, финишировавшего на втором месте. «Топ-3» в среду замкнул Ханс Стейси. Лучший из пилотов «КАМАЗа» — Эдуард Николаев — закончил 419-километровый маршрут на пятой позиции. Его отставание от лидера составило три минуты и 32 секунды.Первое место автомобильного зачета после четырех спецучастков занимает Себастьен Леб. Вторая позиция у Стефана Петранселя (плюс четыре минуты и 48 секунд), а «Топ-3» замыкает гонщик MINI Нассер Аль-Аттия (плюс 11 минут и 9 секунд). В общей грузовой классификации сейчас лидирует Питер Верслюс, мотоциклетной — Пауло Гонсалвеш, а квадроциклетной — Игнасио Касаль.В четверг, 7 января, участники «Дакара» отправятся из аргентинского города Жужуй в боливийский Уюни. Протяженность пятого спецучастка для всех участников ралли-рейда составит 327 километров.

ссылка

Команда «КАМАЗ-Мастер» впервые выиграла этап «Дакара-2016». Первое место пятого спецучастка ралли-рейда занял экипаж Эдуарда Николаева. До этого по ходу нынешней гонки российские грузовики не поднимались выше пятого места.Вторым до финиша добрался чех Мартин Коломы на Tatra, а третьим стал Федерико Виллагра на Iveco. Они отстали от Николаева на 2 минуты 35 секунд и 4 минуты 32 секунды соответственно.Первое место пятого этапа «Дакара» в зачете автомобилей завоевал девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Леб. По ходу нынешнего марафона эта победа стала для французского пилота, выступающего за заводскую команду Peugeot, третьей. Единственный раз, начиная с пролога гонки, когда Леб не смог выйти на первую строчку, стал предыдущий спецучасток, завершившийся 6 января.Вторым и третьим в зачете автомобилей по итогам 321-километрового СУ стали другие представители команды «Пежо» — Карлос Сайнс, который отстал от лидера на 22 секунды, и Стефан Петрансель, уступивший три минуты. Еще один пилот Peugeot — Cирил Депре — завершил день на последнем месте из-за проблем с электроникой в его автомобиле. До финиша он добирался на скорости 50 километров в час, проиграв Лебу больше часа.Лучший результат из пилотов MINI показал Нассер Аль-Аттия. Он занял четвертое место с отставанием 3 минуты 7 секунд. Россиянин Владимир Васильев, выступающий на внедорожнике Toyota, занял тринадцатую строчку (+ 13 минут и 19 секунд к лучшему времени дня).В зачете мотоциклов первые три места заняли гонщики KTM: Тоби Прайс, Стефан Свитко и Маттиас Уолкнер. Быстрейшим квадроциклистом на пятом этапе «Дакара» оказался Алексис Эрнандес на «Ямахе», а россиянин Сергей Карякин отстал от него на 2 минуты 50 секунд, приехав на четвертом месте.7 января маршрут этапа стартовал из аргентинского города Сан-Сальвадор-де-Жужуй и завершился в Уюни, Боливия. При этом участок трассы в Боливии стал самым высокогорным в истории «Дакара» — пилоты поднимались на высоту 4600 метров над уровнем моря. Изначально гонщики должны были проехать 328 километров, однако дистанция была урезана из-за непогоды, и финиш сдвинули на семь километров.8 января маршрут этапа будет проложен только по Боливии. Протяженность СУ составит более 520 километров.

ссылка

Команда Peugeot заняла весь подиум автомобильного зачета шестого спецучастка «Дакара». Первым до финиша добрался Стефан Петрансель, преодолев 542-километровую дистанцию за пять часов и одну минуту.

Вторую строчку занял Карлос Сайнс, отстав от лидера дня всего на 17 секунд, а на третьей позиции расположился гонщик из ОАЭ Язид Альражи, выступающий на Toyota. Себастьен Леб стал четвертым (+ 8 минут 15 секунд). Следом за ним до финиша добрались представители команды MINI Нассер Аль-Аттия, Нани Рома, Орландо Терранова и Микко Хирвонен.

