Пять самых драматичных развязок гонки "24 часа Ле-Мана". Гонки леман


Обзор гонки «24 часа Ле-Мана» 2018 от Виталия Петрова и Романа Русинова

16-17 июня 2018 года на трассе Сарта во Франции прошел легендарный суточный марафон планеты: «24 часа Ле-Мана». Гонка, как и ожидалось, получилась богатой на события. Обо всем по порядку.

LMP1

Победа Toyota. Фернандо Алонсо складывает пазл «тройной короны»

В 2018 году Toyota отмечает юбилей. Производитель в двадцатый раз участвует в суточном марафоне Ле-Мана. На самом деле в 2018 году автоспортивный мир полнился слухами о том, что компания больше не собирается участвовать в гонке. И действительно, команда подумывала отказаться от марафона, но, к счастью, вовремя одумалась.

На подиуме в классе LMP1 в 2018 году оказались сразу оба экипажа Toyota. Победу одержал болид под №8, в состав которого входили легендарные гонщики: Себастьян Буэми, Казуки Накадзима и Фернандо Алонсо. За ним №7, пилотировали который Майк Конуэй, Камуи Кобаяси и Хосе Мария Лопес.

Обзор гонки «24 часа Ле-Мана» 2018 от Виталия Петрова и Романа Русинова

По правде говоря, конкурентов в этом году у Toyota и не было. Гибридная установка позволяла японскому производителю проезжать круг на 5-6 секунд быстрее ближайшего соперника. Отсюда и разрыв в 10 кругов между Toyota и Rebellion, занявшим третье и четвертое места.

SMP Racing сошел меньше, чем за час до финиша

С начала гонки у экипажа №11 в составе Виталия Петрова, Михаила Алешина и чемпиона «Формулы-1» британца Дженсона Баттона начались технические проблемы, которые не позволили пилотам показать свою лучшую скорость и время.

Обзор гонки «24 часа Ле-Мана» 2018 от Виталия Петрова и Романа Русинова

Виталий Петров, главный редактор нашего журнала, пилот программы SMP Racing в чемпионате FIA WEC и Blancpain GT:

Как устроена работа гоночный команды: рассказы гонщиков «Команда SMP Racing и BR Engineering проделали невероятно большую работу, чтобы выступить в Ле-Мане и подготовить машину такого уровня и чтобы она, практически, доехала до финиша. Да, у нас была поломка почти в самом начале и в конце сгорел мотор, но учитывая, что у нас было слишком мало времени на подготовку к этой гонке и по ходу сезона у нас случались различные проблемы. Несмотря на все, я считаю, что все члены команды: механики, инженеры, гонщики, PR- служба и многие другие отработали на все сто процентов. Хочу сказать огромное спасибо за это, я рад, что мы могли бороться и, в целом, выглядели достойно. Вдвойне обидно за то, что у нас действительно была хорошая скорость по сравнению с нашими соперниками на негибридных машинах и если бы не технические поломки, то мы могли бы заехать на подиум.»

Второй экипаж SMP Racing в классе LMP1 в составе Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна и француза Стефан Сарразана сошел на восьмом часу гонки.

После длинной прямой Матевос Исаакян вылетел задней частью в отбойник и повредил машину. После аварии экипаж, занимавший на тот момент третье место был вынужден сойти.

По словам самого пилота, ничего не предвещало беды. Он проходил круг также, как и предыдущий, и не понял, почему это произошло.

У FIA могут возникнуть проблемы

«Я думаю, что организаторы «24 часа Ле-Мана» уже начали терять аудиторию в классе LMP1 из-за технической неравности болидов с гибридной установкой. По факту, они быстрее нас на несколько секунд на круге и в любом случае займут первое и второе места на подиуме. Поэтому борьба в LMP1 происходит лишь за третью строчку в общем зачете. Я считаю это неправильным. Такой расклад отбивает интерес к этому классу и у болельщиков и у нас, пилотов. Надеюсь, в FIA уже идет обсуждение данной проблемы» — поделился Виталий Петров, гонщик программы SMP Racing.

