Главные события киберспорта 2018 — франшизы, турниры по PUBG и новая игра от Valve. Киберспорт гонки


Киберспорт - Project CARS :: Россия

С тремя крупными гоночными сериями и множеством местных лиг, масштабными мероприятиями на Gamescom, Paris Games Week и EGX, еженедельными кубками и ежемесячными финалами в рамках ESL, особыми событиями в партнерстве с Audi и Ginetta, а так же будучи обширно представленным на Intel Extreme Masters, Dreamhack и Red Bull 5G, не удивительно, что Project CARS стал лидером киберспортивных гоночных соревнований в 2016 году​.

Сегодня, когда до релиза Project CARS 2 остается все меньше времени, команда Slightly Mad Studios напряженно работает над тем, чтобы весь необходимый функционал для проведения киберспортивных соревнований был доступен в игре с первого же дня.

ГОНОЧНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ

Пока вы играете в сетевых режимах, игра отслеживает ваши Стаж, Мастерство и Успешность на основе рейтинговой системы Эло.

СТАЖ

Чем больше вы играете, тем выше ваш гоночный Стаж. Взглянув на этот параметр, можно легко определить, кто является новичком, а кто ветераном.

МАСТЕРСТВО

Ваше поведение на трассе определяет ваше Мастерство. Чем профессиональнее вы себя ведете, тем выше будет этот параметр. Начнете нарушать правила - рейтинг снизится. Данный параметр укажет, кому можно доверять, а кто пришел в игру только чтобы создавать проблемы другим игрокам.

УСПЕШНОСТЬ

Чем больше побед, тем выше Успешность. В расчет берется продолжительность гонки, количество участников, а так же их уровень. Одолев соперника с более высокими показателями, вы значительно повыстите этот параметр, а проиграв более слабому - понизите.

Ваша гоночная лицензия используется для того, чтобы подобрать вам соперников со схожими навыками и профессионализмом. Кроме того, вы сможете задать минимальные требования при создании своих собственных соревнований.

Лицензия высокого уровня должна стать целью каждого игрока, ведь она позволит бороться с лучшими из лучших, а так же послужит проходным билетом в престижные киберспортивные соревнования.

ГОНОЧНОЕ СУДЕЙСТВО

Project CARS 2 включает значительные улучшения в сфере наказаний за неспортивное поведение.

Игра следит за вашим поведением на трассе в соответствии с правилами текущей серии и вынуждает вас компенсировать полученное преимущество либо за счет времени, либо за счет позиции, в зависимости от тяжести нарушения.

В отличие от традиционных систем опасно замедляющих вас сразу же после нарушения, подвергая опасности других игроков, новая система в Project CARS 2 позволяет самостоятельно выбрать момент и способ компенсации незаконно полученного преимущества.

РЕЖИССИРОВАНИЕ И ТРАНСЛЯЦИИ

Настраивая любую сетевую игру (включая Онлайн Чемпионаты), вы можете назначить режиссера и стримера.

Режиссер трансляции отвечает за то, что увидят зрители на своих экранах.

С помощью режиссерского пульта он сможет мгновенно переключиться на любого игрока, отобразить дополнительную информацию, будь то разрыв между пилотами или текущий зачет, а так ж

www.wmdcars.ru

Киберспортивные игры 2017-2018

Киберспорт цветёт и пахнет, а в разряд киберспортивных дисциплин попадает все больше популярных проектов самых разных жанров и направлений. В этой статье мы собрали топ киберспортивных игр на ПК. Если вы хотите посвятить себя и своё время спорту будущего, то читайте этот материал и выбирайте лучшую на ваш взгляд игру.

21. Playerunknown’s Battlegrounds

PUBG

До киберспортивной популярности Dota 2 и League of Legends Playerunknown’s Battlegrounds ещё далеко, но игра сделала первые шаги в этом направлении еще в мае 2017 года. Тогда студия Bluehole и создатель игры Брендан Грин провели первый благотворительный чемпионат по PUBG, который собрал 128 известных стримеров. Более крупный турнир по игре с призовым фондом 350 тысяч долларов провели уже в августе 2017 года в рамках выставки GamesCom. Свои составы по Playerunknown’s Battlegrounds имеют известные киберспортивные команды Team Spirit, Team SoloMid, Luminosity Gaming, М19, Cloud 9 и Team Liquid.

Среди явных преимуществ Playerunknown’s Battlegrounds для киберспорта выделяются низкий порог вхождения, отсутствие проблем с балансом, разнообразие тактик и возможных ситуаций, равные условия для победы у всех геймеров.

Купить

20. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Киберспортивные соревнования по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege начались в 2016 году с открытия турнирной платформы ESL. С тех пор каждый год проходят три сезона Pro League, где собираются команды со всего мира. Призовой фонд первого из них составлял 50 тысяч долларов США. Сейчас сумма призовых выплат увеличилась до 167 тысяч. А в феврале этого года прошел первый мировой чемпионат Six Invitational 2018, где разыграли уже 500 тысяч долларов США.

Сильные команды по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege есть у команд PENTA Sports, Team Vitality, ENCE, Millenium, Flipsid3 Tactics и Team Orbit. Геймеры из СНГ никаких значимых достижений в этой дисциплине пока не показали. Самым сильным составом считается команда Room Factory.

Купить

19. Injustice 2

Injustice 2

Файтинг по вселенной DC Comics Injustice 2 вышел 11 мая 2017 года. Уже в октябре того же года состоялся Чемпионат Мира по Injustice 2 ELeague с призовым фондом 250 тысяч долларов США. А чтобы попасть на финальные соревнования участники должны были пройти один из четырех официальных туров Injustice 2 — Injustice 2 Pro Series, GameStop Hometown Heroes Series, Road to Pro и Liga Latina. Игре нет еще года, а по ней уже провели один ЧМ и открыли ряд крупных лиг по всему миру. Это ли не повод считать Injustice 2 начинающей, но перспективной киберспортивной игрой?

Купить

18. Project CARS

Project CARS

Project CARS — лидер киберспортивных гоночных соревнований. В рамках проекта запущены множество местных лиг, масштабные чемпионаты на игровых выставках (Gamescom, Paris Games Week и EGX) и ежемесячные финалы на турнирах серии ESL. Не стоит забывать и про эпичные сражения на Intel Extreme Masters, Dreamhack и Red Bull 5G.

Купить

17. Paladins

Paladins

Молодой мультяшный шутер Paladins от студии Hi-Rez ринулся в киберспорт сразу же после официального выхода в 2016 году. Международные турниры по этой дисциплине проходили на фестивалях DreamHack и захватили все континенты. Сначала призовой фонд турниров составлял 100 тысяч долларов США, но в 2017 году, с запуском Paladins Global Series, его увеличили до 350 тысяч долларов.