Благодаря победе на шестом спецучастке Петрансель поднялся на первое место общего зачета в классе автомобилей, однако следующий за ним Леб проигрывает ему лишь 27 секунд. Третьим идет Сайнс с отставанием чуть менее чем в шесть минут, а четвертую строчку итогового протокола занимает Аль-Аттия, который после шести этапов проигрывает лидеру 15 минут.

В грузовом зачете победителем этапа стал Ханс Стейси на MAN. Он проехал 295-километровый «грузовой» СУ за 2 часа 55 минут и 35 секунд. На семь секунд от него отстал Жерар де Рой на Iveco, а третьим стал Петер Верлуи на MAN. Лидер предыдущего дня Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-Мастер» занял четвертое место.

В общем зачете класса грузовиков первым на данный момент идет Стейси. Лучший результат команды «КАМАЗ-Мастер» в итоговом протоколе -- пятое место. Его занимает экипаж Айрата Мардеева, который добрался до финиша шестого СУ восьмым.

Первым среди мотоциклистов стал Тоби Прайс – он преодолел весь маршрут за пять часов 51 минуту и 48 секунд. Вторую строчку занял еще один гонщик на KTM Маттиас Уолкнер, а на третьей расположился лидер общего зачета этого класса Пауло Гонсальвес на Honda (+ 1 минута и 12 секунд). Вторая победа Прайса подряд сократила его отставание от Гонсальвеса до 35 секунд.

В классе квадроциклов первые два места по итогам дня заняли братья Маркос и Алехандро Патронелли на Yamaha. Третьим стал гонщик и ЮАР Брайан Барагванат, а на четвертой строчке расположился россиянин Сергей Карякин, который отстал от лидера на 18 минут, проехав спецучасток за 7 часов 11 минут и 40 секунд. В общем зачете Карякин на данный момент занимает третье место следом за братьями Патронелли.

9 января маршрут спецучастка пройдет из Уюни, Боливия, в аргентинский город Сальта. Протяженность СУ – 336 километров.

ссылка

Команда Peugeot завоевала шестую победу подряд на «Дакаре-2016»: первым к финишу седьмого спецучастка добрался Карлос Сайнс. Вторую строчку занял его напарник по команде Себастьен Леб, который отстал от лидера на 38 секунд. Третьим стал представитель MINI Нассер Аль-Аттия, проигравший лучшему времени дня 3 минуты 22 секунды. Первую пятерку замкнули Стефан Петрансель (Peugeot) и Микко Хирвонен (MINI).Лучший результат дня в зачете грузовиков показал Эдуард Николаев из «КАМАЗ-Мастера», проехавший спецучасток за 3 часа 54 минуты 31 секунду. На 58 секунд от него отстал напарник по команде Айрат Мардеев. Третья позиция досталась Петеру Верлуи на MAN (+ 1 минута 17 секунд), а четвертая и пятая – Жерару де Рою на Iveco и Андрею Каргинову из «КАМАЗ-Мастера». В общем зачете грузовиков лидером стал Верлуи, за ним идет де Рой, а третью строчку занимает Мардеев.В классе квадроциклов первую позицию по итогам дня занял Лукас Бонетто, выступающий на Honda. Он проехал седьмой спецучасток за 2 часа 58 минут и 30 секунд. Лидеры предыдущего дня – братья Алехандро и Маркос Патронелли – завершили этап на четвертом и пятом местах соответственно. Россиянин Сергей Карякин добрался до финиша на седьмом месте, отстав от лидера дня на 3 минуты 46 секунд. В общем зачете Карякин по-прежнему идет на третьей строчке после Патронелли.Мотоциклисты не смогли проехать всю дистанцию этапа в боевом режиме. Для них гонка была завершена на второй секции спецучастка из-за неблагоприятных погодных условий. После этого они отправились к финишу альтернативным маршрутом все вместе и пересекли последний чекпойнт друг за другом.В воскресенье, 10 января, у гонщиков будет выходной день. Гонка возобновится 11 января.