LMP2

Победа G-Drive Racing

Роман Русинов

Роман Русинов

Победитель чемпионата мира по автогонкам в классе LMP2, чемпион международной серии Ле-Ман, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2, пилот команды G-DRIVE Racing.

«Это очень важная победа для нас, для меня лично. Мы шли к этому с 2013 года, с самого начала выступления в чемпионате мира по автогонкам на выносливость. Я не могу сказать, что были годы, когда мы приходили в Ле-Ман и не были готовы одержать победу. У нас всего был хороший коллектив и отличный автомобиль. С самого начала у нас были все шансы на победу. Но постоянно чего-то не хватало. То у нас были поломки, то ошибки пилотов, то недоработка механиков, то еще что-то. Но в этом году мы всем доказали, что были отлично подготовлены к «24 часа Ле-Мана», что у нас была великолепная команда и прекрасный автомобиль». Обзор гонки «24 часа Ле-Мана» 2018 от Виталия Петрова и Романа Русинова

GT Pro

В этом классе дубль оформила команда Porsche, заняв первое и второе места. «Золото» завоевал экипаж №92 в составе Кристенсена, Вантхора и Эстре. «Серебро» у Джанмарии Бруни, Рихарда Лица и Фредерика Маковецки.

Обзор гонки «24 часа Ле-Мана» 2018 от Виталия Петрова и Романа Русинова

GT Am

В GT Am уверенную победу одержал экипаж Dempsey — Proton в составе Кэмпбелла, Рида и Андлауэра с отрывом в 1 минуту и 39 секунд. За ним Физикелла, Кастеллаччи и Флор на Ferrari 488 GTE. Тройку лидеров замкнули Блекемолен, Китинг и Штольц, также на Ferrari.

somanyhorses.ru

игры про «24 часа Ле-Мана»

В прошлые выходные завершился грандиозный суточный марафон «24 часа Ле-Мана» — самая известная гонка на выносливость, традиционное место битв новых технологий и одно из крупнейших автомобильных событий года с почти 90-летней историей. Остыли моторы, маршалы убрали обломки карбона с дорог и открыли их для проезда водителей. Пилоты и механики отправились отсыпаться, а экипаж команды «Ауди» — праздновать очередную победу. В связи с этим мы решили вспомнить пять игр, в которых можно проехать «24 часа Ле-Мана» самостоятельно. И желательно — полностью: с настоящими участниками, сменой дня и ночи, и, конечно — возможностью провести за рулем целые стуки не отрываясь.

Le-Mans 24 Hours

Все эти тонкости впервые были соблюдены в игрe Le Mans 24 Hours, которая в 1999 году вышла на первой PlayStation, годом позже на Dreamcast и PlayStation 2, а в 2002 году — и на PC. Разные версии игры делались разными разработчиками и очень сильно отличались внутри и снаружи — считается, что лучшую получила Dreamcast, зато на PC и PS2 было больше трасс. Но главной трассой (ее даже вынесли в главное меню отдельной кнопкой) в игре был тот самый «Ле-Ман». Его можно было проехать хоть за 12 минут, но самые крепкие духом могли просидеть целые сутки, увидев все положенное — ночные всполохи огня из выхлопных труб прототипов, нервные дозаправки и серый утренний дождик над 13-километровой трассой.    

[video: http://www.youtube.com/watch?v=3Ebv1IWtssU]       

Race Driver Grid

В Race Driver Grid (PC, Xbox 360, PS3, 2008) «Ле-Ман» был вершиной спортивной карьеры, конечной точкой длинного путешествия от первой купленной колымаги, полусерийных «кузовов» и европейского чемпионата на выносливость. Но с убедительностью у игры были проблемы: дождь не мог намочить раскаленный французский асфальт, а топливо в баках не заканчивалось никогда. Поэтому ехать 24-часовую дистанцию не было никакого интереса. Grid запоминалась отдельными моментами: вы несетесь по длинной прямой Mulsanne за рулем «Порше» категории GT3, готовитесь переключиться с шестой на пятую и начать торможение, как мимо вас с визгом проносится и скрывается в повороте распластанный по земле прототип класса LMP.       