С лета прошлого года Hi-Rez Studios сотрудничает с киберспортивной ассоциацией WESA. Сразу же после этого по всему миру открылись лиги Paladins, а свои составы по этой игре собрали Fnatic, G2 Esports, SK Gaming, Natus Vincere и Virtus. pro. В январе 2018 года, в рамках выставки Hi-Rez Expo, прошел первый Чемпионат Мира Paladins World Championship. Его победителями стала команда NaVi. Они забрали 80 тысяч долларов из общего призового фонда в 200 тысяч долларов.

Скачать

16. Warface

Warface

Шутер Warface начал свой путь в киберспорте еще в 2015 году. Тогда-то прошел первый турнир Warface Open Cup: Весна 2015. Его призовой фонд составил 1,5 млн рублей. Для сравнения последний февральский Warface Open Cup: Season XII 2018 года разыграл между участниками 3 млн рублей. Команда чемпионов AG забрала себе 1,2 млн рублей. Серебряные призеры, команда ArenaStars, получила 600 тысяч рублей.

Начиная с весеннего Warface Open Cup, турниры проводятся регулярно и собирают участников со всего мира. Сильными командами по Warface считаются участники стран СНГ AG, Sluper, ArenaStars и Youngstars. Из Европы выделяются Asteria и Exception, США достойно представляет команда XIII, а в Южной Америке сильнейшим считается бразильский коллектив Black Dragons.

Скачать

15. Halo 5: Guardians

Halo 5 Guardians

Турниры по Halo начались еще с первых частей серии, но к серьезной киберспортивной дисциплине можно зачислить только Halo 5: Guardians и связанные с ней чемпионаты мира. Призовой фонд Halo World Championship 2016 составил 2,5 млн. Чемпионат мира 2017 года разыграл между командами 1 млн долларов, а помимо него проходят еще много региональных турниров в США и Европе. Там команды борются за более скромные деньги. Минимум таких турниров 15 тысяч долларов. Максимум — 200 тысяч. И все же какие бы суммы не разыгрывали создатели игры, дальше Северной Америки и части Европы этому проекту скорее всего не выползти.

Действующие чемпионы Halo 5: Guardians — американская команда OpTic Gaming. Сильные составы есть у известных киберспортивных организаций из США. Среди них Splyce, Team EnVyUs, Team Liquid, Evil Geniuses и Luminosity Gaming. Стоит отметить, что игра (а соответственно, и турниры по ней) доступна только на консоли Xbox One.

Купить

14. Mortal Kombat X

Mortal Kombat X

Популярный файтинг Mortal Kombat X изначально затачивался под киберспорт, о чем было известно еще до его выхода. Сразу же после релиза Mortal Kombat X ESL анонсировала собственный турнир по игре. Он вошел в список дисциплин ESL Pro League и называется ESL Mortal Kombat X Pro League. Среди участников числятся жители Северной Америки, Европы и СНГ. Первый лан-финал разыграл 50 000 долларов США, а призовой фонд третьего сезона ESL Mortal Kombat X Pro League составил уже 500 тысяч долларов. Одним из лучших игроков Mortal Kombat X считается американец cR SonicFox.

Купить

13. SMITE

SMITE

Относительно новая MOBA SMITE от студии Hi-Rez Studios не пасет задних и проводит чемпионаты мира еще с 2015 года. Самый большой призовой фонд был у SMITE World Championship 2016. Команды съехались на крупнейший турнир по SMITE, чтобы сразиться за 2,6 млн долларов США. В тот год победителем стала американская команда Cognitive Prime. Она выиграла 1,3 млн долларов.

К сожалению, дальше призовой фонд Чемпионата Мира по SMITE уменьшился, и в 2017-2018 годах составил 1 млн долларов США. Отдельно проходит SMITE World Championship на Xbox One. Тут консольщики сражаются за 150 тысяч долларов США.

Скачать

12. Quake Champions

Quake Champions

Переосмысленный мультиплеерный шутер Quake Champions от легендарной студии id Software начал свой путь в киберспорт еще на стадии бета-тестов. Первый турнир 125 FPS Sunday Cup прошел уже в июне 2017 года. В это время Quake Champions два месяца как находился в открытом бета-тесте. Победителем первого чемпионата стал белорус Алексей Cypher Янушевский.

А уже в августе того же года, на выставке QuakeCon 2017 состоялся первый Чемпионат Мира Quake World Championship 2017. Призовой фонд соревнования составил 1 млн долларов. Победителем стал еще один геймер из Белоруссии Никита «clawz» Марчинский. Он увез домой 100 тысяч долларов США. Есть еще командные противостояние. Большинство действующих игроков Quake Champions играют за известные киберспортивные команды. Свои составы уже есть у TeamLiquid, Natus Vincere и Virtus. pro.

Купить

11. Team Fortress 2

Team Fortress 2

Любительские и полупрофессиональные чемпионаты по Team Fortress 2 проходят с 2008 года. И только в 2016 году Valve добавила долгожданную поддержку соревновательного режима. За эти семь лет любители проекта собирали команды и лиги, а также проводили онлайн и оффлайн турниры. Самыми популярными лигами стали UGC и ETF2L, а также ESEA. Кроме лиг в Team Fortress 2 есть специальные сервисы, которые позволяют геймерам собирать команды и играть против геймеров своего уровня.

Скачать

10. Call of Duty

Call of Duty

В киберспорт серия Call of Duty вышла вместе с Dota 2 в 2011 году, когда по этой дисциплине прошел первый The International с призовым фондом 1 млн долларов США. В этом же году прошел еще один крупный чемпионат Call of Duty Championship. Мировые чемпионаты по CoD проходят по сей день, но их призовой фонд не вырастает больше 1,5 млн долларов.

Вместе с главным чемпионатом, по Call of Duty проходит серия турниров Call of Duty World League. Тут призы колеблются от 200 до 700 тысяч долларов, а сами турниры проводятся на PS4. Среди сильных мировых составов по Call of Duty выделяются OpTic Gaming, Team EnVyUs, Splyce, Luminosity Gaming, FaZe Clan и compLexity Gaming.

Купить

9. Hearthstone

Hearthstone

ККИ Hearthstone записалась в киберспорт с момента своего выхода в 2014 году. По игре проводятся ежегодные чемпионаты мира (Hearthstone World Championship), региональные лиги и турниры от известных и не очень спонсоров. Призовой фонд чемпионата мира 2017 года составил 1 млн долларов США. Денежные призы многочисленных лиг и турниров по Hearthstone тоже не малы. Минимальная награда составляет 10 тысяч долларов, а призовой фонд некоторых спонсорских чемпионатов доходит до 200, 300 и даже 350 тысяч долларов США. Это больше чем у официальных чемпионатов некоторых игр, упомянутых выше. В числе фаворитов Hearthstone числятся росссийские игроки Павел «Pavel» Бельтюков и Алексей «ShtanUdachi» Барсуков. Хорошо играют в эту ККИ американцы и европейцы.