ссылка

В воскресенье, 10 января, у гонщиков выходной день. Гонка возобновится 11 января.

ссылка

Первым в классе автомобилей в этот раз стал Нассер Ать-Аттия, который проехал 534-километровый восьмой этап, где впервые за нынешний ралли-рейд появились пески, за 4 часа 12 минут и 33 секунды.

Вторую и третью позиции заняли Карлос Сайнс и Стефан Петрансель, которые выступают за Peugeot. Они отстали от лидера дня на 12 секунд и 31 секунду соответственно. Их напарник по команде, Себастьен Леб, лидировавший большую часть «Дакара», в начале дня застрял в песках, потеряв на этом несколько минут, а незадолго до конца спецучастка разбил автомобиль, но сумел добраться до финиша на 18-й позиции, проиграв больше часа.

«За 20 километров до конца около большой речки была крупная яма. На скорости около 120 километров в час он попал в эту яму и перевернулся. Я не знаю сколько раз он перевернулся, но с ним было все в порядке, он выбрался из машины и сказал нам, что все хорошо и можем ехать дальше», — заявил Стефан Петрансель.

Смогут ли техники восстановить автомобиль или Леб будет вынужден сойти, пока не уточняется.В зачете грузовиков этап выиграл Жерар де Рой, преодолевший этап за 4 часа 42 минуты. За ним расположились россияне Эдуард Николаев и Андрей Каргинов, выступающие за «КАМАЗ-Мастер». Пятерку замкнули Ярослав Вальтр на Tatra и Дмитрий Сотников на «КАМАЗе».

Среди мотоциклистов лучший результат показал Тоби Прайс. Он проехал СУ за четыре с половиной часа. Пять минут ему проиграл Пауло Гонкальвес, выступающий на Honda. Третью позицию занял чилиец Пабло Куинтанилла на Husqvarna, проигравший лидеру дня шесть минут и 32 секунды.

Первыми в зачете квадроциклов вновь стали братья Патронелли — Маркос и Алехандро, которые лидируют и в общей классификации. Третья позиция досталась перуанцу Алексису Эрнандесу, отставшему от лидера на девять минут. Россиянин Сергей Карякин добрался до финиша спецучастка на пятом месте, проигрывая почти 17 минут.

Девятый этапа «Дакара» пройдет в окрестностях аргентинского города Белен. Протяженность спецучастка составит 285 километров.

ссылка

Девятый спецучасток «Дакара» был завершен досрочно. Организаторы ралли-рейда приняли решение остановить гонку на второй контрольной точке из-за соображений безопасности участников: сильная жара и сложное покрытие трассы вызывали проблемы у гонщиков, в особенности у мотоциклистов. Ранее из-за погодных условий отменили первый этап, а последующие два — сократили.

Таким образом, гонщики проехали примерно три четверти изначально запланированной на этот день дистанции. В классе автомобилей первым стал Карлос Сайнс из команды Peugeot, завершивший спецучасток за 2 часа 35 минут и 31 секунду. Следом за ним с отставанием 10 и 17 секунд финишировали Эрик ван Лун и Микко Хирвонен на MINI соответственно. Пятерку замкнули Жиньель де Вилье на «Тойоте» и Нассер Аль-Аттия из команды MINI, которые уступили лучшему результату дня 38 секунд и 2 минуты соответственно.

В зачете грузовиков лучший результат показал Жерар де Рой, преодолевший спецучасток за 2 часа 41 минуту и 20 секунд. Следом за ним финишировал голландец Тон ван Генугтен, выступающий на Iveco, а третью строчку занял Андрей Каргинов из команды «КАМАЗ-Мастер». Четвертая и пятая позиции достались Федерико Виллагре (+ 16 минут 45 секунд) и Эдуарду Николаеву (+ 19 минут 14 секунд).

