Горная гонка Гизель-Дере: когда рекорды крепче столбов. Горная гонка


Автоспорт Южного Федерального Округа РФ

Горные гонки. Кто подарит хрустальные туфельки?

Среди множестве видов автомобильного спорта есть не только "принцы", но и свои "золушки". Многочисленные газеты и журналы уделяют много внимания формуле 1, гонкам в Ле-Мане и Индианаполисе, Кении и Монте-Карло. Достаточно широко освещаются формула 3000 и картинг, автокросс и кольцевые гонки на легковых автомобилях. Но есть и такие состязания, которые в силу ряда причин почти не известны широкому кругу любителей спорта. Один из них - горные гонки.

Горный король 30-х годов Ханс Штук на "Ауто-Унионе". Соревнования "Гроссглекнер", Германия, 1939 год.

Эти соревнования называют по-разному - скоростной подъем, подъем на холм. Побеждает здесь тот, кто быстрее всех проедет по горной дороге от подножия к вершине. Причем спортсмены соревнуются только со временем - старт дается раздельный с 30-секундным интервалом.

Может быть именно это отсутствие видимой спортивной борьбы мешает популярности горных гонок. Иначе трудно объяснить то обстоятельство, что эти дешевые, весьма демократичные соревнования с богатой и интересной историей и хорошими традициями относительно мало известны в мире. Для горных гонок не нужно даже сооружать специальные автодромы - прекрасные трассы построила для скоростного подъема сама природа.

Что же касается традиций, то тут мало какой вид автоспорта может поспорить с горными гонками. Их дебют - соревнование в Ля Тюрби - состоялся во Франции в 1897 году, спустя всего три года после первого в истории автомобильного состязания - гонки Париж - Руан. Тогда, на рубеже веков, горные гонки получили широкое признание. Уже к 1903 году в Европе проводилось несколько традиционных соревнований - Гэйон, Шато-Тьери, Дурдан и Мои Ванту во Франции, Земмеринг в Австрии, Монте-Ченизио в Италии. В те годы автоспорт делал свои первые шаги.

Только еще складывались представления о том, каким должен быть гоночный автомобиль и как им управлять на невиданных доселе скоростях. Кстати, многие специалисты считают, что не наиболее популярные тогда сверхдлинные гонки между городами типа Париж - Мадрид, а именно скоростной подъем стал настоящим университетом водительского мастерства для первых автоспортсменов.

Наибольшего расцвета этот вид достиг в период между мировыми войнами. В Европе тогда проводилось несколько десятков таких соревнований. Самые известные из них собирали не только множество энтузиастов-любителей, но и гонщиков Гран при на самых современных в то время гоночных автомобилях. На горных дорогах Франции, Германии, Италии, Австрии, Швейцарии, Чехословакии блистали Альбер Диво и Луис Широн, Акиле Варци и Ханс Штук, Рудольф Караччиола.

Привлеченные высочайшим мастерством горных королей и красивейшими природными декорациями, которыми были обставлены эти единственные в своем роде автомобильные состязания, на трассы в Альпах, Пиренеях, Апеннинах, Шварцвальде собирались десятки тысяч зрителей.

В начале 20-х годов они восхищались французом Рене Тома, который умудрялся побеждать на извилистых горных серпантинах за рулем громадного "Деляжа" с 10,5-литровым двигателем - той самой машины, на которой он установил мировой рекорд скорости. Для другого великого гонщика тех лет, Руди Караччиолы скоростной подъем стал своеобразным пропуском в "высший свет" автоспорта - первую свою международную победу он одержал в Земмеринге в 1926 году.

После второй мировой войны горные гонки вновь резво взяли старт. Одним из первых автомобильных состязаний в мирной Европе стал в ноябре 1945 года подъем на холм в Неаполе. Но скоро чемпионаты мира в формуле 1, гонках спортивных прототипов отодвинули горные гонки в тень. Официальный статус чемпионата Европы они обрели лишь в 1957 году.

И все же даже тогда, в 50-60-е, горные гонки были гораздо популярнее, чем сейчас. За победу в чемпионате Европы боролись заводские команды "Порше", "Феррари", "Абарта", "Альфа-Ромео", БМВ. Зрителей привлекали звучные имена гонщиков формулы 1. Скоростным подъемом занимались Вольфганг фон Трипс, Иоаким Бонье, Ханс Херрманн, Людовико Скарфиотти, Рольф Штоммелен, Андреа де Адамич.