Скачать

8. FIFA

FIFA

Футбольный симулятор FIFA тоже отлично себя чувствует на киберспортивной арене. Турниры по FIFA проходят настолько давно, что игра была одной из немногих дисциплин на первом международном киберспортивном турнире World Cyber Games.

Сейчас FIFA входит в топ игр мира по киберспорту. Дошло до того, что настоящие футбольные клубы привлекают киберспортсменов, которые представляют команды на мировых киберчемпионатах. Первыми в этом деле стали французский клуб «ПСЖ», а также итальянская «Рома». Теперь свой профессиональный игрок в FIFA есть у каждого именитого клуба. Мода дошла и до России, где в 2017 прошел первый Кубок РФПЛ по киберфутболу. В нем участвовали 16 команд, а чемпионом стал игрок ЦСКА Андрей «Timon» Гурьев. А в марте того же года в Казани начался первый чемпионат РФПЛ по киберфутболу.

Купить

7. World of Tanks

World of Tanks

В World of Tanks рулит официальная киберспортивная лига Wargaming. net League. Ее поддерживает и спонсирует сама компания Wargaming. Лига объединила региональные чемпионаты World of Tanks в единую киберспортивную организацию. Первый ЧМ среди клубных команд игры World of Tanks в рамках Wargaming. net League прошел в 2014 году. Призовой фонд каждого чемпионата составляет 300 тысяч долларов США. С тех пор ЧМ проходят регулярно, а победителем последнего Гранд-финала стала украинская команда TORNADO ENERGY.

Скачать

6. Heroes of the Storm

Молодая MOBA компании Blizzard Heroes of the Storm в киберспорте почти сразу со своего выхода, то есть с 2016 года. Масштабы тут меньше, а награды значительно ниже, чем у League of Legends и Dota 2. В 2016 году прошел первый чемпионат мира Heroes of the Storm Global Championship 2016 с призовым фондом 500 тысяч долларов США. С 2017 года в Heroes of the Storm ввели систему лиг, лучшие команды с них приезжают на ЧМ, а помимо этого получают по 100 тысяч долларов США.

Blizzard и GosuGamers также запустили турниры открытого дивизиона. Тут кроме денег призами выступают рейтинговые очки. Кроме того, лучшие составы дивизиона сражаются с самыми слабыми командами официальной премьер-лиги Heroes of the Storm и иногда отбивают у них места на следующий сезон.

Скачать

5. StarCraft II

Продолжение культовой стратегии Blizzard вышло в далеком 2010 году. После релиза игра сразу же попала в топ киберспортивных дисциплин и закрепилась на вершине этого списка. В 2012 году прошел StarCraft II World Championship Series — серия турниров, победители которой принимали участие в Чемпионате мира World Championship Finals. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал корейский геймер Lee-Sak «PartinG» Won. Тогда он увез домой 100 тысяч долларов США. Из-за того, что тут играют одинокие геймеры или тройки по очереди, а не целые команды, призовой фонд ЧМ растет слабо. Финальная сумма приза за StarCraft II World Championship Finals 2018 составит 500 тысяч долларов США.

Помимо этого, по дисциплине проходит множество региональных, спонсорских и континентальных турниров, но интерес к игре у геймеров со всего мира постепенно угасает. Дом StarCraft II — Азия. Тут эта игра не сбавляет обороты, а топовые игроки приравниваются к звездам наравне с актерами, музыкантами и другими знаменитостями.

Купить

4. Overwatch

Overwatch

Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.

В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch — Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда войдут 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.

Купить

3. League of Legends

MOBA League of Legends, детище студии Riot Games, считается самой популярной киберспортивной дисциплиной в мире. Количество геймеров, которых тут называют «призывателями» уже давно перевалило за 100 млн человек. Но по деньгам, которые можно заработать на чемпионатах и лигах, проект значительно уступает Dota 2.

Помимо официального ЧМ по League of Legends — League of Legends World Championship, который проходит ежегодно с 2011 года, тут есть Континентальная лига, где отбираются участники на ЧМ. Призовой фонд первого Чемпионата мира составил 100 тысяч долларов США. В 2017 году он достиг 4,6 млн. В сравнении с The International по Dota 2 это гроши, но если учесть другие киберспортивные игры, то это большие деньги.

Скачать

2. Counter-Strike: Global Offensive

CS GO

Counter-Strike: Global Offensive — одна из самых популярных киберспортивных игр. Благодаря своей давней истории и прошлым играм серии, CS: GO привлекает не только школьников и студентов, но и геймеров под 30 и старше.

По Counter-Strike: Global Offensive проходит много турниров, лиг и чемпионатов. Главным из них считается World Electronic Sports Games. В 2017 году его призовой фонд составил 1,5 млн долларов США. Кроме него из крупных чемпионатов выделяются Intel Extreme Masters World Championship, где разыгрывают полмиллиона долларов. Не стоит забывать о европейской киберспортивной лиге Electronic Sports League, SL i-League StarSeries, ELEAGUE Major и десятках мелких спонсорских лиг.

В CS: GO часто рулят команды из стран СНГ. В фаворитах украинская Natus Vincere и российская Virtus.pro. Последний ЧМ взяли шведы из команды fnatic. Они получили 800 тысяч долларов. В 2017 году российская сборная Russian Forces выиграла WESG 2017 среди женщин.

Купить

1. Dota 2

Dota 2

У Dota 2 не самое большое игровое комьюнити, зато самые крупный призы за Чемпионат мира. Первый мировой турнир по Dota 2 провели в 2011 году. Чемпионом The International 2011 стал легендарный состав украинской команды NAVI. Призовой фонд того чемпионата составил 1,6 млн долларов. Тогда и сейчас ЧМ по Dota 2 разыгрывают самые большие деньги во всем киберспорте, а сумма призов растет бешеными темпами. Так, призовой фонд The International 2017 составил 23 миллиона долларов США. Команда-победитель, в 2017 году это была Team Liquid, увезла домой впечатляющие 10,8 млн долларов США. Серебряный призер, состав Newbee, забрал 3,9 млн долларов. Эта сумма в разы превышает деньги, которые зарабатывают победители других киберспортивных игр за год, а то и пару лет.

Как и в случае с CS: GO, по Dota 2 проходит куча турниров, лиг, мейджоров, региональных и спонсорских чемпионатов. Крупнейшие среди них ESL One Birmingham, MDL Changsha Major, Epicenter XL, WESG 2017, DAC и The Bucharest Major.