[video: http://www.youtube.com/watch?v=9EgfxAbMqDw]

Gran Turismo 5

«Ле-Ман» в Gran Turismo 5 (PS3, 2010) был воссоздан лишь частично: сама трасса (причем в трех вариантах: 2005 и 2009 годов, с шиканами на прямой Mulsanne или без), несколько узнаваемых машин, и все. Но из всех современных игр знакомиться с этой гонкой лучше всего именно в GT5. Во-первых — ночь в GT5 темна настолько, что ориентироваться приходиться, буквально, по стоп-сигналам идущих впереди машин. А во-вторых, никто, кроме художников Polyphony Digital не может так ухватить дух места — каждая кочка, каждое дерево, каждая заплатка на асфальте воссозданы с нечеловеческой тщательностью и не замазаны тонами ненужных спецэффектов. Покажите повтор гонки постороннему человеку — и он примет его за видеозапись.         

[video: http://www.youtube.com/watch?v=bzWPNshceyY]

Forza Motorsport 4

Forza Motorsport 4 (Xbox 360, 2011) — основной конкурент Gran Turismo, поэтому здесь есть примерно все то же, что и у японцв: 13-километровая французская трасса со всеми кочками (это особенно важно, ведь добрая половина маршрута проложена по дорогам общего пользования) и часть машин в реальной раскраске. Даже знаменитый BMW M1 Art Car 1980 года, расписанный самим Энди Уорхолом и его современный наследник BMW M3 GT2. Плохо одно — в Forza нет смены дня и ночи, а также дозаправок — поэтому полноценный «Ле-ман» там не устроишь.     

[video: http://www.youtube.com/watch?v=-9Gj_2Zo-8U]  

Project C.A.R.S.

Все, чего нет в Forza, собираются реализовать авторы Project C.A.R.S. (PC, PS3, Xbox 360, Wii U, 2013) — здесь уже есть смена времени суток, прошлогодний прототип Audi R18 TDI и слегка недостроенный «Ле-Ман». Дело в том, что игра все еще находится в разработке — но те, кто помогут Slighly Mad Studios (это, между прочим, авторы Need for Speed: Shift, GTR 2 и GT Legends) деньгами, смогут получить доступ к ранним версиям игры. Входной билет стоит 10 евро, а дальше, как говорится, по прейскуранту. За 24995 евро можно получить право на использование двух рекламных бордов в игре, две машины индивидуального пошива, AI-оппонента, названного в вашу честь, а также эксклюзивный контент, общение с разработчиками и прочие VIP-привилегии.

[video: http://www.youtube.com/watch?v=9Y3eBvPizRM]

Дальше будешь!

Еще одна автомобильная игра, в которой можно ехать хоть целые сутки — но лучше этого не делать.

Однажды мы уже писали про Desert Bus — игру, которая по праву может считаться одной из самых бессмысленных в мире: в течение восьми часов вы в роли водителя рейсового автобуса едете из Феникса в Лас-Вегас со скоростью 45 миль в час, а по пути не происходит ничего. Ни пассажиров, ни встречных машин, ни пейзажей (не считая камней), но отпускать руль нельзя ни на минуту — иначе случится авария, и унылый эвакуатор уныло повезет вас обратно в Феникс.

Чтобы повторить хронометраж «Ле-Мана» маршрут придется проехать как минимум трижды: до Лас-Вегаса, затем обратно в Феникс и — снова в Вегас. Учтите: нервные клетки, потраченные на тупую бессмысленную работу, не восстанавливаются.