Среди мотоциклистов лучшим вновь стал Тоби Прайс на KTM. Вторым до финиша добрался аргентинец Кевин Бенавидес, а третьим — словак Стефан Свитко.

В классе квадроциклов лидеров общего зачета братьев Патроенелли, занявших второе и третье место, опередил аргентинец Пабло Копетти. Россиянин Сергей Карякин добрался до финиша спецучастка на восьмом месте, проиграв чуть более 23 минут. В общем зачете Карякин пока идет на пятой позиции.

Десятый этап «Дакара» пройдет на территории Аргентины — из Белена в Ла-Риоху. Протяженность боевого спецучастка для автомобилей, мотоциклистов и квадроциклов составит 278 километров, а для грузовиков — 431 километр.

ссылка

Пилот команды G-Energy Team Владимир Васильев, выступающий на внедорожнике Toyota, поднялся на подиум десятого спецучастка «Дакара». Он завершил день на третьем месте, отстав от лидера почти на 13 минут. Этот этап был сокращен из-за неблагоприятных погодных условий – гонка была остановлена на пятой контрольной точке из семи запланированных. Таким образом, финиш был передвинут почти на 34 километра.

Первая и вторая позиции по итогам дня остались за автомобилями Peugeot. Лучшим вновь стал Стефан Петрансель, который проехал спецучасток за 3 часа 58 минут и 32 секунды. На 5 минут 40 секунд от него отстал Сириль Депре, а первую пятерку замкнули Нани Рома из команды MINI (+14 минут 33 секунды) и Себастьен Леб на «Пежо» (+17 минут 40 секунд). Последний из них всю дистанцию держался в числе лидеров, но примерно в середине гонки застрял в песке и потерял много времени, выкапывая автомобиль.

Лидер общего зачета Карлос Сайнс вынужден был остановиться за 30 километров до финиша спецучастка из-за поломки креплений между двигателем и коробкой передач. Пилот будет дожидаться техничку, которая отбуксирует автомобиль на бивуак. Таким образом, после десятого этапа на первую строчку в классе вновь вышел Петрансель, следом за которым идут Нассер Аль-Аттия на MINI (14 место по итогам этого дня) и Жиньель де Вилье на «Тойоте» (шестая позиция по итогам дня).

В зачете грузовиков лучшим на десятом СУ стал голландец Паскаль де Баар на Renault – 4 часа и 51 минута. Следом за ним с отставанием в две с половиной минуты до финиша добрался Жерар де Рой на Iveco, а третью позицию занял Айрат Мардеев из команды «КАМАЗ-Мастер» (+ 26 минут 6 секунд). В общем зачете лидирует де Рой, за ним идут Мардеев и Федерико Виллагра (Iveco).

Среди мотоциклистов лучший результат дня показал словак Стефан Свитко на KTM – 3 часа 47 минут и 23 секунды. Вторым с отставанием почти три минуты к финишу приехал аргентинец Кевин Бенавидес, а третью позицию занял лидер общего зачета Тоби Прайс. Он на данный момент в генеральной классификации выигрывает у Свитко почти 23 минуты.Первую строчку у квадроциклистов занял Брайан Барагванат из ЮАР. Вторым стал Маркос Патронелли, третьим – его брат Алехандро. Россиянин Сергей Карякин завершил этап четвертым. В общем зачете лидируют Патронелли, третьим стал аргентинец Херемьяс Гонсалес Фериоли, а четвертым – Карякин.

11 этап пройдет из Ла-Риохи в Сан-Хуан. Протяженность СУ – 431 километр.