Скачать

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.

cubiq.ru

в какие игры играют мобильные киберспортсмены? Гонки киберспорт

Киберспорт - Project CARS :: Россия

С тремя крупными гоночными сериями и множеством местных лиг, масштабными мероприятиями на Gamescom, Paris Games Week и EGX, еженедельными кубками и ежемесячными финалами в рамках ESL, особыми событиями в партнерстве с Audi и Ginetta, а так же будучи обширно представленным на Intel Extreme Masters, Dreamhack и Red Bull 5G, не удивительно, что Project CARS стал лидером киберспортивных гоночных соревнований в 2016 году​.

Сегодня, когда до релиза Project CARS 2 остается все меньше времени, команда Slightly Mad Studios напряженно работает над тем, чтобы весь необходимый функционал для проведения киберспортивных соревнований был доступен в игре с первого же дня.

ГОНОЧНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ

Пока вы играете в сетевых режимах, игра отслеживает ваши Стаж, Мастерство и Успешность на основе рейтинговой системы Эло.

СТАЖ

Чем больше вы играете, тем выше ваш гоночный Стаж. Взглянув на этот параметр, можно легко определить, кто является новичком, а кто ветераном.

МАСТЕРСТВО

Ваше поведение на трассе определяет ваше Мастерство. Чем профессиональнее вы себя ведете, тем выше будет этот параметр. Начнете нарушать правила - рейтинг снизится. Данный параметр укажет, кому можно доверять, а кто пришел в игру только чтобы создавать проблемы другим игрокам.

УСПЕШНОСТЬ

Чем больше побед, тем выше Успешность. В расчет берется продолжительность гонки, количество участников, а так же их уровень. Одолев соперника с более высокими показателями, вы значительно повыстите этот параметр, а проиграв более слабому - понизите.

Ваша гоночная лицензия используется для того, чтобы подобрать вам соперников со схожими навыками и профессионализмом. Кроме того, вы сможете задать минимальные требования при создании своих собственных соревнований.

Лицензия высокого уровня должна стать целью каждого игрока, ведь она позволит бороться с лучшими из лучших, а так же послужит проходным билетом в престижные киберспортивные соревнования.

ГОНОЧНОЕ СУДЕЙСТВО

Project CARS 2 включает значительные улучшения в сфере наказаний за неспортивное поведение.

Игра следит за вашим поведением на трассе в соответствии с правилами текущей серии и вынуждает вас компенсировать полученное преимущество либо за счет времени, либо за счет позиции, в зависимости от тяжести нарушения.

В отличие от традиционных систем опасно замедляющих вас сразу же после нарушения, подвергая опасности других игроков, новая система в Project CARS 2 позволяет самостоятельно выбрать момент и способ компенсации незаконно полученного преимущества.

РЕЖИССИРОВАНИЕ И ТРАНСЛЯЦИИ

Настраивая любую сетевую игру (включая Онлайн Чемпионаты), вы можете назначить режиссера и стримера.

Режиссер трансляции отвечает за то, что увидят зрители на своих экранах.

С помощью режиссерского пульта он сможет мгновенно переключиться на любого игрока, отобразить дополнительную информацию, будь то разрыв между пилотами или текущий зачет, а так же получать информацию обо всех инцидентах, обгон

www.wmdcars.ru

Киберспорт на Андроид и IOS: в какие игры играют мобильные киберспортсмены? Гонки киберспорт

Киберспорт - Project CARS :: Россия

С тремя крупными гоночными сериями и множеством местных лиг, масштабными мероприятиями на Gamescom, Paris Games Week и EGX, еженедельными кубками и ежемесячными финалами в рамках ESL, особыми событиями в партнерстве с Audi и Ginetta, а так же будучи обширно представленным на Intel Extreme Masters, Dreamhack и Red Bull 5G, не удивительно, что Project CARS стал лидером киберспортивных гоночных соревнований в 2016 году​.

Сегодня, когда до релиза Project CARS 2 остается все меньше времени, команда Slightly Mad Studios напряженно работает над тем, чтобы весь необходимый функционал для проведения киберспортивных соревнований был доступен в игре с первого же дня.

ГОНОЧНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ

Пока вы играете в сетевых режимах, игра отслеживает ваши Стаж, Мастерство и Успешность на основе рейтинговой системы Эло.

СТАЖ

Чем больше вы играете, тем выше ваш гоночный Стаж. Взглянув на этот параметр, можно легко определить, кто является новичком, а кто ветераном.

МАСТЕРСТВО

Ваше поведение на трассе определяет ваше Мастерство. Чем профессиональнее вы себя ведете, тем выше будет этот параметр. Начнете нарушать правила - рейтинг снизится. Данный параметр укажет, кому можно доверять, а кто пришел в игру только чтобы создавать проблемы другим игрокам.

УСПЕШНОСТЬ

Чем больше побед, тем выше Успешность. В расчет берется продолжительность гонки, количество участников, а так же их уровень. Одолев соперника с более высокими показателями, вы значительно повыстите этот параметр, а проиграв более слабому - понизите.

Ваша гоночная лицензия используется для того, чтобы подобрать вам соперников со схожими навыками и профессионализмом. Кроме того, вы сможете задать минимальные требования при создании своих собственных соревнований.

Лицензия высокого уровня должна стать целью каждого игрока, ведь она позволит бороться с лучшими из лучших, а так же послужит проходным билетом в престижные киберспортивные соревнования.

ГОНОЧНОЕ СУДЕЙСТВО

Project CARS 2 включает значительные улучшения в сфере наказаний за неспортивное поведение.

Игра следит за вашим поведением на трассе в соответствии с правилами текущей серии и вынуждает вас компенсировать полученное преимущество либо за счет времени, либо за счет позиции, в зависимости от тяжести нарушения.

В отличие от традиционных систем опасно замедляющих вас сразу же после нарушения, подвергая опасности других игроков, новая система в Project CARS 2 позволяет самостоятельно выбрать момент и способ компенсации незаконно полученного преимущества.

РЕЖИССИРОВАНИЕ И ТРАНСЛЯЦИИ

Настраивая любую сетевую игру (включая Онлайн Чемпионаты), вы можете назначить режиссера и стримера.

Режиссер трансляции отвечает за то, что увидят зрители на своих экранах.

С помощью режиссерского пульта он сможет мгновенно переключиться на любого игрока, отобразить дополнительную информацию, будь то разрыв между пилотами или текущий зачет, а так же получать информацию обо всех инцидентах, обгонах, штрафах и др

www.wmdcars.ru

Создана первая профессиональная команда по виртуальным гонкам

Как известно, киберспорт шагает по планете семимильными шагами, завоёвывая всё новых поклонников и вторгаясь в соседние рынки.А вместе с киберспортом в целом, развиваются и отдельные дисциплины, например гонки. Увеличение количества зрителей и участников гоночных онлайн-соревнований сопровождается ростом интереса к этой области профессиональных гоночных команд и организаций.