Но в 1970 году ФИСА (FISA) запретила участие в горных гонках спортивных прототипов, и с этого момента популярность соревнований быстро пошла под уклон. Потеряли интерес к ним автомобильные заводы, а это значит, что с афиш этапов европейского первенства исчезли громкие имена, а с трасс - самые современные гоночные автомобили. Через два года ФИСА спохватилась и сняла запрет, но было поздно. С тех пор этот вид автоспорта превратился в полулюбительские соревнования, приобрел налет некоторой провинциальности.

Теперь в международном календаре европейское первенство, проходящее обычно в 12 этапов, стало единственным официальным соревнованием ФИСА. Поэтому остановимся на нем немного подробнее.

Скоростной подъем проводится на дорогах обычного пользования, но - только с асфальтовым (твердым) покрытием.

Протяженность трассы должна быть не менее 5 км. А максимальная длина зависит в основном от воли организаторов. Бывают гонки на 20 км и больше. Перепад высот между местом старта и финиша тоже различен. Порой он составляет несколько километров, а иногда едва превышает границу в 300 м. Правила же ФИСА трактуют значение разницы высот "старт - финиш" таким образом - от 6 до 12 процентов.

Гонки на подъем могут похвастать, пожалуй, самым большим разнообразием участвующих автомобилей среди всех видов моторного спорта. К соревнованиям допускаются практически все признанные ФИСА типы спортивных машин. Что до системы зачета, то она весьма специфична. Все автомобили-участники разбиваются на две группы. Первую составляют гоночные автомобили международных формул вплоть до формулы 1, а также спортивные прототипы группы C (ранее B6). Вторая группа, так называемые дорожные - легковые автомобили, подготовленные для международных соревнований по требованиям ФИСА в любых группах.

Конечно, такая система демократична и к тому же весьма любопытна - где еще можно сравнить "формулу" и раллийную "Ауди-кваттро". Однако она таит в себе и немало подводных камней. Если еще гоночные монопосты и спорт-прототипы меряются силами вполне на равных, то вот дорожные... Нетрудно догадаться, что впереди почти всегда находятся машины группы B. Впрочем, в последнее время автомобили группы A, в особенности БМВ-М3 (королева асфальтовых гонок), гораздо быстрее "бэшек". Здесь главное даже не сама максимальная скорость машины, а скорее маневренность. Дорога-то - серпантин, и притом довольно узкий, около 10 м.

В обеих категориях, гоночной и дорожной, очки получают 10 лучших абсолютной классификации. Литраж двигателя в расчет не принимается, хотя победители в разных классах отмечаются организаторами. Каждый год титул чемпиона Европы получают два гонщика, представляющих обе зачетные категории. Важная особенность гонок на подъем - каждый этап включает в себя два заезда, и общий индивидуальный результат спортсмена складывается из двух попыток.

В чемпионате Европы долго "хромал" состав выступающих машин - старых, доставшихся "по наследству" от более богатых дисциплин. В принципе, это продолжается и сейчас, но не столь явно. В последнее десятилетие горные гонки имели по крайней мере два повода для расцвета. Первый, в 1984 году. Как раз тогда свернули чемпионат Европы формулы 2, и автомобили оттуда влились в европервенство по горным гонкам. По сей день ведущие пилоты выступают на тех машинах. Повод второй - 1987 год, когда в чемпионате мира по ралли запретили группу Б, и на трассах в горах появились сверхмощные раллийные монстры.

Оба эти события повысили популярность горных гонок, обострили борьбу на трассах, но долгожданный ренессанс все же не наступил.

Конечно, горные гонки лучше всего прижились в "горных" странах Европы - Италии, Франции, Швейцарии, Австрии, Португалии, Германии, Испании, Чехословакии и Венгрии. Вполне естественно, что в чемпионате Европы стартуют в основном гонщики этих девяти стран. К сожалению, среди европейских горных пилотов практически нет личностей с мировым именем. Быть может, есть только один неоспоримый авторитет - это 54-летний итальянец Мауро Нести - истинный ветеран горных гонок, выигравший на своих "озеллах" группы 6 разных моделей уйму различных европейских соревнований и девять раз завоевывавший титул чемпиона Европы. Сейчас Нести простился с активной спортивной деятельностью. А на первый план выдвинулись три гонщика: немец Гербер Штенгер и итальянец Андреас Вилариньо, выступающие на прототипах, а также испанец Вальтер Педрацца, предпочитающий формулы.