ссылка

Команда MINI второй раз на «Дакаре-2016» заняла первое место по итогам этапа: 11 спецучасток выиграл Нассер Аль-Аттия, проехав 431-километровый маршрут за 4 часа 49 минут и 16 секунд. Следом за ним с отставанием в 5 минут 52 секунды до финиша добрался Себастьен Леб на «Пежо», у которого в этот день возникали технические неполадки с машиной. Третьим стал еще один представитель MINI — Микко Хирвонен, проигравший лидеру семь минут.

В общем зачете первое место по-прежнему удерживает Стефан Петрансель из команды Peugeot, который завершил 11 спецучасток на четвертой позиции. Вторым в генеральной классификации идет Аль-Аттия, проигрывая ему почти 52 минуты. Третью строчку занимает Жиньель де Вилье на «Тойоте». Леб находится на девятом месте с отставанием от лидера в два с половиной часа.

Среди грузовиков лучший результат дня остался за командой «КАМАЗ-Мастер». Первым к финишу спецучастка добрался Эдуард Николаев, проехавший дистанцию за пять с половиной часов. Вторую строчку занял Петер Верлуи на MAN (+5 минут 2 секунды), а третью — Тон ван Генугтен на Iveco (+5 минут 36 секунд). Пятерку замыкают представители «КАМАЗА» Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников.

В общем грузовом зачете лучший результат у Жерара де Роя, который по итогам дня стал шестым. За ним идет Мардеев, а третьим — Федерико Виллагра, занявший на 11 СУ девятое место.

Быстрейшим среди мотоциклистов стал француз Антуан Мео. На 18 секунд от него отстал лидер общего зачета Тоби Прайс, а третью позицию в классе занял чилиец Пабло Кинтанилья. За день до этого занимавший в генеральной классификации третью строчку Пауло Гонсалвеш на 11 этапе попал в аварию и выбыл из гонки.

На 12 спецучастке автомобилям, мотоциклам и квадроциклам придется проехать 481 километр, а грузовикам — 267 километров.

ссылка

Пилот MINI Микко Хирвонен, дебютировавший в этом году на «Дакаре», впервые выиграл спецучасток ралли-рейда. Финн на девять секунд опередил другого гонщика на MINI Нассера Аль-Аттия, закончившегося предпоследний день гонки на втором месте.

Третью строчку автомобильного зачета занял южноафриканец Лерой Поултер. Россиянин Владимир Васильев на финише двенадцатого СУ занял шестое место, проиграв лидеру четыре минуты и 23 секунды. Лучшим из пилотов Peugeot на 481-километровом участке стал Себастьен Леб, финишировавший седьмым.

В грузовом зачете предпоследний СУ выиграл Питер Верслюс на MAN. Вторым стал аргентинец Федерико Виллагра, проигравший Верслюсу три минуты и 14 секунд. Лучшим «КАМАЗом» на 267-километровом отрезке оказался Эдуард Николаев, закончивший день восьмым.

Победителем двенадцатого спецучастка среди мотоциклистов стал португалец Элдер Родригес. Быстрейшим на квадроцикле в пятницу оказался аргентинец Маркос Патронелли. Россиянин Сергей Карякин закончил СУ на третьей строчке, проиграв обладателю первого места всего 49 секунд.

За день до конца «Дакара» 2016 года лидером в автомобильном зачете является пилот Peugeot Стефан Петрансель. Почти на 41 минуту он опережает Нассера Аль-Аттия, который занимает второе место общей классификации. Владимир Васильев перед тринадцатым спецучастком располагается на восьмой строчке.

Среди грузовиков лидирует Жерар де Рой. Больше часа ему проигрывает гонщик «КАМАЗа» Айрат Мардеев. Третье место с отставанием почти в два часа занимает Федерико Виллагра.

В зачете мотоциклов после двенадцати спецучастков лидирует Тоби Прайс, а квадроциклов – Маркос Патронелли. Сергей Карякин за день до финиша занимает третье место, проигрывая аргентинцу час, 52 минуты и семь секунд.В субботу, 16 января, участники «Дакара» проедут по маршруту из города Вилья-Карлос-Пас до Росарио. Протяженность СУ для всех категорий составит 180 километров.