Так, совсем недавно свою заинтересованность в этой сфере продемонстрировала формула E, а теперь в команду фанатов киберспорта записался и бывший исполнительный директор Nissan Motors Дэррен Кокс. Дэррен уверен в том, что киберспорт в будущем может оказать

csgo-fire.ru

Киберспортивные игры - список киберспортивных дисциплин, топ самых популярных

Как все начиналось

Праотцом киберспорта считается шутер Quake – именно он целый год был единственной игрой, в которую профессионально рубились обитатели компьютерных клубов. В 1997 году была основана первая киберспортивная организация CPL, а годом позже вышел Starcraft, совершив прорыв в жанре стратегий. Эти две дисциплины: шутеры и стратегии, заложили основы дальнейшего развития игровых соревнований.

Следующий прорыв произошел в 2001 году, когда Samsung Electronics организовала первый глобальный турнир по популярным на то время сетевым играм – World Cyber Games. Суммы в нем, по нашим меркам, крутились смехотворные: победителям доставалось всего по 20 тысяч долларов.

Дальше дела в e-Sports шли только в гору: чуть ли не каждое крупное издательство считало своим долго организовать личный чемпионат, а самые ушлые из них даже стали делать игры, заточенные под соревнования.

Киберспорт сегодня: больше игроков, больше денег

Сегодня топ киберспортивных игр оккупировали MOBA. Первенство здесь держит Dota 2: в 2015 году общая сумма призового фонда The International перевалил отметку в 16 миллионов долларов – цифра для других чемпионатов неслыханная. Практически вровень с ней идет League of Legends, а чуть ниже расположились Smite и Heroes of Newerth, но эти две игры даже вместе не могут поспорить с проектами Valve и Riot Games. В остальных жанрах все предсказуемо: ведущей стратегией является Starcraft 2, из шутеров выделяется Counter-Strike: Global Offensive, а лучшим симулятором является World of Tanks.

Рейтинг киберспортивных дисциплин был бы не полон без таких хитов, как Halo, Call of Duty и Warcraft 3. Эти старожилы успешно противостоят молодому поколению в лице CrossFire, Warface и Hearthstone. Ну и, конечно, никуда не делись файтинги. Такие игры, как Tekken, Mortal Combat, Soul Calibur, Street Fighter являются регулярными участниками турниров Togueki и EVO, а под некоторые файтинги производители даже выпускают специфические геймпады.

gametarget.ru

Игры, ставшие киберспортивными дисциплинами | SPORGAME.RU

11

 Компьютерные игры, давно перестали быть обычным развлечением, некоторые из них стали полноценными киберспортивными дисциплинами, по которым проводятся крупные чемпионаты с большими призовыми фондами. Заработок игроков Dota 2 исчисляется целыми миллионами и с другими дисциплинами дела обстоят не хуже. Как правило, такие игры являются соревновательными и имеют в себе множество аспектов и мелких деталей. В подобных проектах можно создавать бесконечное множество комбинаций и придумывать собственные тактики. Именно многогранность и вариативность сделали эти игры разрядами киберспорта.

 В этой статье мы рассмотрим самые популярные игры, которые по праву считаются настоящими соревновательными дисциплинами киберспорта. В подборке будут представлены как одиночные, так и командный проекты, поэтому если Вы желаете стать настоящим профессионалом, выбирайте самую интересную игру и начинайте тренировки, чтобы добиться мастерства и невиданных высот!

 

Dota 2

d1

 Одной из самых популярных и увлекательных киберспортивных дисциплин, стала Dota 2. Это обусловлено множеством факторов, среди которых можно отметить большую вариативность геймплея, возможность применять разные тактики, использовать тысячи сборок для разных персонажей, а также воплощать в реальность самые удивительные идеи. По своим параметрам, MOBA игру доту легко можно сравнить с классическими шахматами и другими играми, где ключевым параметром является стратегическое мышление. Первая версия игры появилась как отдельная локация для легендарной стратегии Warcraft 3. С этого момента, мод начал набирать огромную популярность и вскоре перешел в стадию отдельного проекта, под полным командованием Valve. Корпорация стала вкладывать огромные деньги в развитие дисциплины, создав этим самым одну из лидирующих киберспортивных игр в мире.

d2

Самые популярные соревнования по доте – международный турнир The International. Состязания проходят ежегодно. В жарких схватках сходятся самые сильнейшие игроки, а главным призом является впечатляющая сумма призовых, которые исчисляются миллионами долларов. Dota 2 – классический представитель игровых дисциплин, ведь эта игра требует быстрой реакции, исключительного стратегического мышления, слаженной командной работы, а также длительных месяцев подготовки. Если Вы хотите стать настоящим киберспорстменом или просто попробовать себя в чем-то новом – Dota 2 является прекрасным выбором, ведь играть в нее можно совершенно бесплатно.

d3

Ниже будет представлен ролик с церемонии открытия прошлогодних соревнований The International 6.

 

World of Tanks

wot1

 После того, как проект World of Tanks обрел массовую популярность по всей Европе и СНГ, белорусские разработчики создали из своего детища настоящую киберспортивную дисциплину, проводя массовые турниры и состязания между командами профессиональных игроков. Некоторые могут не видеть тактическую и стратегическую составляющую танков, но поверьте, эта игра настоящая дисциплина киберспорта, ведь в ней есть все основные параметры для этого. Бронебойность орудия, углы наклона брони, классы машин, позиции и многое другое. Все это нужно знать для успешной игры в командный танковый шутер.

wot2

На данный момент, компания разработчик собственными усилиями проводит множество соревнований с весьма хорошими призовыми фондами. Обычные игроки уже знают имена лучших игроков и ровняются на их мастерство. Если Вы любите танки, и с удовольствием катаетесь во взводных боях или ротах, попробуйте отточить свое мастерство и стать новым киберспорстменом, или создать собственную команду.

wot3

В видео представлены ярчайшие моменты из прошлых соревнований.

 

League of Legends

lol1

 Очередная MOBA игра в нашем списке. League of Legends, разрабатывалась создателями оригинальной Dota, поэтому эти игры являются прямыми конкурентами друг к другу. Мы не беремся судить, какая из игр лучше, а просто предлагаем поиграть в них обе, ведь данные проекты распространяются по модели free-to-play. В LoL присутствует огромное количество различных персонажей, которые отличаются друг от друга по классам, роли на поле боя, возможностями и т.д. Также в игре присутствуют предметы, которые позволяют противодействовать отдельным персонажам и собирать героя в зависимости от ситуации.

lol2

В проекте основными факторами является знание игры, стратегическое мышление и возможность быстро подстроиться под определенные ситуации. League of Legends является командной игрой, поэтому от слаженных действий всех игроков и будет зависеть исход боя. По LoL проводятся крупные мировые чемпионаты с не менее внушительными призовыми фондами. Стоит отметить, правительство США, признало Лигу Легенд официальной дисциплиной спорта, поэтому профессиональный игроки имеют упрощенную визу на въезд в Америку.

lol3

В видео будет представлена церемония открытия Чемпионата Мира по лиге легенд. Вы только взгляните на размах этого события!