На фоне такого несколько "домашнего" европейского первенства впечатляет размах, с которым проходят горные гонки за океаном. Уже не одно десятилетие американцы показывают прекрасный пример того, каким захватывающим зрелищем могут стать эти соревнования в умелых руках. С 1915 года в живописнейших горах Колорадо проводится гонка "Пайке Пик" (Pikes Peak) - один из символов американского автоспорта. Это состязание перекроет своей популярностью, уровнем организации и участников любое из европейских соревнований в этом виде. Трасса "Пайке Пик" весьма протяженная, почти 20 км, с перепадом высот 1435 метров. Финиш находится на высоте 4301 метр, где еще в июле случаются снегопады. Дистанция буквально соткана из поворотов - их здесь 156 - и не имеет ни одного защитного отбойника. К тому же покрытие - далеко не асфальт. Ежегодно посмотреть на эти состязания приходят 30 тысяч зрителей (средняя посещаемость одного этапа чемпионата Европы - около 10 тысяч человек). Автомобили участников "Пайке Пик" на "диком Западе" аналогичны собратьям европейского первенства. Однако здесь группа Б довольно легко побеждает монопосты и прототипы. Традиционно американские технические регламентации либеральнее европейских. И в горных гонках тоже. Так, разрешается стартовать даже двухмоторному автомобилю - это бывший "Фольксваген-гольф-ГТИ".

Пежо-405-Т16-4ВС со всеми управляемыми колесами в горах Колорадо.

Под заокеанскую экзотику подстраиваются и европейские команды "Ауди" и "Пежо", побеждавшие в Колорадо на протяжении последних пяти лет. "Пежо", в частности, выставляла здесь болид группы Б, сплошь одетый во фронтальные спойлеры и располагающий четырьмя управляемыми колесами. Надо отметить, что больше половины из 55 проведенных "Пайке Пик" выиграли представители огромной семьи американских автогонщиков Ансеров, но в основном на европейских машинах...

Успехи заокеанских организаторов автогонок давно не дают покоя вице-президенту ФИСА Берни Экклстоуну. Этот шейх гоночного королевства считает, что развивать автогонки нужно не из любви к искусству, а в расчете на то, что спорт должен приносить прибыль. Узнав о "Пайке Пик", Экклстоун тут же загорелся идеей организовать чемпионат мира по горным гонкам. В 1987 и 1988 годах под эгидой международной федерации проводился Кубок ФИА, состоявший из двух этапов - гонки "Пайке Пик" и одного из европейских скоростных подъемов. Первая попытка не удалась - Кубок не прижился. Однако Экклстоун не такой человек, чтобы просто так сдаться. Он твердо верит, что горные гонки с точки зрения бизнеса - дело перспективное. Нужно только найти заинтересованных спонсоров, которые бы согласились вложить деньги в новое дело. Если это удастся, то горные гонки из бедной Золушки в один прекрасный день превратятся в прекрасную принцессу, чтобы блистать на балу мирового автоспорта.

Кстати, горные гонки с их дешевизной и демократичностью (стартовать-то можно практически на любой спортивной технике) просто находка для нашей страны, богатой горными районами. К тому же и традиции в этом виде у нас есть - первый подъем на холм прошел в России еще в 1900 году в окрестностях Красного Села под Петербургом. А в сентябре года нынешнего в Ялте состоялась всесоюзная горная гонка. У организаторов есть задумка сделать ее международной. Так что, если помечтать, то почему бы и не представить себе, как на дороге к вершине Ай-Петри состоится этап чемпионата мира по горным гонкам.

И. ВЕСНИН (АМС N4, 1990)

www.rally-yufo.ru

четыре аварии и «красная карточка» для самого быстрого — Авторевю

Чем дольше проводятся этапы открытого чемпионата Краснодарского края по горным гонкам (ОЧКК) в ауле Малое Псеушхо Туапсинского района, тем больше неровностей поджидает участников на здешнем асфальте. И хотя дорожники уже огородили самую опасную часть «провалившейся» трассы бетонными блоками, это не исключило из 4,3-километрового маршрута ни традиционный трамплин (что было бы нонсенсом для горных гонок за рубежом), ни другие коварные места. Не удивительно, что на «корявом» и грязном асфальте в этот раз случилось сразу четыре аварии. Причем две из них лидеры серии устроили уже в квалификации!