Иллюстрация: BMW

gmbox.ru

Пять самых драматичных развязок гонки "24 часа Ле-Мана"

В преддверии старта 85-й гонки «24 часа Ле-Мана» АВТОСПОРТ.com.ru решил вспомнить пять самых драматичных развязок суточного марафона на кольце Сартэ

Прошлогодняя гонка в Ле-Мане в один миг превратилась для Toyota из сказки в кошмарный сон, когда за три минуты до финиша лидировавший Казуки Накаджима остановился на главной прямой из-за дефекта воздухопровода между турбиной и интеркулером. Такой финиш стал едва ли не самым драматичным в истории, но всё-таки были и не менее тяжелые эпизоды.

Первый удар из многих

Toyota не привыкать к ударам судьбы. Меняются поколения гонщиков, техника, правила, проходят десятилетия, но для японского концерна ничего ровным счётом не меняется. Что в 2016-м, что в 1994-м, а картина одинаковая.

Пусть это не три минуты до финиша, но терять верную победу за полтора часа до завершения суточной гонки тоже крайне обидно. Именно это произошло с экипажем Эдди Ирвайна, Мауро Мартини и Джеффа Кросноффа.

Гонщики Toyota унаследовали лидерство в пять утра, когда отказала коробка передач на машине их товарищей из частной команды Trust-Toyota, возглавлявших пелотон на протяжении целых восьми часов. Экипаж Стивена Андскара, Джорджа Фоше и Боба Уоллека продолжил участие, но из борьбы за победу выбыл и на финише оказался только четвёртым.

Кто бы мог подумать, что такая же участь уготована и для заводчан. К часу дня воскресенья преимущество прототипа SARD-Toyota 94C-V достигло 47 секунд. Учитывая, что до финиша оставалось 90 минут, такой отрыв выглядел вполне комфортным. Но внезапно перед въездом на пит-лейн Кроснофф замедлился. Как оказалось, сломался механизм переключения передач. Автомобиль удалось оттолкать в боксы, где механики смогли устранить поломку. Но на ремонт ушло долгих 13 минут, и вперёд вышли гонщики Joest Racing на машине Dauer 962.

Вернувшийся третьим Ирвайн на предпоследнем круге догнал и обогнал Тьерри Бутсена из второго экипажа Joest Racing в сражении за серебро, но в тот день это было слабым утешением для Toyota.

Энтони Дэвидсон: Меня пугает “проклятие” Toyota в Ле-Мане

Ситуация повторилась в 1998-м, в меньшей степени в 1999-м, когда Юкио Катаяма ближе к финишу стремительно нагонял лидера и на его машине взорвалась покрышка. В 2014-м Toyota во главе со Стефаном Сарразеном уверенно лидировала всю первую часть гонки, но в итоге сошла из-за технических проблем. Если и в 2017-м Toyota с тремя машинами не сможет выиграть из-за технических проблем, то значит, кто-то точно проклял весь японский концерн, другого объяснения будет просто не найти.

Энтони Дэвидсон: Меня пугает “проклятие” Toyota в Ле-Мане

Бубль-гум спешит на помощь

Сейчас это может выглядеть как анекдот, но судьбу победы в 11-й в истории гонке «24 часа Ле-Мана» в 1933 году решила жевательная резинка. Примерно на середине дистанции на машине уверенно лидировавших гонщиков Alfa Romeo Тацио Нуволари и Раймон Соммера лопнул бензобак. Но на пит-стопе находчивые механики нашли способ устранить проблемы, заклеив трещину жвачкой!

Вернувшийся на трассу Нуволари принялся один за одним штамповать лучшие круги. К утру итальянец не просто вернулся в лидеры, но и снова оторвался на круг от всего остального пелотона.