 

Heroes of the Storm

heroes1

 Третья MOBA игра, набирающая огромную популярность в мире киберспорта. Компания Blizzard, решила создать поистине уникальный продукт, который отличается от всех игр подобного жанра. Все герои для командных противостояний были взяты из различных игровых вселенных Blizzard, поэтому здесь можно встретить знакомых и уже полюбившихся персонажей, а также испробовать их в новом амплуа.

heroes2

Heroes of the Storm является командной дисциплиной, в которой две команды по пять человек, ведут динамичные и яркие сражения с целью полностью уничтожить постройки врага. По игре проводятся крупные чемпионаты с большими призовыми.

heroes3

Хотя популярность данной игры в СНГ и уступает таким нашумевшим хитам, как Dota 2 и Lol, все же игра имеет огромную армию фанатов, множество профессиональных игроков и сильных команд.

 

StarCraft 2

star1

 Стратегически игры всегда были популярны среди огромного количества игроков. В свое время StarCraft и Warcraft 3, были сильнейшими киберспортивными дисциплинами. Но время шло и на смену устаревшим стратегиям пришла новая. StarCraft 2 является продолжением классической части игры, в нем разработчики решили реализовать все самые сокровенные идеи, которые не смогли воплотить в реальность из-за технических причин. Многие про игроки по достоинству оценили новую тактическую стратегию и ее возможности, поэтому вскоре после выхода игры, проект обрел огромную популярность и по нему начали проводить масштабные соревнования и киберспортивные турниры.

star2

Сеттинг StarCraft 2 – научная фантастика, сюжет которой основан на противостоянии различных космических цивилизаций. Игрок может сам выбирать свою гильдию, каждая из которых, отличается своими юнитами, тактикой ведения боя, скоростью развития и зависимостью от ресурсов. Большое разнообразие рас, техники, пехоты и других подконтрольных боевых подразделений, позволяет продумывать уникальные тактики, создавать тактические уловки и занимать другими хитростями.

star3

Именно поэтому дисциплина StarCraft 2 – зрелищная и весьма сложная. Но для настоящих любителей стратегических игр, нет ничего нереального, поэтому смотрим видео, учимся игре и вперед в бой!

 

Hearthstone

hart1

 Популярная карточная игра от Blizzard, стала настоящей киберспортивной дисциплиной. Хоть проект и уступает в вариативность своим конкурентам, в нем также есть множество возможностей для применения тактического мышления. Стоит отметить, для победы в Hearthstone, игроки должны исключительно знать механику игру, быстро просчитывать действия своего оппонента, а также подстраиваться под начальный пул карт. Из этого следует сделать вывод, карточный проект от Близард – весьма сильная и увлекательная игра для любителей соревновательных логических проектов.

hart2

Игровой процесс Hearthstone построен на противостоянии двух игроков, то есть сражения происходят один на один. Разработчики активно поддерживают фанатов игры и профессиональных киберспортсменов, устраивая масштабные соревнования с достойными призовыми. Где еще за победу в карточной игре, можно получить более 100 тысяч долларов? Наверное, только в лучших казино Лас-Вегаса. Также игра является весьма популярной среди русскоязычного комьюнити, об этом говорят множественные просмотры на youtube и других сервисах.

hart3

Представляем Вам короткий видеоролик, который позволяет быстро понять суть игры и ознакомиться с основными игровыми механиками, на примере дуэли между двумя профессиональными геймерами.

 

Counter-Strike: Global Offensive

cs1

CS GO киберсорт – эти два слова, стали просто синонимами, ведь именно эта киберспортивная дисциплина по мнению многих геймеров, является самой зрелищной, динамичной и интересной. Counter-Strike является тактическим командным шутером, в котором две команды по пять человек противостоят друг другу в зависимости от сценария и выбранной локации. С одной стороны – отряд террористов, которые должны подорвать бомбу, удержать заложников или просто нейтрализовать силы полиции, с другой спецназ, который выполняет роль защитников важных объектов или освободителей пленников.

cs2

После выхода CS 1.6. игра обрела огромную популярность среди множества игроков, ведь помимо динамичного игрового процесса, проект обладал основными залогами киберспортивной дисциплины. Во-первых, игра очень требовательна к геймеру. Игроки должны обладать исключительно быстрой реакцией, знать поведение всех видов оружия, а также молниеносно принимать важные решения. Навык стрельбы является важнейшим параметром любого игрока. Что бы достичь значительных результатов, игроки используют лучшие игровые девайсы, а также проводят по 5-8 часов за тренировками. Во-вторых, CS GO имеет глубокую тактическую составляющую, что позволяет использовать массу различных тактик, играть от вооружения и финансового состояния команды, продумывать новые возможности, пользоваться тактическими уловками, безупречным знанием локации и т.д.

cs3

Если Вы фанат тактических шутеров, в которых решающим фактором является мастерство игры и быстрота реакции, Counter-Strike: Global Offensive – Ваш выбор. В прикрепленном видео можно увидеть основную суть игры и понять основные моменты игрового процесса.

 

FIFA 17

fifa1

 Футбол всегда был популярной спортивной дисциплиной, ведь эта игра несет в себе множество интересного. Помимо мастерства самих футболистов, исход матча зависит от слаженных командных действий, правильной расстановки сил, тактики и других мелочей из которых складывается стратегия. Футболисты мирового уровня зарабатывают огромные суммы, они популярны и известны, а имена тренеров навечно остаются в памяти множества болельщиков и фанатов. Поэтому не странно, что футбольные симуляторы стали такими популярными среди игроков. FIFA 17 является типичным представителем киберспортивных игр-симуляторов.

fifa2

Еще начиная с двухтысячных годов, FIFA пользуется огромной популярностью среди геймеров, по этому проекту проводиться масса соревнований и турниров с приятными призовыми фондами. Если Вы любите футбол, знаете тактики и стратегии мировых команд, а также увлекаетесь киберспортом, FIFA 17 – точно Ваш выбор.

fifa3

В видео представлен матч про игроков, который показывает основные возможности игры и ее спортивный потенциал.

Возможно, вам это будет интересно

comments powered by HyperComments

sporgame.ru

Киберспорт 2018 - турниры и чемпионаты, главные киберспортивные соревнования в России и мире в 2018

Киберспортивная индустрия двигается только в одном направлении — вперед, осваивая новые горизонты, и привлекая внимание все большего количества людей. Предстоящий 2018 год пополнится не только новыми турнирами и форматами, но и даже целыми дисциплинами.