На трамплинах в Псеушхо высоко летают даже участники из «стандартных» зачетов

Первый вылет с трассы записал на свой счет ростовчанин Денис Царицинский, Subaru которого после аварии завалилась на бок. К счастью, для пилота все обошлось легким испугом, хотя этот инцидент, как оказалось позже, все же получил далеко идущие последствия. Ну а вторым в стан зрителей перебрался не менее быстрый краснодарец Дмитрий Нихаев, чья Mitsubishi соскользнула с трассы во второй квалификационной попытке. Оба эти инцидента запечатлены в самом начале видео-обзора от Сергея Шаргина:

Казалось бы, после самоустранения самых опасных конкурентов все карты должны были лечь в руки многократного чемпиона ОЧКК Сергея Пиджакова. Но не тут-то было: в зачетных заездах пилота Mitsubishi из Туапсе ничтоже сумняшеся объехал субарист из Новороссийска Николай Бойко, не так давно перебравшийся в спортивный зачет из «серийного» класса Ст-4! Однако самому быстрому пилоту так и не удалось отведать вкус победного шампанского: уже после финиша судьи дисквалифицировали Бойко. И получил он «красную карточку» за… несоблюдение требований по безопасности! Как выяснилось, в квалификации Николай проехал мимо дымящейся на боку Импрезы Дениса Царицинского, хотя по правилам он должен был остановиться на месте аварии. Что ж, решение судей было строгим, но справедливым, ведь быстрые секунды — ничто по сравнению с человеческой жизнью…

Николай Бойко впервые был так близок к победе в «абсолюте»

После дисквалификации Бойко на первую строчку итогового протокола переместился Сергей Пиджаков, а вместе с ним на абсолютный подиум поднялись еще два «пользователя» Mitsubishi — Александр Титков из Абрау-Дюрсо и краснодарец Александр Галустьянц, вернувшийся в строй после аварии на гонке в Сочи.

Несмотря на пропуск двух первых гонок сезона, Сергей Пиджаков вновь стал лидером горной серии

В немногочисленном на этот раз зачете с говорящим самим за себя названием 1600 в Псеушхо не было равных прошлогоднему чемпиону серии Аскеру Хоконову. Пилот ВАЗ-2112 намного опередил одноклассников, в числе которых не было ни лидера серии, сочинца Алексея Виниченко, ни реактивного гонщика из Анапы Андрея Самотея. Но если Хоконову не удалось подвинуть главных конкурентов в общем зачете (Аскер так и остался в турнирной таблице третьим), то в «младшем» классе Свободный-1 лидер ОЧКК сменился. Технические проблемы на Волге сочинца Ашота Калайджяна вывели на первое место победителя гонки в Псеушхо, туапсинца Вячеслава Савченко, который выступал на 1400-кубовой вазовской «двенашке».

Аскер Хоконов не только победил в 1600-кубовом классе, но и показал четвертое время в «абсолюте»

В «серийных» классах, где спортсмены соревнуются не только в скорости, но и в точности выполнения заданных организаторов нормативов, численный перевес тоже оказался на стороне полного привода. В зачетах Ст-1 и Ст-3 в Псеушхо стартовало лишь по одному участнику, а в Ст-2 — двое. Что, впрочем, не помешало сочинскому «жигулисту» Норайру Микаэляну оказать отчаянное сопротивление своему земляку Филиппу Титову, выступавшему на BMW 320.

ВАЗ-2101 Норайра Микаэляна

Ну а самая грандиозная битва за награды развернулась в быстрейшем классе Стандартный-4, где стартовало десять участников. Как и на предыдущем этапе в Терзияне, за победу сражались ростовчане Вадим Бердюгин на Mitsubishi и Максим Вдовенков на Subaru. Их спор вновь продолжался до последней попытки и опять завершился в пользу Бердюгина. Но оцените плотность результатов: в итоговом протоколе обладатель 440-сильного Лансера оказался быстрее пилота 330-сильной Импрезы на каких-то 0,8 секунды! Да и сражение за бронзу тоже вышло на загляденье: три субариста (сочинец Ринат Багапов, ростовчанин Арсен Бархоянц и еще один представитель курортной столицы России Гиорг Убилава) уложились в семь «десяток»!

Максим Вдовенков открыл для себя горные гонки лишь в прошлом году, а в этом сезоне ростовчанин уже борется за победу в серии

Следующий этап ОЧКК запланирован на конец августа и тоже должен пройти на асфальте — но уже не в Краснодарском крае, а в республике Адыгея.