ссылка

Победителем ралли-рейда «Дакар» 2016 года в зачете автомобилей стал пилот заводской команды Peugeot Стефан Петрансель. Эта победа – шестая для француза на машине и двенадцатая в карьере (еще шесть «Дакаров» Петрансель выиграл на мотоцикле).

Вторым в автомобильном зачете стал пилот MINI Нассер Аль-Аттия. Катарец проиграл Петранселю почти 35 минут. При этом гонщик Peugeot все еще может получить штраф за дозаправку в запрещенном месте во время восьмого спецучастка. Внимание на это нарушение обратила команда X-Raid, занимающаяся подготовкой автомобилей MINI. Пока неизвестно, когда закончится расследование инцидента и как он может повлиять на итоговый протокол гонки.

Победителем последнего 180-километрового спецучастка «Дакара» стал Себастьен Леб. В общем зачете он занял девятое место, проиграв Петранселю два часа и 22 минуты. Другой экс-пилот WRC Микко Хирвонен закончил первый «Дакар» в карьере на четвертой позиции. Россиянин Владимир Васильев после тринадцати СУ расположился на восьмом месте.

В грузовом зачете победителем «Дакара» 2016 года стал Жерар де Рой на Iveco. Вторым в гонке финишировал гонщик «КАМАЗа» Айрат Мардеев. Россиянин уступил лидеру один час и десять минут. Третьим в грузовом зачете стал Федерико Виллагра, проигравший Мардееву полчаса. Победителем последнего СУ стал Ханс Стейси.

Быстрейшим мотоциклистом «Дакара» стал Тоби Прайс. Вторым в итоговом протоколе оказался Стефан Свитко, проигравший победителю почти 40 минут. Первое место квадроциклетного зачета досталось Маркосу Патронелли, а второе – его брату Алехандро. Россиянин Сергей Карякин закончил ралли-рейд на четвертой позиции. Его отставание от Патронелли составило час и 44 минуты.

ссылка

Из-за разницы во времени с континентом проведения гонки новость за сегодня появится после 22:00 по Московскому времени.

dakar.motor.ru

Игра Ралли Дакар играть онлайн. Racing Dakar

Код для вставки: <object classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-44553540000" codebase="http://fpdownload.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=8,0,0,0"> <param value="http://online-games.one/wp-content/uploads/games/game-10725.swf" name="movie"/> <param name="allowScriptAccess" value="sameDomain"></param> <param name="quality" value="high"></param> <embed src="http://online-games.one/wp-content/uploads/games/game-10725.swf" quality="high" allowscriptaccess="sameDomain" type="application/x-shockwave-flash" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer"></embed> </object>

Управление

+

Движение стрелками, пробел - нитро.

Описание игры Ралли Дакар

Игра Ралли Дакар — это экстремальные гонки по бездорожью для мальчиков. Пустынный ландшафт представлен множеством крутых подъемов и спусков. Ездить по песку, а особенно развивать большую скорость невероятно сложно. В любой момент машина может забуксовать, значительно снизив шансы на финиш в числе первой тройки. Всего в заезде участвует пять машин, за рулем каждой их которых профессиональный гонщик, поэтому рассчитывать на легкую победу не придется.

Ралли длится десять дней, каждому из которых соответствует свой уровень. По мере продвижения путь, через который пролегает гонка становится бугристее, а подъемы выше. Если замешкаться на каком-то отрезке и не набрать необходимой скорости, въехать в песчаную насыпь не получится. Чтобы преодолевать более сложные дистанции, необходимо усовершенствовать уже имеющееся авто или приобретенное. Новые транспортные средства открываются по мере прохождения гонки.

a-game.com


   

           ПроАвтоСпорт | Все права защищены © 2018 | Карта сайта