Признание Международным олимпийским комитетом

Учитывая сколько разговоров было о добавлении киберспорта на Олимпийские игры в 2017 году, можно смело предполагать, что в 2018 киберспорт наконец-то доберется до Олимпиады. Речь идет об официальном признании киберспорта как одной из спортивных дисциплин олимпийского движения. Для этого есть все основания: во-первых, МОК положительно отнесся к популярности компьютерных игр, но при этом выступает против жестоких игр. Во-вторых, Олимпиаде нужен киберспорт, так как с помощью компьютерных игр и молодежи можно поднять зрительские цифры.

Не секрет, что именно с оттоком аудитории и связана заинтересованность спортивных чиновников в нашей индустрии и компьютерных играх вообще. Но нужна ли киберспортсменам Олимпиада? В нашей статье мы постарались ответить на этот вопрос: скорее нет, чем да. То, что происходит на Олимпийских играх сейчас, в частности, все эти скандалы на почве допинга, нашей индустрии вряд ли нужно.

Франшизные лиги

В один момент хорошо продвигаемые соревнования достигли стагнации — способы привлечения инвесторов из новых сфер не меняются уже на протяжении пяти лет. Нет, мы по-прежнему можем еженедельно следить за качественно организованными соревнованиями по всему миру, разве что 80% участников киберспортивного рынка вносит непосильный вклад в его развитие без каких-либо гарантий. Франшизные лиги призваны добавить каплю стабильности в киберспорт, в котором нефтяные магнаты и баскетбольные клубы видят лишь капитализацию.

Сезонная система была десять раз доказана на практике, а с фиксированным списком участников будет еще проще. Организация не может потерять слот в высшей лиге Overwatch или League of Legends, а теперь все свелось исключительно к кадрам и менеджменту. Как показала практика, лиги с гарантированным доходом для участников не смогли бы появиться без миллионных вложений из IT и спорта, а теперь их нужно отбить. Только вот чем?

Дисциплины от Riot Games и Blizzard делают ставку на медийности игроков, создавая все условия для популяризации себя, своей команды и игры. Что же для этого делает Valve, чьи Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive стабильно входят в пятерку самых популярных мировых кибердисциплин? Да толком ничего — компания стабильно выделяет деньги на призовой фонд лицензированных турниров, а дальше думайте как хотите. Игра и киберспортивная составляющая смогут развиваться за счет узнаваемости команд и их игроков, у которых, увы, нет никакого стимула к этому.

Однако это вовсе не значит, что франшизных почестей достойна только лучшая пятерка. В западном сообществе огромный коммерческий успех имеют Rocket League, Call of Duty: WWII, Paladins, Vainglory, а совсем скоро подтянется и NBA 2K18. Узнаваемость игроков и их брендов в десять раз выше, чем в дисциплинах Valve, и в этом есть большая заслуга издателей. Миллионные чеки и новые способы развития придут туда в первых рядах, после чего игроки наконец-то перестанут «форсить» полюбившуюся в 2017 году реплику вида «помогите, наша игра умирает!».

Новые спонсоры из разных сфер бизнеса

Продолжая тему франшизных лиг, хотелось бы еще раз напомнить о том, что киберспорт — это большое шоу, в котором недостаточно хорошо играть. Тебя должны знать, о тебе должны говорить, ведь действия сильных игроков косвенно влияют на впечатления зрителей со стороны.

В 2017 году о киберспорте было очень много разговоров в правительствах и разного рода инстанциях. Именно поэтому этот год стоит считать «прорывным» со стороны привлечения спонсоров — мы наконец-то смогли выйти за рамки близкого IT, и теперь на многих престижных турнирах отчетливо видны логотипы BMW и Mercedes-Benz.

Успешное выступление датской команды Astralis в CS:GO и опыт маркетологов привели в киберспорт Audi — сначала стороны заключили соглашение на несколько турниров, после чего остались довольны результатом и подписали бессрочный контракт. Финалисты турнира EU LCS в League of Legends приезжали на стадион на новеньких BMW — чем не показатель?

Появление новых спонсоров положительно скажется на количестве команд и усилит конкуренцию между ними. На данный момент организации получают основной доход от контрактов с букмекерскими конторами, производителями одежды, спортивного питания и периферии. Уже через год они не смогут предложить те суммы, которые готовы выложить Amazon или мобильный оператор Verizon. Придется крутиться и создавать что-то новое, чтобы двигать не только себя, но и спонсируемую отрасль в целом.

PUBG в киберспорте

В то время как разработчики Playerunknown's Battlegrounds обещают сделать из своей игры полноценный киберспорт со всеми сопутствующими атрибутами, некоторые игроки, напротив, отказываются признавать PUBG киберспортивной дисциплиной. Да, игра популярна именно как самостоятельная игра-песочница, но в киберспорте она до сих пор остается на вторых-третьих ролях. По ней проводится слишком мало турниров, чтобы называть ее сейчас основной киберспортивной дисциплиной.

Популярный стример по Playerunknown's Battlegrounds и бывший профессиональный игрок в Counter-Strike: Global Offensive Майкл «shroud» Гржешек на одной из своих трансляций посоветовал разработчикам PUBG не акцентировать свое внимание на киберспорте: «Разработчики должны продвигать Playerunknown's Battlegrounds как развлекательную игру для казуалов, либо в качестве платформы для битвы между стримерами. Продвигать в киберспорт игру в жанре «королевской битвы» — плохая идея». Но Брендан Грин в интервью «Канобу» заявил, что киберспортивное направление является приоритетным для компании. Наверняка PUBG еще проявит себя в киберспорте и 2018-й для игры станет определяющим годом. Пока лишь в PUBG интересно играть, но не смотреть. Надеемся, что в скором времени в игре появится отдельный киберспортивный режим и нормальный режим кастера.

Эпичная продолжительная пауза от ведущего The International 2017 намекала, что сейчас произойдет что-то очень важное. Спустя минуту Valve анонсировали новую игру, но это, увы, не та, которую все ждут годами. Разочарование зрителей нахлынуло настолько, что под официальным тизером на Youtube-канале собралось более 70 тыс. пальцев вниз — примерно 95% от общего количества голосов. «Они сделали карточную игру… Карточную игру до Half-Life 3» — комментарий, который отображает негодование всех фанатов. Ну да ладно, разработчики анонсировали игру Artifact, которую обещают представить в 2018 году.

Artifact: The Dota Card Game — это карточная игра, основанная на мире Dota. Судя по комментариям известных личностей, которые владеют более подробной информацией, новый проект ориентирован на вовлеченных «дотеров», а значит, игра требует понимания и знаний. Высокий порог входа уже отталкивает многих игроков, но приближенные к разработчикам люди уверяют, что игра заполонит сердца тех, кто проникнется нею. Как бы там ни было, а Valve всегда стараются продвигать свои игры в киберспорт, так что в следующем году нас ожидает пополнение еще одной соревновательной дисциплиной.