Впрочем, стоило Соммеру вернуться за руль, как всё повторилось – снова пришлось заклеивать бак жевательной резинкой, а Нуволари принялся вновь сокращать отставание от Луиджи Чинетти. Показав девять раз рекорд круга, Тацио догнал соотечественника к заключительной стадии гонки.

По ходу финального круга два гонщика Alfa Romeo поменялись позициями не менее трёх раз. Всё решила ошибка Чинетти, замешкавшегося с переключением передач в повороте Arnage. Нуволари вырвался вперёд и одержал свою первую и единственную победу в Ле-Мане.

«Серебряные стрелы» тоже промахиваются

Гонка 1991 года получилась уникальной по целому ряду причин. Первая и пока единственная победа японского производителя и роторно-поршневого двигателя, дебют Михаэля Шумахера, триумф действующего гонщика Формулы 1, остававшийся последним на протяжении 14 лет и, конечно, полнейшее разочарование Mercedes.

«Серебряные стрелы», несколькими годами ранее вернувшиеся в автоспорт после трагедии в 1955 году, с самого начала задавали темп. К третьему часу экипажи Sauber-Mercedes оккупировали все первые строчки, причем гонку возглавили самые неопытные из этой тройки Михаэль Шумахер, Карл Вендлингер и Фриц Кройцпоинтнер. Так они и лидировали, пока Вендлингер не допустил ошибку после выезда с пит-лейна – на холодных шинах австриец потерял управление при выходе из шиканы Dunlop. Прототип С11 не получил серьёзного урона, но потребовалась замена заднего крыла. В результате экипаж Шумахера вернулся в борьбу только на шестом месте, позади напарников Джонатана Палмера, Стэнли Дикенса и Курт Тима, которые также не избежали ошибок.

Дальше-больше. Третий экипаж Mercedes сошел с дистанции из-за поломки коленчатого вала, а Шумахер и его напарники потеряли семь кругов из-за заклинившей коробки передач.

Единственной надеждой компании из Штутгарта оставались опытные Жан-Луи Шлессер, Йохен Масс и Ален Ферте. Ветераны, в отличие от своих молодых коллег, проводили уверенную гонку. Захватив лидерство на шестом часу, они уезжали всё дальше от ближайших преследователей из Mazda и к заключительной части дистанции создали задел в четыре круга!

Но надо же было такому случиться – в конце 20-го часа из-под капота Mercedes-Benz C11 повалил дым. Ферте добрался до пит-лейна, но было уже поздно. Как впоследствии оказалось, ремень привода водяного насоса соскочил со шкива. Устранить такую мелкую проблему можно было с минимальной потерей времени, но 730-сильный мотор не мог работать без циркуляции воды в течение трех минут, которые потребовались французу, чтобы доехать от поворота Tertre Rouge до боксов, и в конечном итоге испустил дух.

Победу в тот день отпраздновала Mazda вместе с Джонни Хербертом, Бертраном Гашо и Фолькером Вайдлером.

Открытая дверь, дымящийся мотор

60-я годовщина «24 часов Ле-Мана», состоявшаяся в 1983 году, навсегда запомнится одним из самых фееричных и драматичных финишей в истории.

В победе Porsche в тот год едва ли кто сомневался. Немецкая команда одержала пять побед за предыдущие семь лет, в том числе заняла все три первых места в 1982-м, и на юбилейную гонку приехала в ранге главного фаворита. Прямо эдакий лемановский «КАМАЗ-Мастер» тех времен. Да и чего только стоило одно представительство Porsche – три заводские машины и восемь частных.

Главными претендентами на успех считались экипажи Жаки Икса, Дерека Белла и Йохена Масса, Стефана Белоффа. Так и было по ходу первой части дистанции, но под утро на обеих машинах возникли технические проблемы. И если Икс с Беллом просто потеряли четыре круга, то их напарникам повезло куда меньше.