Горная гонка ПсеушхоОткрытый чемпионат Краснодарского края, 6-й этапМалое Псеушхо (Краснодарский край), 15 июляИтоговые результаты:

Место Гонщик Город Автомобиль Зачет Время
1 Сергей Пиджаков Туапсе Mitsubishi Lancer Evo VIII Свободный 4.59,8
2 Александр Титков Абрау-Дюрсо Mitsubishi Lancer Evo IX Свободный 5.08,9
3 Александр Галустьянц Краснодар Mitsubishi Lancer Evo IX Свободный 5.16,6
4 Аскер Хоконов Георгиевское ВАЗ-2112 1600 5.18,9
5 Роман Муродян Краснодар Mitsubishi Lancer Evo IX Свободный 5.19,5
6 Вячеслав Савченко Туапсе ВАЗ-2112 Свободный-1 5.27,2
7 Владимир Перевозный Новороссийск Mitsubishi Lancer Evo VIII Свободный 5.28,8
8 Семен Ткаченко Анапа ВАЗ-2105 Свободный-1 5.37,2
9 Георгий Бенидзе Сочи ВАЗ-11196 1600 5.48,0
10 Богдан Граблев Сочи ВАЗ-21083 1600 5.50,2

autoreview.ru

когда рекорды крепче столбов — Авторевю

Асфальтовая часть чемпионата Краснодарского края по горным гонкам завершилась на легендарной трассе Гизель-Дере близ Туапсе. Почему легендарной? Да потому, что на серпантине, ведущем от черноморского побережья к федеральной трассе Джубга — Сочи, в начале 90-х как раз и зародились горные гонки в современной России! Ну а теперь, когда в Гизель-Дере закончился многолетний ремонт асфальта, участники ОЧКК наконец-то смогли посоревноваться на полноценной 4,5-километровой дистанции. А попутно — сравнить свои времена с результатами пилотов раллийной вазовской команды Александра Никоненко и Виктора Школьного, блиставших в Туапсе почти двадцать лет тому назад.

Сочинец Алексей Мовчан не пропустил в этом году ни одного этапа горного чемпионата. Однако его Subaru Forester, конечно, проигрывает в полноприводном классе Ст-4 более динамичным Лансерам и Импрезам

К рекорду Школьного 2000 года (2 минуты и 49 секунд), который тольяттинец установил на кит-каре ВАЗ-21107 с двухлитровым опелевским мотором, никому из современных покорителей гор подобраться так и не удалось. А вот достижение нынешнего десятилетия (2.57), принадлежавшее краснодарскому раллисту Сергею Акимову, все же было перекрыто. Успеха в финальной попытке добился другой приверженец Mitsubishi, Александр Титков, который с результатом 2.53,1 промчал по трассе со средней скоростью 93,59 км/ч.

Александр Титков: есть первая победа в «абсолюте»!

Естественно, что с таким временем гонщик из Абрау-Дюрсо и стал победителем соревнований. Однако сухие строчки протоколов все же не отражают внутреннего драматизма этой гонки. Ведь два ее фаворита потерпели крах еще в самом начале соревнований! Лидер горной серии, туапсинец Сергей Пиджаков, сложил оружие в квалификации из-за проблем с трансмиссией на его Mitsubishi. А Николай Бойко из Новороссийска метко поразил своей Импрезой столб на обочине. К счастью, в этой аварии ничто, кроме железа и бетона, не пострадало.

Еще один субарист, сочинец Алексей Егоров, досрочно завершил соревнования из-за отказа турбины. В результате на «абсолютный» пьедестал почета впервые в сезоне пробился лучший представитель «монопривода» — Алексей Виниченко, выступавший на 1600-кубовом хэтчбеке Peugeot 206. При этом пилот из Сочи по сумме двух лучших попыток отстал от серебряного призера, прошлогоднего чемпиона Краснодарского края Владимира Перевозного, всего на секунду с хвостиком!

Алексей Виниченко упрочил свое лидерство в 1600-кубовом зачете серии

Отмечу и первый крупный успех еще одного сочинского спортсмена, Георгия Бенидзе. Вчерашний дебютант горных гонок дотянулся на своей Калине до серебра в самом наполненном классе 1600. А вот в других спортивных зачетах, где отличились сочинец Давид Антонов (ВАЗ-21083) и туапсинец Вячеслав Савченко (ВАЗ-2112), конкуренция, увы, была совсем скромной — чтобы заработать призы в двухлитровой и 1400-кубовой категориях, пилотам нужно было просто доехать до финиша.