Итоги 2017 года в киберспорте

kanobu.ru

«Формула-1» пришла в киберспорт - Поворот не туда - Блоги

Стать претендентом на титул чемпиона мира можно хоть сейчас.

Новые владельцы «Формулы-1», Liberty Media, продолжили курс на привлечение новой молодой аудитории и проникновение в digital-среду. На этот раз они объявили о запуске виртуального чемпионата мира Formula 1 eSports Series совместно с  разработчиками гоночных симуляторов Codemasters и одной из крупнейших киберспортивных площадок Gfinity. Так что все очень серьезно: победитель получит реальный титул сильнейшего компьютерного гонщика планеты и статус эксперта «Формулы-1», а его персонаж появится среди пилотов в симуляторе следующего поколения.

Как и где проведут чемпионат и кто может поучаствовать?

Квалификационный тур стартует 4 сентября, через 10 дней после официального релиза новой игры F1 2017. Именно для нее участники получат два уникальных сценария, в которых надо будет набрать максимальное количество очков через Steam, Xbox Live или Playstation Network. Трассы, которые используют в квалификации, уже известны — это автодромы Монцы и Сузуки.

40 лучших по результатам отбора получат путевку на полуфинал в Лондон и сразятся друг с другом 10 октября в прямом эфире на арене Gfinity esports, где проходят многие киберспортивные чемпионаты мирового масштаба. Два десятка победителей попадут в финал, который состоится 24-25 ноября на Гран-при Абу-Даби реальной «Формулы-1». Виртуальный чемпион мира определится после трех заездов.

Регистрация уже открыта на специальном сайте. Поучаствовать может каждый вне зависимости от возраста и национальности.

Это киберспорт? У него есть будущее?

Да, самый настоящий киберспорт, за которым стоят три лидера своих сфер. И они организовали новую гоночную серию далеко не просто так: каждый год компьютерные соревнования собирают все больше публики, инвестиций, просмотров и популярности, причем как раз среди молодой аудитории. Количество вложенных крупными компаниями средств в развитие киберспорта почти достигло миллиарда долларов, а в перспективе к 2019 году вливания превысят планку в 1,3 млрд. Самые крупные разовые инвестиции насчитывают примерно 150 млн (Alibaba, Китай) и 100 млн долларов (USM, холдинг Усманова). А команды НБА даже нанимают специальных менеджеров по развитию киберспортивного направления, скупают и создают виртуальные клубы и собираются создавать свою лигу.

Зачем они это делают? Просто компьютерные соревнования создают ОГРОМНОЕ количество сопутствующего контента: трансляции, видеоролики, взаимодействие с сайтами и соцсетями. Весь этот трафик можно брендировать или интегрировать внутрь свой продукт, продвигая для аудитории 16-30 лет, которая почти не смотрит телевизор. Киберспорт — огромная площадка для маркетинга и рекламы будущего, и каждый инвестированный доллар может окупиться десятикратно. Зрительского интереса хватит: еженедельная аудитория League of Legends (даже без крупных турниров) уже превысила 100 млн человек. А если говорить о соревнованиях, то на американских чемпионатах по DOTA-II, где призовой фонд формируется из отчислений, полученных от продажи электронных билетов, последний розыгрыш без малейших спонсорских вливаний составил 20 млн долларов. Так что Liberty Media не просто привлекает внимание подростков к своему гоночному продукту, но и создает новую рекламную площадку для взаимодействия со спонсорами.

Что еще важнее, затраты в киберсерии намного ниже, чем в реальных гонках. Содержание одной команды по любой игре, от CS:GO до DOTA, стоит всего 500 тыс. «зеленых» — по сравнению со стомиллионным бюджетом не самой сильной конюшни «Ф-1» сумма просто смешная. Поэтому организовывать турниры и привлекать желающих принять участие будет проще, чем заманивать очередную нищую «Марусю» в борьбу за последние места в реальных Гран-при.

Почему виртуальная «Формула-1» будет круче DOTA и League of Legends?

Гонщики недаром тренируются на компьютерных моделях машин, ведь по сути и за рулем реального болида, и за штурвалом симулятора выполняется один и тот же набор действий: оптимизация прохождения поворотов, подготовка обгонов и контроль стратегии. Различия упираются в несовершенство модели управления и отсутствие перегрузок, но технологии будут развиваться и дальше: «физика» игр станет реалистичнее заодно с графическим оформлением, которое сравняется с трансляциями гонок. Тогда появятся возможности для организации кроссоверных состязаний «геймер против пилота», привлечения аудитории обоих гоночных серий и создания самого просматриваемого гоночного контента.

Остальные киберспортивные дисциплины таким похвастаться не могут, но это не главная их проблема. Новичку на трансляции LoL, не знакомому с игрой до момента подключения, очень трудно сходу разобраться в происходящем. В гонках намного проще понять логику процесса и заинтересоваться результатом.

Не слишком ли это радикально для «Формулы-1»?

Вполне нормально, ведь серия не стала пионером автоспорта по части привлечения геймеров. Ранее «Ниссан» использовал киберпроект для поиска талантливых гонщиков и привлечения внимания к марке. Состязание быстрейших виртуальных пилотов, организованное «Маклареном», как раз вышло на финишную прямую: десяток отобранных в симуляторах игроков уже соревнуется за контракт тест-пилота команды на реальных машинах.

Но самый похожий на новую серию «Формулы-1» турнир запустила «Формула-Е». После сетевого отбора десяти лучших геймеров состоялся финал в Лас-Вегасе с призовым фондом в миллион долларов (самый большой в истории гоночного киберспорта), который организовывала тоже Gfinity. Причем в заезде поучаствовали не только болельщики, но и боевые пилоты команд «Ф-Е». Руководитель электросерии Алехандро Агаг даже рассказал о возможности начисления очков в зачет чемпионата за последующие виртуальные Гран-при — так что релевантный опыт таких турниров в автоспорте имеется.

Есть ли будущее у Formula 1 eSports Series?

Определенно да, и в этом нет сомнений ни у кого из Liberty Media. На одном розыгрыше титула все не закончится, ведь чемпиону 2017 года уже пообещали место в полуфинале в следующем сезоне. Намекают на это и слова Шона Братчеса, коммерческого директора серии:

«Мы очень рады началу совместной работы с Codemasters и Gfinity. Конечно, как и в настоящей «Формуле-1», мы будем развивать виртуальный чемпионат и внедрять новые решения, чтобы болельщики получали незабываемый опыт».

Обычно кибертурниры отбивают вложенные средства уже на второй-третий год, и если у «Ф-1» действительно получится зацепить интерес целевой аудитории, то мы сможем увидеть больше гонок, хороших и разных. С учетом последних трендов в среде компьютерного спорта — миссия вполне выполнима.

Фото: fiaformulae.com; motorbox.com; formula1.com

www.sports.ru


   

           ПроАвтоСпорт | Все права защищены © 2018 | Карта сайта