На лидирующую позицию в итоге вышел третий экипаж заводской команды Rothmans, который представляли американцы Эл Холберт, Харли Хейвуд и австралиец Вернь Шупан. В какой-то момент их отрыв составлял четыре круга, но затем посыпались проблемы: потребовалась замена заднего подрамника, оказалась повреждена защита задней части днища, а затем и вовсе отвалилась левая дверь!

Так что за час до финиша преимущество американо-австралийского экипажа сократилось до двух кругов. Но это было лишь начало. Двигатель начал перегреваться и ещё один круг они потеряли на последнем пит-стопе, когда команде пришлось снимать кузов, что заполнить расширительный бачок системы охлаждения. Проблему с перегревом это не решило, и Холберту, проводившему финальный отрезок, ничего не оставалось как наблюдать за стремительно поднимавшейся стрелкой температуры двигателя.

При уходе на последний круг из левой выхлопной трубы Porsche 956 пошёл дымок. Финальные 13 километров Холберт преодолел просто каким-то чудом, в черепашьем темпе, и дымящаяся машина с болтающейся дверью замерла на трассе сразу после пересечения финишной черты. Ставший вторым Белл уступил в конечном итоге 64 секунды.

Последний герой

Имя француза Пьера Левега прежде всего ассоциируется со страшной трагедией в гонке 1955 года. Это его машина подлетела после контакта с Лэнсом Маклином и улетела на трибуну, что привело к ужасающим последствиям, которые автоспорт не видел ни до, ни после того дня.

Невольно Левег стал главной трагической фигурой в истории «24 часов Ле-Мана» и всего моторного вида спорта… посмертно. Хотя, сложись всё иначе всего лишь в двух гонках, в какие-то секунды, минуты, и сейчас Пьера вспоминали бы как главного героя в автоспорте.

Будучи по своей природе одиночкой, в 1952 году Левег отважился на поступок, который в наше время даже представить нельзя, решив проехать всю дистанцию самостоятельно. Но тогда это не казалось чем-то из ряда вон выходящим. Таких смельчаков было достаточно, однако ни одному из них так и не удалось увидеть клетчатый флаг. Ближе всех к этому был в 1950 году Луи Розье, лишь за два круга до финиша уступивший машину сыну.

От Левега каких-то свершений не ждали. Малоизвестный гонщик, частная машина Talbot Lago и всего два механика. Но каким-то невероятным образом француз не просто вышел в лидеры на середине дистанции, а после 22 часов оторвался от соперников во главе с представителями Mercedes на четыре круга, что составляло тогда почти 20 минут. Казалось, что победа в кармане, но когда до финиша оставалось меньше двух часов, началось самое тяжелое после почти суток за рулем – борьба со сном и усталостью. И, к сожалению, в этой борьбе, Левег проиграл. За 45 минут до финиша засыпавший гонщик ошибся с выбором передачи при выходе на прямую Mulsanne, «перекрутил» мотор и через пару мгновений синий Talbot Lago под номером 45 замер на обочине. Есть версия, что Пьер отказывался пускать Рене Маршана, который был наготове всю гонку, именно из-за опасений, что тот загубит двигатель. Такая вот злая ирония.

Левег числился в лидерах еще на протяжении 1/3 часа и лишь после этого мимо промчался гонщик Mercedes Херман Ланг, который в итоге и одержал победу.

Именно после этого прецедента в «24 часах Ле-Мана» было введено правило, запрещающее гонщикам проводить за рулём более четырёх часов подряд.

autosport.com.ru

Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон — FURFUR

Второй материал в новой рубрике FURFUR «Гран-при» посвящен сравнению двух знаменитых гонок — Ле-Мана и Лимона, проходящих по разные стороны Атлантического океана. 

 

 

 

24 ЧАСА ЛЕ-МАНА

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 1.

 

24 ЧАСА ЛИМОНА

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 2.

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 3.

 

24 часа

 

24 часа

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 4.

 

Взмах французским флагом

 

Выстрел из спортивного револьвера

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 5.