Андрей Самотей из Анапы ехал, как всегда, эффектно, но в этот раз оказался в зачете 1600 только третьим

Схожей была картина и в «серийном» классе Стандартный-3, где Александр Трушин из Новороссийска сражался только с трассой и своим хэтчбеком Honda Civic. В остальных зачетах для «гражданских» машин участников, к счастью, было побольше, чем призов. Правда, фавориты здесь тоже не встретили особого сопротивления со стороны соперников — и ростовчанин Вадим Бердюгин (Mitsubishi Lancer Evo IX), и сочинец Филипп Титов (BMW 323), и его земляк Виталий Партыко (Toyota Corolla Levin) победили, что называется, за явным преимуществом.

Из пяти асфальтовых этапов ОЧКК Вадим Бердюгин выиграл в своем классе четыре

Будем надеяться, что на двух оставшихся гравийных этапах ОЧКК конкуренция во всех классах будет выше. Ведь времени на отдых и восстановление спортивной техники у спортсменов будет побольше — следующая горная гонка пройдет в Краснодарском крае только 21 октября.

Горная гонка Гизель-ДереОткрытый чемпионат Краснодарского края, 8-й этапГизель-Дере (Краснодарский край), 16 сентябряИтоговые результаты:

Место Гонщик Город Автомобиль Зачет Время
1 Александр Титков Абрау-Дюрсо Mitsubishi Lancer Evo IX Свободный 5.51,0
2 Владимир Перевозный Новороссийск Mitsubishi Lancer Evo VIII Свободный 6.02,2
3 Алексей Виниченко Сочи Peugeot 206 1600 6.03,4
4 Георгий Бенидзе Сочи ВАЗ-11196 1600 6.06,4
5 Андрей Самотей Анапа ВАЗ-2105 1600 6.08,7
6 Давид Антонов Сочи ВАЗ-21083 Свободный-3 6.20,1
7 Давид Сванидзе Сочи Volkswagen Polo 1600 6.21,8
8 Вячеслав Савченко Туапсе ВАЗ-2112 Свободный-1 6.31,5
9 Ашот Калайджян Сочи ГАЗ-31105 Свободный-1 6.38,7
10 Родион Щербаков Сочи Toyota Trueno 1600 6.39,8

autoreview.ru

Автоспорт Южного Федерального Округа РФ

logo tgoo fas mini

Положение участников в ОЧКК по горным гонкам 2017 года, после финала, 10 этапа гг "Чинары-17" СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Регламент открытого Чемпионата Краснодарского края по горным гонкам 2017 года СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Заявочная форма, командный зачет ОЧКК по горным гонкам 2017г. СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Календапрный план открытого Чемпионата Краснодарского края по горным гонкам на 2017 год.

Дата проведения Наименование в календаре Название мероприятия Дорожное покрытие Место проведения
18 февраля 2017г. 1 этап ОЧКК по горным гонкам «Туапсинский карьер-17» Грунт/гравий Туапсинский район
18 марта 2017г. 2 этап ОЧКК по горным гонкам  «Хаджох 2017» Грунт/гравий Майкопский район РА
15 апреля 2017г. 3 этап ОЧКК по горным гонкам «Невеб-17» Грунт/гравий Туапсинский район
20 мая 2017г. 4 этап ОЧКК по горным гонкам «Сочи-17» Асфальт г. Сочи КК
24 июня 2017г. 5 этап ОЧКК по горным гонкам «Терзиян-17» Асфальт Туапсинский район
15 июля 2017г. 6 этап ОЧКК по горным гонкам «Псеушхо-17» Асфальт Туапсинский район
26 августа 2017г. 7 этап ОЧКК по горным гонкам «Адыгея 2017» Асфальт Майкопский район РА
16 сентября 2017г. 8 этап ОЧКК по горным гонкам «Гизель Дере -17» Асфальт Туапсинский район
21 октября 2017г. 9 этап ОЧКК по горным гонкам «Горный-17» Грунт/гравий Туапсинский район
18 ноября 2017г. Финал ОЧКК по горным гонкам «Чинары-17» Грунт/гравий Туапсинский район

www.rally-yufo.ru

Горная гонка Видео

Горная Гонка «Сочи-2016»

2 г. назад

Небольшое видео с гонки на горе Ахун, которая проходила в субботу 25 Июня. Для тех кто хочет посмотреть саму...

Гонка в Нальчике Mountain Race 2018 100+100 Авто КЗМ 66

4 мес. назад

5 мая 2018 года в Нальчике состоялась Горная гонка "Mountain Race" ! Спасибо, что подписаны на 100+100 канал ! Подписывайт...

RHC горная гонка "Высота 1389"

2 нед. назад

Мой instagram @shargins Мой VK https://vk.com/shargin_s25.08.2018 Музыка Audiomachine - Shadowfall 25.08.2018.