 

Ограничения по времени за спортивные нарушения

 

«Колесо несчастья»

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 6.

 

Максимально надежные гоночные машины

 

Украшенные причудливым металлоломом тачки, стоимостью до 500 долларов

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 7.

 

30 тысяч евро

 

1501 доллар

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 8.

 

«Сарте» (13,5 км)

 

Каждый раз выбирается новая

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 9.

 

247 км/ч

 

Нет

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 10.

 

Второй уик-энд июля

 

Меняется от раза к разу

1. 24 ЧАСА ЛЕ-МАНА

Ежегодно, начиная с 1923 года, во Франции, в пригороде Ле-Мана проводится самая престижная автомобильная гонка планеты на выносливость — «24 часа Ле-Мана».Местом проведения соревнований служит трасса Circuit de la Sarthe (Сарте) — одна из самых длинных гоночных трасс в мире общей протяженностью 13,5 километра.Согласно регламенту гонки на старт выходят пятьдесят автомобилей, а победителем объявляется экипаж, прошедший наибольшее количество кругов за 24 часа.В то время как в остальных гоночных соревнованиях главным показателем и гордостью механиков является абсолютная скорость автомобиля, формат гонки в Ле-Мане стимулирует конструкторов на производство более надежных (иногда в ущерб скорости) машин, способных выдержать двадцатичетырехчасовой скоростной марафон.

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 11.

   Рекорд скорости

Скоростной рекорд гонки принадлежит французскому пилоту Лоику Дювалю, который в 2010 году проехал круг со средней скоростью 247 км/ч. Удивительно, что при таком темпе его команда заняла лишь 17-е место по итогам гонки.

 

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 12.Лоик Дюваль 

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 13.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 14.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 15.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 16.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 17.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 18.

    Традиции Ле-Мана

Гонка обычно проводится во второй уик-энд июля. Квалификация и практика состоят из двух этапов — дневного и ночного, чтобы экипажи смогли продемонстрировать свою способность пилотировать автомобиль в темное время суток. После проведения квалификации пилотам дается день отдыха, в который все участники гонки проезжают парадом через центр города.

Сигналом к старту гонщиков традиционно служит взмах французского триколора одним из судей — во времена открытых болидов гонщики выстраивались напротив машин на другой стороне трассы и по сигналу бежали к своим автомобилям. Но с началом использования ремней безопасности об этой традиции благополучно забыли. Гонке в Ле-Мане мы обязаны появлением еще одной спортивной традиции — именно здесь появился ритуал принимать душ из шампанского: когда в 1924 году победители заезда, американский дуэт — Дэн Генри и Энтони Фойт, стоя на подиуме, решили облить шампанским спортивных журналистов, предсказывавших неудачу их дуэту.

 

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 19.

Традиционный ЛеМан триколор 

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 20.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 21.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 22.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 23.

 

 

Призовые

Большинство вырученных от гонки средств жертвуется на благотворительность, поэтому призовые победителей составляют довольно скромные для гоночного спорта деньги — порядка 30 тысяч евро.

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 24.

      Аварии

В 1955 году на трассе в Ле-Мане случилась крупнейшая в истории автоспорта авария, в результате которой погибло 82 человека.

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 25.Люсьен Левег

 

Пилот команды «Мерседес» француз Пьер Левег, пытаясь уйти от контакта с другим болидом, столкнулся с земляной насыпью, взмыл в воздух и полетел прямо на трибуны, устроив сильный пожар и засыпав зрителей обломками машины и частями двигателя. Судья принял решение продолжать гонку, чтобы зрители не покидали свои места и не занимали дорог для подъезда машин скорой помощи. После этого страшного инцидента команда Mersedes-Benz отказалась принимать участие в гоночных соревнованиях и только в 1987 году вернулась в автоспорт.

Довольно показательно, что тот же пилот двумя годами ранее заснул за рулем своего автомобиля на двадцать третьем часу гонки, инициировав тем сам ввод правила, согласно которому каждая команда была обязана заявить на гонку двух, а впоследствии и трех пилотов.

 

2. 24 ЧАСА ЛИМОНА

В качестве пародии на знаменитый «леманский марафон» в США, начиная с 2006 года, проводится гонка «24 часа Лимона». Как и в оригинальном формате, пилоты соревнуются на протяжении 24 часов, но с одним важным условием, очевидно направленным на достижение визуального эффекта, при котором соревнование представляется чем-то вроде постапокалиптической трактовки оригинальной гонки в Ле-Мане. Дело в том, что стоимость машин, участвующих в гонке, вместе с оборудованием и техподдержкой не должна превышать 500 долларов. В результате внешний вид большинства автомобилей представляет собой нечто среднее между кадрами из кинофильма «Безумный Макс» и кучей металлолома.

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 26.

Рекорд скорости

Установить имя человека, обладающего скоростным рекордом Лимона, не представляется возможным — соревнования проходят на разных трассах и при различных условиях и регламенте. Так, например, на первой гонке на треке Алтамонт Моторспортс парк рекорд скорости был всего 69,5 км/ч. Но вряд ли кто-то из участников всерьез претендует на звание самого быстрого пилота — здесь работает тот сомнительный, в общем-то, принцип, когда, главное участие.

 

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 27.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 28.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 29.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 30.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 31.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 32.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 33.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 34.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 35.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 36.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 37.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 38.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 39.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 40.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 41.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 42.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 43.

    Традиции Лимона

У гонки не существует строгого регламента, к тому же правила сильно разнятся в зависимости от места проведения. Но во всех соревнования в рамках «24 часов Лимона» существует обязательная система штрафов и наказаний, главным инструментом которой является так называемое «Колесо несчастья».

Гонщик, нарушивший правила заезда, обязан остановить свой автомобиль и понести наказание, выпавшее ему по жребию колеса. Такая довольно странная система штрафов превращает заезд во что-то отдаленно напоминающее игру «Монополия» и, по словам организаторов, служат тому, чтобы максимально исключить из гонки агрессивных и безумных гонщиков, оставив на трассе лучших.

 

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 44.Смотреть видео"Колеса несчастья" 

Наказание Mime Your Crime — гонщик, нарушивший правила, должен облачиться в костюм мима и показать жестами, что именно он нарушил.Наказание Max Mosly Penalty — провинившийся пилот обязан надеть розовое белье и, сидя в душной палатке, есть черствые сэндвичи.

 

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 45.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 46.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 47.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 48.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 49.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 50.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 51.

 

 

Призовые

Команда, прошедшая наибольшее количество кругов в установленное правилами время, получает 1 500 долларов. Кроме этого существует «Приз зрительских симпатий» в размере 500 долларов.

Но самая престижная номинация «24 часов Лимона» — IOE (index of Effluency). Денежный приз достается обладателю самого высокого индекса, который, по словам устроителей гонки, определяется суперсекретным уравнением с кучей коэфицентов, учитывающих возраст транспортного средства, страну-производителя, изначальные шансы на успех и самый важный параметр — прихоть организаторов. Денежный приз в этой номинации составляет 1501 доллара.

 

Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 52.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 53.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 54.Гран-при: Гонки-близнецы Ле-Ман и Лимон. Изображение № 55.

      Аварии

История гонок Лимона также богата на аварии, но все они незначительны и скорее являются следствием технического несовершенства болидов, стоимостью, напомним, меньше 500 долларов. В большинстве случаев автомобили еще до старта гонки выглядят так, словно побывали уже не в одной серьезной аварии.

Одна гонка все-таки закончилась летальным исходом, когда в 2008 году 47-летний Курт Саммерфилд скончался на трассе в Сан-Франциско от сердечного приступа.

 

www.furfur.me


   

           ПроАвтоСпорт | Все права защищены © 2018 | Карта сайта