горная гонка «Сочи-2017»

1 г. назад

горная гонка Ахун 2017 RSX ITB 9200rpm onboard.

Горная гонка Ахун 2017 Ford Focus RS mk2 onboard Баскаков

1 г. назад

Ford Focus RS mk2 Hankook Ventus TD Честный автосервис в Сочи: http://мирныйсервис.рф.

Псеушхо 2018 горная гонка / G Force спецвыпуск

2 нед. назад

Привет подписчики и просто сочувствующие. Тут видео про автоспорт, гонки, все дела. Принять участие в гонка...

5 этап. Горная гонка "Сочи-16" (Ахун)

2 г. назад

Горная гонка "Сочи - 2016" (Ахун) Официальный сайт горных гонок: http://www.rally-yufo.ru Ралли в России. Архивные видеоза...

#Горная Гонка Роза Хутор 2015

3 г. назад

https://vk.com/club45199353.

#Горная Гонка Ахун 02.05.2015

3 г. назад

https://vk.com/club45199353.

Горная гонка "Крым -15"

3 г. назад

2 ЭТАП КУБКА ФАМС КРЫМА по автомобильным горным гонкам 4 этап открытого Чемпионата Краснодарского края...

горная гонка КУБОК БАЙКАЛА 2018

3 мес. назад

Горная гонка "КУБОК БАЙКАЛА 2018" Уважаемые друзья. Вот и закончились самые лютые соревнования " Кубок Байкала...

Хадыженск горная гонка 17.02.2018

7 мес. назад

Горная гонка 2018.

ГОРНАЯ ГОНКА «ГОРНЫЙ - 16»

2 г. назад

9 ЭТАП ОТКРЫТОГО ЧЕМПИОНАТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ГОРНЫМ ГОНКАМ.

Горная гонка "Псеушхо - 15"

3 г. назад

6 ЭТАП ОТКРЫТОГО ЧЕМПИОНАТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ГОРНЫМ ГОНКАМ.

videohot.ru

на УАЗе против Mitsubishi! — Авторевю

Шоу-стоппером очередного этапа открытого чемпионата Краснодарского края по горным гонкам (ОЧКК) стала вовсе не «заряженная» полноприводная иномарка, а старый добрый отечественный УАЗ! Разноцветный ульяновский вездеход впервые в истории южных «подъемов на холм» выкатил на старт туапсинский раллист Дамир Яквашев. Как оказалось, в умелых руках и на жесткой гравийной трассе УАЗ-469 вполне способен спорить с куда более легкими переднеприводными машинами. Хотя до мощнейших Mitsubishi, которые диктуют на горных гонках моду в «абсолюте», отечественному внедорожнику, конечно же, было очень далеко.

К подножию Сколки прибыло сразу четыре полноприводных Mitsubishi, под капотом каждой из которых скрывалось свыше трехсот «лошадей»

Гонка на 6,2-километровой дороге, ведущей в Туапсинский карьер, носила название Сколка — так местные жители именуют расположенную поблизости горную вершину Невеб. А еще восьмой этап ОЧКК запомнился по-настоящему летней погодой и большим количеством сошедших в спортивных зачетах: из 19 участников сразу восемь досрочно закончили соревнования! В основном — по причине поломки двигателя или трансмиссии: трасса со множеством крутых поворотов оказалась безжалостна даже к гоночным приводам.

Одним из неудачников сентябрьской гонки стал сочинец Александр Сапрыгин, на Тойоте которого вышел из строя двигатель

А вот среди полутора десятков любителей, выступавших на «гражданских» машинах, горечь схода испытал лишь один — Константин Аксешин из Туапсе, на Жигулях которого сломался мотор. Хотя борьба здесь была временами не менее жаркой, чем в спортивных зачетах: например, краснодарец Ашот Демерчан (ВАЗ-2113) лишь в последней зачетной попытке сумел отобрать золото в классе Ст-2 у своего земляка Бориса Гнатченко, выступавшего на хэтчбеке Renault Clio.

Ашот Демерчан

В двух других «стандартных» классах преимущество одного участника над другими оказалось более ощутимым. В младшей категории Ст-1, в отсутствие лидера серии Евгения Лестера (екатеринбуржец выступает только на асфальтовых этапах), лучшим оказался сочинец Дмитрий Чуприн, также избравший своим оружием вазовскую «восьмерку». Ну а в «полноприводном» классе Ст-4 даже небольшой пожар под капотом не помешал выиграть гонку субаристу из Новороссийска Николаю Бойко.

Николай Бойко на своей «стандартной» Импрезе оказался быстрее всех «моноприводных» участников в спортивных зачетах!

В спортивном «абсолюте» главная интрига умерла еще до старта основных заездов: многократный чемпион ОЧКК, туапсинец Сергей Пиджаков, перешел в стан зрителей из-за очередного отказа коробки передач на его Mitsubishi. После этого никто не смог вставить палки в колеса раллийной Evo VIII Дмитрия Нихаева. Краснодарцу хватило всего двух попыток, чтобы убедительно доказать свое преимущество над другими владельцами Mitsubishi — нынешним лидером чемпионата Владимиром Перевозным и участником любительских кольцевых гонок Александром Галустьянцем. Эта победа вывела Нихаева на вторую строчку в общем зачете ОЧКК — и теперь только Дмитрий сохраняет реальные шансы поспорить с Перевозным за золото на двух оставшихся этапах.

Не верьте глазам своим: на этом Лансере в восьмом этапе ОЧКК стартовал не Орлов и даже не Прасолов, а Нихаев!

В моноприводных зачетах в этот раз на старте не было ни одной Волги, которые обычно украшают своим выступлением младший класс Н-1. В результате легкую победу в этой категории одержал туапсинец Вячеслав Савченко, выступавший на ВАЗ-2112 с 1400-кубовым двигателем.

Владимир Перевозный продолжает уверенно лидировать в абсолютном зачете ОЧКК

До этой гонки краснодарец Александр Галустьянц завоевывал призы только на асфальте

В двухлитровом классе Н-3 судьбу золота решили технические сходы: и краснодарец Владимир Харченко (Renault Clio), и Владимир Хайдаров из Геленджика (Honda Civic Type-R) оказались не у дел из-за поломок приводов. Таким образом, победа сама свалилась в руки единственному «уцелевшему» в этом зачете, краснодарцу Паруру Атанесяну на тольяттинской «восьмерке».

Этой весной Владимир Харченко выиграл соревнования в Туапсинском карьере, а ныне «зачехлил ракетку» уже в квалификации…

В самом массовом зачете Н-2 сложилась парадоксальная картина: Андрей Самотей из Анапы отлично доводит до ума двигатели своим соперникам, но никак не может построить надежный силовой агрегат самому себе! Вот и на Сколке гонщик на Жигулях, увы, завершил соревнования досрочно из-за поломки мотора. При этом «клиенты» Самотея, Аскер Хоконов из села Георгиевское Туапсинского района и Алексей Медведев из Сочи, уверенно привели свои «вазики» к серебру и бронзе в зачете Н-2. Ну а победил в 1600-кубовом классе многоопытный раллист Леонид Чернов на Калине — и в этом гонщику из Горячего Ключа не помешал даже отказ бензонасоса в первой зачетной попытке.

Леонид Чернов пропустил предыдущие асфальтовые этапы горной серии, однако на гравии вновь продемонстрировал свой класс

Два схода подряд практически вычеркнули Андрея Самотея из числа претендентов на чемпионство в классе Н-2

Открытый чемпионат Краснодарского края по горным гонкам продолжится 15 октября — здесь же, в Туапсинском районе, но уже на другой гравийной трассе.

Горная гонка СколкаОткрытый чемпионат Краснодарского края, 8-й этапКривенковское (Краснодарский край), 17 сентябряАбсолютный зачет:

Место Гонщик Город Автомобиль Зачет Время
1 Дмитрий Нихаев Краснодар Mitsubishi Lancer Evo VIII Абс. 9.04,8
2 Владимир Перевозный Новороссийск Mitsubishi Lancer Evo VIII Абс. 9.18,7
3 Александр Галустьянц Краснодар Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. 9.21,6
4 Леонид Чернов Горячий Ключ ВАЗ-11193 Н-2 10.07,1
5 Аскер Хоконов Георгиевское ВАЗ-2112 Н-2 10.09,4
6 Алексей Медведев Сочи ВАЗ-21083 Н-2 10.34,6
7 Дамир Яквашев Туапсе УАЗ-469 Абс. 10.39,1
8 Вячеслав Савченко Туапсе ВАЗ-2112 H-1 10.46,6
9 Давид Антонов Сочи ВАЗ-21083 Н-2 10.59,1
10 Артем Лапа Краснодар ВАЗ-2108 Н-1 11.20,9

autoreview.ru


   

           ПроАвтоСпорт | Все права защищены © 2018 | Карта сайта